Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В чём суть идеи объетивности разделения труда в документе «Артхашастра»?



2016-01-26 601 Обсуждений (0)
В чём суть идеи объетивности разделения труда в документе «Артхашастра»? 0.00 из 5.00 0 оценок




Бог-создал людей из различ. частей своего тела, одновр. приписал им род занятий. 1. Уста-брахманы(философы) 2.Руки-кшатрий (воены) 3.Тело-вайшья (произв-во, ремесло). 4.Бедра-(шудру)-самые тяжелые работы. Нерав-во и раздел труда от Бога.

 

16. Назовите заслуги Ксенофонта. «Экономикос»- осн труд. 1)Впервые ввел в науч. оборот понятие «экономика».2)Ввел понятие 2-го потребл вещей. 3)Обосн идею матер. и мор-го стимулир. труда.4) Показал значение разделения труда 5) повтавил вопрос о ф-ции денег.

 

17.Кому принадлежит первая идея о материальном и моральном стимулировании труда?Ксенофонт. Рабу, который работает хорошо, можно подарить подарок, а на честолюбивые натуры благотворно влияет и похвала.

 

18. Кому принадлежит первая идея о двойственном потреблении вещей? В чём суть идеи? вещь полезна, если она нужна и её можно использовать; в то же время бесполезную вещь можно поменять на другую, полезную вещь. Таким образом, Ксенофонт поставил вопрос о потребительной (совок полез-х св-в) и меновой (ненужную-на нужную) стоимости товара.

 

19. Назовите заслуги Платона. «Политея»-гос-во.1)Поставил вопр об экон. основе гос-ва-экон осн. явл собств-ть. 2) в основе любого государства лежит разделение труда.. 3) Возникновение классов не связывал с божественным началом. 4)Считал важнейшим занятием – земледелие. 5)Выступ. против чрезмерного богатства и бедности. 6)Предлож программу борьбы с черезм. богатством. - запрещать ссуду под % - устанавливать границы колебания цен; - передавать в фонд государства часть богатства, превышающего 4-х кратную стоимость земельного надела. (И тогда не будет ни бедных, ни богатых).

 

20. Что лежит в основе государства у Платона? В основе любого государства лежит разделение труда. Однако Платон ошибочно отождествлял государство с обществом, а разделение труда в хозяйстве с общественным разделением труда.

 

21. Каковы критерии деления общества на классы у Платона? Возникновение классов он не связывал с божественным началом. 3 класса: 1) философы; 2) воины; 3) землевладельцы, ремесленники и мелкие торговцы. Рабы – вне классов, это орудия труда, которые разговаривают. Критер. раздел. общ-ва на классы являются: мудрость(Мудрый тот, кто не только способен дать правильный совет в частном деле, но и для государства в целом..) мужество (храбрые должны государство защищать), сдерживающая мера(это способность понимать необходимость подчинения законам. Те, кто способны это понять и подчиниться законам, достойны быть свободными гражданами. А те, кто не способен подчиниться законам государства, могут быть лишь рабами.)

 

22.Назовите пункты программы Платона борьбы с бедностью и чрезмерным богатством. 1)запрещать ссуду под %(в ср века 100%); 2)устанав. границы колебания цен; 3)передавать в фонд государства часть богатства, превышающего 4-х кратную стоимость земельного надела. (И тогда не будет ни бедных, ни богатых).

23.В чём суть положения идеологов античного мира о двойственном потреблении вещей? Аристотель развил учение Ксенофонта о двойственном потреблении вещей. Вещи существуют для непосредственного удовлетворения потребностей и для обмена. Подчеркнул, что в процессе обмена происх приравнив вещей (и даже людей). Поставил вопрос о том, что же лежит в основе обмена и приравнивания различ потребит стоим-ей. Но не ответил на него. В конце концов, он утверждал, что приравнив – это искусственный приём для удовлетворь практической потребности и что товары соизмеряются деньгами.(суть развит в том, что лежит в осн. обмена различ несопост. потреб. стоим.)

24.Какие функции денег выделил Ксенофонт? Аристотель? Ксенофонт к деньгам относился отрицательно, но при этом разграничивал понимание денег в качестве средства обращения и в качестве сокровища. Деньги у Аристотеля – средство, с помощью которого товары становятся соизмеримыми. Выделял не только функцию денег как посредника в обмене, но и функцию накопления сокровищ. Аристотель выступал против накопления денег и ростовщичества. Он считал естественной ролью денег – посредничество в обмене.

 

25-26 Что Аристотель понимал под экономикой и хрематистикой?Каково соотношение экономики и хрематистики у Аристотеля?(от гр. hrema – имущество, добро). Под экономикой он понимал производство материальных благ, а под хрематистикой – искусство наживать состояниие. В системе Аристотеля экономика – основа хрематистики, то есть хрематистика вырастает из экономики. Возможность обогащения связывал и с торговлей. Аристотель подчеркивал, что хрематистика становится целью торговли с появлением денег.

 

27.Какой вопрос поставил Аристотель, развивая учение Ксенофонта о двойственном потреблении вещей? Поставил вопрос о том, что же лежит в основе обмена и приравнивания различных потребительных стоимостей. Но не ответил на него.(вопр 23)

28. Как определял справедливую стоимость товара Фома Аквинский? Различал ли он стоимость и цену товара? Не различал, ст-ть и цену. Под справедливой ст-ю (ценой)- понимал издержки + доход по рангу (соц статус). Чем богаче, тем выше продаешь товар, потому что доход должен обеспеч … на том ур-не на кот он сопост. Социальный смысл сост в оправдании высокого доходов богатых слоев населения.

 

(выступал за справедливую торговлю, под которой понимал не столько стремление к получению прибыли, сколько стремление путем умеренного барыша обеспечивать себя и свою семью. Торговля должна осуществляться на основе равенства вещей, которые обмениваются. В то же время откровенно идеологическим является понимание ним справедливой цены. Справедливая цена у него равна расходам продавца плюс доход для обеспечения нормальной жизни в соответствии с рангом)

 

29-30 Что понимал Фома Аквинский под ссудным процентом?Как относился Фома Аквинский к ссудному проценту? Аквинский считал, что непозволительно брать процент за деньги, которые предоставляются в ссуду, так как деньги изобретены для обмена, и другие их функции противоестественны. Но как представитель церкви, которая была богатейшим ростовщиком, Ф. Аквинский оправдывал процент, и считал его платой за риск потерять деньги, отданные в ссуду.

31.Что понимал под стоимостью Ибн-Хальдун?Под стоимостью он понимал совокупные затраты труда.

 

32. Как объяснял механизм образования промышленной прибыли Ибн-Хальдун? Промышленная прибыль получается на основе эквивалентного обмена товаров, т.е. товар продается по цене раной стоимости и тем не менее образ пром. Прибыль. Потому что, работник создает больше, чем получает в виде вознаграж за труд. Созд V(з.п.)+M(пром.приб), а получает V. Цена(W)= Затраты(C)+V+M

33. Как объяснял механизм образования торговой прибыли Ибн-Хальдун? Торг. приб-неэквив. обмен товаров т.е. товар продается по цене выше стоим.

 

34. Считал ли Ибн-Хальдун товар формой богатства? Нет,он считал что основой богатства является труд.

 

35.Что такое меркантилизм «во-первых» и «во-вторых»?1) это система взглядов, идеология купеческой буржуазии в период ПНК. Меркантилизм стал 1-й школой политич экономии, поскольку меркантилисты 1-ми сформулировали предмет исследования. Предмет исслед- богатство и средства его накопления. 2) меркантилизм был экономич политикой стран в период ПНК. След-но, уже 1 школа политич экономии выполняла идеологическую и практическую ф-ции.

 

36. Назовите критерии меркантилизма. 1)сферой возникновения богатства считали обращение, торговлю; 2)механизмом образования богатства – считали куплю-продажу; 3)принципом образования богатства провозгласили превышение цен продажи над ценами покупки; 4)главной формой богатства считали деньги; 5)стоимость определяли количеством денег, за которое продается товар.

37. Был ли ранний меркантилизм системой торгового баланса? Нет, ранний- система денежного баланса (ХV – сер. ХVI вв.), (ранние меркантилисты считали деньги главной и единой формой богатства)

38.Признавали ли поздние меркантилисты единственной формой богатства деньги? Нет, поздние – наряду с деньгами, формой богатства считали и товары.

 

39. Признавали ли поздние меркантилисты главной формой богатства деньги? Да, но наряду с деньгами, формой богатства считали и товары

 

40. Считали ли поздние меркантилисты формой богатства товары?Да, но на ряду с деньгами.

 

41. Чем отличалась политика раннего и позднего меркантилизма? Различным: 1)если ранние меркантилисты считали деньги главной и единой формой богатства, то поздние – наряду с деньгами, формой богатства считали и товары; 2)поздние меркантилисты рассматривали производство как предпосылку обмена; 3)различной была политика раннего и позднего меркантилизма. Ранние меркантилисты проводили политику протекционизма, политику высоких таможенных пошлин на ввозимые иностранные товары. Такая политика была обусловлена взглядом на деньги, как на главную и единственную форму богатства и продиктована стремлением накопления денег в казне. Ограничивая внешнюю торговлю, такая политика тормозила развитие производительных сил. Поздние меркантилисты проводили политику фритредерства Признав формой богатства и товары, рассматривая производство, как предпосылку обмена, поздние меркантилисты оказывали содействие развитию производительных сил. Но они не отказались от взглядов на деньги, как главной формы богатства. Поэтому принципом политики торгового баланса стал: больше продавать, меньше покупать, чтобы обеспечить + торговое сальдо.

42. Дайте определение классической школы политической экономии. Когда она возникла? И кто основоположник? Классической (от лат. classicus – образцовый, наиб соответств дейст-ти) называют политич экономию периода становление капитализма и неразвитой классовой борьбы, изучающую внутренние закономерности производства. Основополож классич политич экономии явл англ ученый Уильям Петти (1623 – 1687). Его «Трактат о налогах и сборах» (1662) – главная работа в области политической экономии ХVII в.

 

43.Чем объясняется научный характер классической школы политической экономии?факторами: 1)стремлением буржуазии завоевать экономическое и политическое господство в борьбе против феодалов (что без научного знания невозможно); 2)совпадением интересов буржуазии с интересами общественного производства, с объективным процессом развития производительных сил; 3)неразвитостью противоречий капитализма (первый промышленный кризис произошёл лишь в 1825 году); 4)неразвитостью классовой борьбы (первые организованные выступления рабочего класса относятся к 30-м годам ХIХ века).

Вывод: классическая школа не могла дать достаточной глубины научности экономических теорий. Это объясняется, прежде всего, неразвитостью самого капитализма, его продуктивных сил, а также неразвитостью методов научного познания.

 

44. Каковы критерии классической политэкономии? 1)исследование производства как сферы создания богатства; 2)определение стоимости товаров количеством затраченного на их производство труда; 3)признание объективного характера экономических законов; 4)исследование различных форм прибавочного продукта – прибыли (промышленной и торговой), банковского процента, земельной ренты.

 

45. Было ли предметом анализа классической школы политэкономии богатство и способы его накопления?Меркантилизм стал первой школой политической экономии, поскольку меркантилисты первыми сформулировали предмет исследования. Предметом исследования было богатство и средства его накопления.



2016-01-26 601 Обсуждений (0)
В чём суть идеи объетивности разделения труда в документе «Артхашастра»? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В чём суть идеи объетивности разделения труда в документе «Артхашастра»?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)