Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 4. Организация воспитательного процесса в вузе



2016-01-26 340 Обсуждений (0)
Раздел 4. Организация воспитательного процесса в вузе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

6.Семинар-обсуждение докладов: Воспитание в условиях высшей школы.

Темы для докладов:

1. Воспитанность как психологическое и педагогическое понятие

2. Досуг как компонент развития творческого потенциала студента.

3. Формирование студенческого коллектива.

 

7.Семинар-дискуссия: Традиции воспитания в педагогике высшей школы

 

Основные вопросы для дискуссии:

 

1.Проблема адаптации студентов к условиям обучения. Формы и методы психологической и социальной поддержки студентов в период обучения

2. Институт куратора и студенческое самоуправление в вузе.

3. Межнациональное согласие в студенческом коллективе и условия его формирования.

 

Раздел 5. Развитие профессионально-педагогической культуры преподавателя

8.Семинар-обсуждение докладов: Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы

Темы для докладов:

1. Педагогическое мастерство и индивидуальный стиль преподавателя

2. Структура деятельности преподавателя и ее функциональные компоненты

3. Непрерывное образование и повышение квалификации преподавателя высшей школы

9.Семинар-коллоквиум: Методология и методы педагогических исследований

 

Основные вопросы для коллоквиума:

1. Уровни методологии педагогики

2.Специальные методы психологии высшей школы

3.Мониторинг проблем педагогики высшей школы: методы и решения

 

Вопросы для итогового контроля успеваемости

Вопросы к зачету

1. Педагогика высшей школы в системе педагогических наук.

2. Предмет, задачи и основные категории педагогики высшей школы.

3. Роль высшего образования в современном мире. Специфика педагогики высшей школы.

4. Современный этап педагогики высшей школы. Реформы образования

5. Методы педагогических исследований.

6. Таксономия целей в образовании.

7. Цели и принципы обучения и воспитания в высшей школе в современных условиях.

8. Тенденции развития высшей школы в современных условиях.

9. Непрерывное образование цели, задачи, принципы.

10. Организации, обеспечивающие получения высшего образования, их задачи. Современный университет.

11. Последипломное образование.

12. Стандарты в высшем образовании.

13. Направления реформирования системы высшего образования в РФ в современных условиях.

14. Студент и его позиция в образовательном процессе. Специфика обучения взрослых.

15. Личностно-профессиональное становление выпускника.

16. Компетентностная модель образования

17. Характеристика педагогического мастерства преподавателя вуза.

18. Структура профессиональных способностей и умений преподавателя.

19. Особенности педагогической деятельности преподавателя по реализации личностно ориентированного образования.

20. Предмет, задачи и основные категории дидактики высшей школы.

21. Сущность, структура, движущие силы процесса обучения в высшей школе.

22. Закономерности и принципы обучения как методологические и дидактические регуляторы преподавательской деятельности.

23. Методы и средства обучения в высшей школе.

24. Активные методы обучения.

25. Тестовый контроль знаний. Формы и методы тестирования.

26. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

27. Творческое мышление и методы его развития у студентов.

28. Творческие аспекты деятельности преподавателя.

29. Генезис и определение категории «педагогическая технология». Виды педагогических технологий.

30. Технологические основы проблемного обучения.

31. Эвристические технологии обучения.

32. Технологии активного обучения.

33. Технологии контекстного обучения.

34. Организация учебных занятий с использованием электронных ресурсов.

35. Классно-урочная и лекционно-практическая системы обучения.

36. Лекция как форма организации обучения в вузе. Виды лекции и их структура.

37. Семинарские, практические, лабораторные занятия в вузе и их особенности.

38. Обучающее-исследовательский принцип организации обучения.

39. Курсовое и дипломное проектирование. Система практической подготовки будущих специалистов в вузе. Виды практик.

40. Самостоятельная работа как составляющая учебного процесса.

41. Содержание и формы контролируемой самостоятельной работы студентов.

42. Текущее и итоговое тестирование студентов как форма КСР.

43. Роль научно-исследовательской работы студентов, ее связь с учебной работой, способы организации.

44. Сущность контроля в учебном процессе. Функции, виды и способы контроля.

45. Критерии и правила оценивания и выставления оценок.

46. Рейтинговая система оценки усвоения учебного материала.

47. Сущность системы зачетных единиц-кредитов.

48. Самоконтроль и самооценка студентов в учебном процессе как компонента рефлексивной культуры будущего специалиста.

49. Проблема управления качеством образования в вузе. Составляющие качества образования.

50. Сущностные характеристики и особенности процесса воспитания в вузе.

51. Структура воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания.

52. Самоуправление студентов как фактор воспитания

и профессионального становления специалиста.

53. Индивидуальный стиль преподавателя высшей школы

 

Вопросы к экзамену

  1. Педагогика высшей школы в системе педагогических наук.
  2. Предмет, задачи и основные категории педагогики высшей школы.
  3. Роль высшего образования в современном мире. Специфика педагогики высшей школы.
  4. Современный этап педагогики высшей школы. Реформы образования
  5. Методы педагогических исследований.
  6. Высшее образование как социальная и педагогическая ценность и достояние личности.
  7. Таксономия целей в образовании.
  8. Цели и принципы обучения и воспитания в высшей школе в современных условиях.
  9. Тенденции развития высшей школы в современных условиях.
  10. Непрерывное образование цели, задачи, принципы.
  11. Учреждения, обеспечивающие получения высшего образования, их задачи. Современный университет.
  12. Последипломное образование.
  13. Стандарты в высшем образовании.
  14. Направления реформирования системы высшего образования в РФ в современных условиях.
  15. Студент и его позиция в образовательном процессе. Специфика обучения взрослых.
  16. Личностно-профессиональное становление выпускника.
  17. Компетентностная модель образования
  18. Характеристика педагогического мастерства преподавателя вуза.
  19. Структура профессиональных способностей и умений преподавателя.
  20. Особенности педагогической деятельности преподавателя по реализации личностно ориентированного образования.
  21. Предмет, задачи и основные категории дидактики высшей школы.
  22. Сущность, структура, движущие силы процесса обучения в высшей школе.
  23. Педагогическое проектирование целей и содержания обучения студентов.
  24. Учебно-планирующая документация.
  25. Закономерности и принципы обучения как методологические и дидактические регуляторы преподавательской деятельности.
  26. Методы и средства обучения в высшей школе.
  27. Активные методы обучения.
  28. Тестовый контроль знаний. Формы и методы тестирования.
  29. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
  30. Учебно-методические комплексы нового поколения. Технические средства и компьютерные системы обучения в высшей школе.
  31. Творческое мышление и методы его развития у студентов.
  32. Творческие аспекты деятельности преподавателя.
  33. Генезис и определение категории «педагогическая технология». Виды педагогических технологий.
  34. Технология блочно-модульного обучения.
  35. Технологические основы проблемного обучения.
  36. Эвристические технологии обучения.
  37. Технологии активного обучения.
  38. Технологии контекстного обучения.
  39. Организация учебных занятий с использованием электронных ресурсов.
  40. Классно-урочная и лекционно-практическая системы обучения.
  41. Лекция как форма организации обучения в вузе. Виды лекции и их структура.
  42. Семинарские, практические, лабораторные занятия в вузе и их особенности.
  43. Обучающее-исследовательский принцип организации обучения.
  44. Курсовое и дипломное проектирование. Система практической подготовки будущих специалистов в вузе. Виды практик.
  45. Самостоятельная работа как составляющая учебного процесса.
  46. Содержание и формы контролируемой самостоятельной работы студентов.
  47. Текущее и итоговое тестирование студентов как форма КСР.
  48. Роль научно-исследовательской работы студентов, ее связь с учебной работой, способы организации.
  49. Сущность контроля в учебном процессе. Функции, виды и способы контроля.
  50. Критерии и правила оценивания и выставления отметок.
  51. Рейтинговая система оценки усвоения учебного материала.
  52. Сущность системы зачетных единиц-кредитов.
  53. Самоконтроль и самооценка студентов в учебном процессе как компонента рефлексивной культуры будущего специалиста.
  54. Проблема управления качеством образования в вузе. Составляющие качества образования.
  55. Сущностные характеристики и особенности процесса воспитания в вузе.
  56. Структура воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания.
  57. Самоуправление студентов как фактор воспитания и профессионального становления специалиста.
  58. Индивидуальный стиль преподавателя высшей школы

 

 



2016-01-26 340 Обсуждений (0)
Раздел 4. Организация воспитательного процесса в вузе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 4. Организация воспитательного процесса в вузе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)