Организация воспитательного процесса в вузе
Раздел 1 Образовательный процесс в высшей школе: методика, нормативно- Правовое обеспечение Тема 1. Педагогика высшей школы как наука и область Педагогического знания Объект, предмет, цели, задачи педагогики высшей школы. Основные категории педагогики высшей школы: понятие педагогического процесса, обучение и воспитание как способы (механизмы) функционирования педагогической системы в педагогическом процессе. Связь педагогики высшей школы с другими областями педагогики и науками о человеке.Структура педагогики высшей школы - теория учения, воспитания и самовоспитания, обучения, педагогической деятельности и личности преподавателя. Проблема отношения к образованию как ценности национальной культуры, причины и направления реформ в области образования. Глобальные тенденции в мировой системе образования. Результаты международной оценки уровня систем высшего образования. Конкретно-исторический характер инновации, типы нововведений. Источники идей обновления образования в вузе. Обретение высшей школой характеристик поликультурного образования
Тема 2. Проблема содержания образования и планирование в высшей школе
Возникновение университетов в Европе в XII-XV веках. Проблема содержания образования. Целостный педагогический процесс, его основные компоненты: целевой, содержательный, организационно-деятельностный, аналитико-результативный.Содержательные и организационные аспекты университетского образования, принципы университетского образования модели университетского образования: традиционная, классическая, рационалистическая модель. Модели развития университета. Критерии и показатели эффективности университетского образования. Цели образования: культуросообразные, стратегические, конструктивные и тактические. Нормативно-правовые основы образования в России: «Закон об Образовании» от10 июля 1992 года N 3266-1, Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. «Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшее учебное заведение)», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 № 71, уставы Университетов. Раздел 2 Дидактика высшей школы Тема 3. Особенности педагогического взаимодействия в условиях высшей школы
Педагогическое взаимодействие как характеристика педагогического процесса в высшей школе. Педагогическое воздействие и обратная связь - компоненты педагогического взаимодействия. Виды педагогических взаимодействий: педагогические («преподаватель – студент»); взаимные («студент-студент»); саморазвитие и самовоспитание как самоотношение. Принципы целостного педагогического процесса. Педагогика сотрудничества в высшей школе. Значение оптимальной системы организации и обучение студентов применению психолого-педагогических приемов и методов управления персоналом
Тема 4 Педагогические технологии, принципы, формы и методы обучения Учебная деятельность как система. Концепции обучения и их психологические основания: деятельностный подход, системогенетический. Соотношение методологических подходов и задач обучения. Теория П.Я.Гальперина. Теория В.В.Давыдова – Д.Б.Эльконина. Принципы развивающего и воспитывающего обучения, фундаментальности и прикладной направленности обучения, научности и связи теории с практикой, систематичности и системности, сознательности и активности, наглядности, доступности, прочности. Педагогические технологии. Критерии технологичности педагогического процесса. Методы обучения и проблема их классификации. Основные типы обучения в высшей школе: сообщающее-иллюстративный, алгоритмическо-програмированный, проблемно-поисковый. Лекция, ее структура и методы проведения. Активные формы обучения: семинар, учебная экскурсия, учебная конференция. консультация. Формы практической подготовки: лабораторное занятие, практическое занятие. Обучение разработке и реализации проектов и программ. Виды самостоятельной работы студентов: самостоятельная работа по образцу, домашняя учебная работа. Обучение разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования.
Раздел 3 Организация воспитательного процесса в вузе Тема 5. Воспитание в условиях высшей школы. Воспитанность как психологическое и педагогическое понятие. Задача воспитания профессионала в высшей школе. Воспитывающий характер обучения. Воспитание через предмет. Задачи формирования профессиональной мотивации, ответственности, осознания миссии и профессионального долга в стенах вуза. Досуг как компонент развития творческого потенциала студента. Задачи нравственного воспитания и формирования основ профессиональной этики в стенах вуза. Формирование студенческого коллектива. Институт куратора. Система мониторинга адаптации студентов к условиям обучения. Студенческое самоуправление в вузе. Студенческие советы, профсоюзы студентов, участие студентов в работе Ученых советов вузов. Поддержка студентов-сирот, материально не обеспеченных категорий Участие студентов в социокультурной деятельности. Привлечение студентов к организации психологически комфортной среды обучения и отдыха.
Раздел 4
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |