В какой сфере образуется богатство, с точки зрения представителей меркантилизма и классической школы?
Теория и политика меркантилизма, которые отдавали предпочтение сфере обращения и деньгам, как главной форме богатства, постепенно себя исчерпали. Накопленный капитал всё активнее устремлялся в сферу производства, где наглядно проявлялся рост богатства. Поэтому научные исследования сущности, форм и способов накопления богатства переместились из анализа сферы обращения в анализ сферы производства. Сформировалось новое направление экономической науки – классическая школа политической экономии.
47. Назовите гл. труд У.Петти.«Трактат о налогах и сборах» (1662)
48.В чем различие понятий «стоимость» и «богатство» у Петти? Как он определял эти понятия? Источником стоимости считал- труд, а величину стоимости он определял затратами рабочего времени. Богатство определял трудом и торговлей.
49. Назовите заслуги У.Петти в теории заработной платы. определил заработную плату стоимостью необходимых для жизни средств существования, подчеркнул объективный характер заработной платы, а её величину измерял «прожиточным минимумом».
50. Как определял ренту У.Петти. Его заслуги в теории ренты? Анализир ренту, рассматр её натур и денеж содерж. В натуральном выражении рента – это часть продукта, которая остается после изъятия заработной платы и семян. Таким образом, рента у Петти – прибавочный продукт. В денежном выражении рента – количество серебра, которое равно по стоимости этому прибавочному продукту. Причём, у Петти нет других форм прибавочного продукта. С понятием ренты он связывал весь прибавочный продукт. Заслуга – теория дифференциальной ренты. Он объяснил возникновение дифференциальной ренты различием в месторасположении земли относительно рынка и различием плодородия разных участков земли.
51.Относится ли к классической политэкономии физиократизм? Ответ обоснуйте. Да, физиократизм – это течение в классической школе политической экономии. Термин «физиократизм» происходит от греческих слов: physis – природа, crates – власть.
52.Назовите особенности физиократизма как направления экономической науки. 1)признание сельского хозяйства единственной сферой создания богатства; 2)определение стоимости трудом лишь в сельском хозяйстве;3)признание единственной формы прибавочного продукта – земельной ренты. Физиократы считали, что богатство создается только сельскохозяйственным трудом. Промышленность, по их мнению, ничего нового не создаёт, а лишь видоизменяет вещество природы.
53. Как называется главный труд Ф.Кенэ? – «Эк. таблица» (1758)
54. Назовите заслуги Ф.Кенэ в экономической науке. 1.Впервые ввёл в научный оборот понятие «капитализм». 2.Впервые ввёл в научный оборот понятие «капитал». 3.Впервые Кенэ поставил вопрос о разделении капитала на основной и оборотный. 4.Кенэ подчеркнул, что экономические законы объективны, и что люди должны их познавать и пользоваться ими в практической деятельности.5.Заслугой Кенэ является первая попытка разделить общество на классы на экономической основе. 6.Заслугой Кенэ является первая и единственная до Маркса попытка дать анализ воспроизводства общественного продукта и отобразить этот процесс схематично. Кенэ построил таблицу движения совокупного продукта между классами общества и его (продукта) распределения без остатка, что служит основой бескризисного развития и обеспечивает непрерывность производства.7.Впервые в экономической науке применил метод абстракций.
55. Что понимал Ф.Кенэ под капиталом? Под капитализмом? Под капитализмом понимал «естественный порядок» – законы постоянного воспроизводства материальных благ. Тем самым он подчеркнул объективный характер капитализма. В анализе капитала физиократы сделали шаг вперёд по сравнению с меркантилистами. Они не отождествляли капитал с деньгами, а рассматривали его в той форме, которую он приобретает в процессе производства. Однако под капиталом физиократы понимали исключительно средства производства.
56. 60. Что понимал Ф.Кенэ под основным и оборотным капиталом?Является ли заслугой Ф. Кенэ деление капитала на основной и оборотный? Если «да», что они понимали под этим? Основным он понимал первоначальные авансы, то есть все затраты, необходимые для того, чтобы начать производство.Оборотным капиталом – годичные авансы (для поддержания процесса производства). Кенэ правильно «уловил» саму идею различия между основным и оборотным капиталом: различие способов обращения стоимости этих элементов капитала. Однако не сумел эту идею научно объяснить.
57. Каковы взгляды Ф.Кенэ на экономические законы? Подчеркнул, что экономические законы объективны, и что люди должны их познавать и пользоваться ими в практической деятельности. 59. Что физиократы понимали под капиталом? В анализе капитала физиократы сделали шаг вперёд по сравнению с меркантилистами. Они не отождествляли капитал с деньгами, а рассматривали его в той форме, которую он приобретает в процессе производства. Однако под капиталом физиократы понимали исключительно средства производства. 61.Как объяснял Ф.Кенэ процесс воспроизводства капитала? Воспроизведите его экономическую таблицу. В чём заслуга Ф.Кенэ в учении о классах общества? Какова основа деления общества на классы у Кенэ? выделял три класса: 1)производители (сельхоз);2)собственники земли (землевладельцы);3)бесплодный класс (промышленные работники). Критерии распределения на производителей и бесплодных очевидны – участие в создании прибавочного продукта. И в классе производителей, и в бесплодном классе, он не разделял капиталистов и наёмных рабочих. Заслугой Кенэ является 1 и ед до Маркса попытка дать анализ воспроизводства общественного продукта и отобразить этот процесс схематично. Кенэ построил таблицу движения совокупного продукта между классами общества и его (продукта) распределения без остатка, что служит основой бескризисного развития и обеспечивает непрерывность производства.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |