Раздел 4. Организация воспитательного процесса в вузе
6.Семинар-обсуждение докладов: Воспитание в условиях высшей школы. Темы для докладов: 1. Воспитанность как психологическое и педагогическое понятие 2. Досуг как компонент развития творческого потенциала студента. 3. Формирование студенческого коллектива.
7.Семинар-дискуссия: Традиции воспитания в педагогике высшей школы
Основные вопросы для дискуссии:
1.Проблема адаптации студентов к условиям обучения. Формы и методы психологической и социальной поддержки студентов в период обучения 2. Институт куратора и студенческое самоуправление в вузе. 3. Межнациональное согласие в студенческом коллективе и условия его формирования.
Раздел 5. Развитие профессионально-педагогической культуры преподавателя 8.Семинар-обсуждение докладов: Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы Темы для докладов: 1. Педагогическое мастерство и индивидуальный стиль преподавателя 2. Структура деятельности преподавателя и ее функциональные компоненты 3. Непрерывное образование и повышение квалификации преподавателя высшей школы 9.Семинар-коллоквиум: Методология и методы педагогических исследований
Основные вопросы для коллоквиума: 1. Уровни методологии педагогики 2.Специальные методы психологии высшей школы 3.Мониторинг проблем педагогики высшей школы: методы и решения
Вопросы для итогового контроля успеваемости Вопросы к зачету 1. Педагогика высшей школы в системе педагогических наук. 2. Предмет, задачи и основные категории педагогики высшей школы. 3. Роль высшего образования в современном мире. Специфика педагогики высшей школы. 4. Современный этап педагогики высшей школы. Реформы образования 5. Методы педагогических исследований. 6. Таксономия целей в образовании. 7. Цели и принципы обучения и воспитания в высшей школе в современных условиях. 8. Тенденции развития высшей школы в современных условиях. 9. Непрерывное образование цели, задачи, принципы. 10. Организации, обеспечивающие получения высшего образования, их задачи. Современный университет. 11. Последипломное образование. 12. Стандарты в высшем образовании. 13. Направления реформирования системы высшего образования в РФ в современных условиях. 14. Студент и его позиция в образовательном процессе. Специфика обучения взрослых. 15. Личностно-профессиональное становление выпускника. 16. Компетентностная модель образования 17. Характеристика педагогического мастерства преподавателя вуза. 18. Структура профессиональных способностей и умений преподавателя. 19. Особенности педагогической деятельности преподавателя по реализации личностно ориентированного образования. 20. Предмет, задачи и основные категории дидактики высшей школы. 21. Сущность, структура, движущие силы процесса обучения в высшей школе. 22. Закономерности и принципы обучения как методологические и дидактические регуляторы преподавательской деятельности. 23. Методы и средства обучения в высшей школе. 24. Активные методы обучения. 25. Тестовый контроль знаний. Формы и методы тестирования. 26. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. 27. Творческое мышление и методы его развития у студентов. 28. Творческие аспекты деятельности преподавателя. 29. Генезис и определение категории «педагогическая технология». Виды педагогических технологий. 30. Технологические основы проблемного обучения. 31. Эвристические технологии обучения. 32. Технологии активного обучения. 33. Технологии контекстного обучения. 34. Организация учебных занятий с использованием электронных ресурсов. 35. Классно-урочная и лекционно-практическая системы обучения. 36. Лекция как форма организации обучения в вузе. Виды лекции и их структура. 37. Семинарские, практические, лабораторные занятия в вузе и их особенности. 38. Обучающее-исследовательский принцип организации обучения. 39. Курсовое и дипломное проектирование. Система практической подготовки будущих специалистов в вузе. Виды практик. 40. Самостоятельная работа как составляющая учебного процесса. 41. Содержание и формы контролируемой самостоятельной работы студентов. 42. Текущее и итоговое тестирование студентов как форма КСР. 43. Роль научно-исследовательской работы студентов, ее связь с учебной работой, способы организации. 44. Сущность контроля в учебном процессе. Функции, виды и способы контроля. 45. Критерии и правила оценивания и выставления оценок. 46. Рейтинговая система оценки усвоения учебного материала. 47. Сущность системы зачетных единиц-кредитов. 48. Самоконтроль и самооценка студентов в учебном процессе как компонента рефлексивной культуры будущего специалиста. 49. Проблема управления качеством образования в вузе. Составляющие качества образования. 50. Сущностные характеристики и особенности процесса воспитания в вузе. 51. Структура воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания. 52. Самоуправление студентов как фактор воспитания и профессионального становления специалиста. 53. Индивидуальный стиль преподавателя высшей школы
Вопросы к экзамену
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |