Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое и информационное



2016-01-26 540 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное 0.00 из 5.00 0 оценок




МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Экономика и организация труда персонала»

По направлению подготовки 080200.62 Менеджмент

Калуга 2014

Шавырин Н.В.

Контрольные задания для студентов-заочников по учеб­ной дисциплине «Экономика и организация труда персонала». – Калуга : КФ МГЭИ, 2014. – 21 с.

Одобрено кафедрой Менеджмента и маркетинга. Протокол заседания кафедры от 11 декабря 2013 г.
№ 10. Для студентов Московского гуманитарно-экономи­ческого института Калужского филиала направления подготовки080200.62Менеджмент.

© Московский гуманитарно-экономический институт Калужский филиал, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

Методические рекомендации ------------------------------------
Варианты контрольных заданий ----------------------------------
Тестовые задания для оценки знаний студентов -------------- Вопросы к зачету---------------------------------------------------- Учебно-методические и информационное обеспечение дисциплины -----------------------------------------------------------  

Методические рекомендации

Базой успешного освоения курса в методическом плане является освоение методического аппарата, которым снабжен данный учебный курс. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее указанным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед преподавателем.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и для подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

В учебно-методическое обеспечение дисциплины входят как учебники и учебные пособия, уже рекомендованные для преподавания
в высшей школе, так и материал из других источников – это научная
и научно-популярная литература, что позволит сделать изучение данной дисциплины более интересным и разнообразным.

 

 

Варианты контрольных заданий.

Вариант 1.

1. Этапы разработки нормативов и требования, предъявляемые к нормативным материалам.

2. Понятие и сущность трудового потенциала, его структура и способы оценки.

3. Какие аспекты отражает понятие "труд"?

a. всякое умственное и физические усилие;

b. проделанная работа;

c. процесс преобразования ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага;

d. деятельность под влиянием необходимости;

e. тягостные усилия.

 

Вариант 2.

1. Понятие миграции рабочей силы, показатели и коэффициенты, применяемые для ее исследования и анализа.

2. Особенности организации рабочего места в зависимости от характера труда различных категорий занятых.

3. Главная цель проектирования трудовых процессов.

a. обеспечение ресурсами;

b. обеспечение инструментом;

c. выбор наилучших способов выполнения работ;

d. проектирование рабочих мест;

e. распределение объемов работ.

 

Вариант 3.

1. Функционально-трудовой анализ как комплексный метод нормирования и измерения труда.

2. Характеристика социально-экономических показателей, используемых для исследования и оценки эффективности труда.

3. В чем сущность понятия " человеческий капитал "?

a. прирост доходов;

b. совокупность качеств человека (здоровье, образование, профессионализм), влияющих на результаты его деятельности и доходы;

c. затраты на обучение;

d. использование полученной квалификации;

e. производительность труда.

 

Вариант 4.

1. Особенности структуры дохода и формирования заработка сотрудника предприятия при применении различных систем оплаты труда.

2. Структура баланса рабочего времени, его планирование и анализ.

3. Дайте краткое определение понятия " условия труда ".

a. безопасность деятельности;

b. социальные и экономические условия;

c. факторы производства;

d. окружающая среда;

e. параметры производственной среды ( шум, температура воздуха, запыленность, вибрация и т.д. ), режим труда и отдыха, психологическая и социальная атмосфера.

 

Вариант 5.

1. Порядок расчета плановой производственной трудоемкости продукции и методы оценки ее изменения в результате внедрении организационно-технических мероприятий.

2. Субъекты, объекты и механизмы социальной политики государства.

3. Главные цели нормирования труда.

a. определение численности персонала;

b. выбор способов работ;

c. распределение объемов работ;

d. установление объективно необходимых затрат и результатов труда по элементам производственного процесса;

e. обеспечение материалами.

 

Вариант 6.

1. Основные факторы и направления развития социальной инфраструктуры организации.

2. Трудовой договор как инструмент организации трудовых отношений работодателя и работника.

3. Какую цель решает отбор, обучение и аттестация кадров?

a. выравнивание динамики персонала;

b. интенсификация труда;

c. повышение качества персонала;

d. улучшение условий труда;

e. совершенствование хозяйственных систем.

 

Вариант 7.

1. Методы оценки влияния социально-экономических, организационных и материально-технических факторов на уровень производительности труда на предприятии.

2. Развитие гибких форм занятости, возможности их применения на современном предприятии.

3. Дайте краткое определение понятия "мотивация".

a. процесс побуждения человека к плодотворной деятельности исходя из его потребностей и целей предприятия;

b. меры интенсификации труда;

c. повышение профессионального уровня;

d. стимулирование труда;

e. административное воздействие.

Вариант 8.

1. Основные модели реализации политики занятости и возможность их применения в нашей стране.

2. Взаимосвязь функций и принципов заработной платы, их значение в современной экономике.

3. Какую цель ставит маркетинг персонала?

a. совершенствование системы обучения персонала;

b. действие предприятия по обеспечению человеческими ресурсами, политика предприятия;

c. на рынке труда;

d. реализацию социальной защиты;

e. организацию трудоустройства;

f. обеспечение занятости.

 

Вариант 9.

1. Реализация политики доходов и социальной политики на уровне государства.

2. Разделение и кооперация труда на современных предприятиях.

3. Что изучает физиология труда?

a. характеристики человека в труде;

b. результаты профессионального отбора;

c. воздействие трудовых процессов на физиологию человека;

d. интенсивность трудовой деятельности;

e. системы мотивации.

 

Вариант 10.

1. Государственная политика в области повышении качества трудовой жизни.

2. Традиционные и современные концепции организации труда на предприятии.

3. Раскройте содержание понятия "эргономика"

a. научная основа проектирования человеко-машинных систем;

b. теория проектирования;

c. общая теория систем;

d. наука о безопасности труда;

e. физиологические характеристики.

Вариант 11.

1. Отличие инстинктов и влечений от потребностей и мотивов.

2. Смысл понятия «ценности».

3. Какие проблемы охватывает экономика труда?

a. проектирование рабочих мест;

b. подготовка кадров;

c. мотивация труда;

d. оптимизация взаимодействия работников;

e. производительность труда, человеческого капитала, трудовых ресурсов, рынка труда и занятости, доходов, зарплаты, планирования численности.

 

Вариант 12.

1. Составляющие, из которых складывается производительность труда сотрудника.

2. Формы разрешения конфликта между личностью и ситуацией.

3. Что Вы вкладываете в понятие "качество трудовой жизни"?

a. организация и оплата труда;

b. взаимоотношения в коллективе;

c. условия осуществления трудовой деятельности человека;

d. параметры производственной среды;

e. обеспеченность сырьем и материалами.

 

Вариант 13.

1. Основные причины стресса.

2. Профилактика чрезмерного стресса.

3. Чем определяется эволюция представлений о показателях качества жизни?

a. индексом душевого ВВП;

b. экологическими и социальными последствиями экономическою роста;

c. валовым внутренним продуктом;

d. показателями среднедушевого дохода;

e. продолжительностью жизни населения.

 

Вариант 14.

1. Формальные и неформальные группы.

2. Хоторнский эффект.

3. Какие аспекты качества жизни рассчитываются в индексе развития человеческого потенциала (ИРЧП)?

a. среднедушевой доход ;

b. индекс ожидаемой продолжительности жизни, индекс уровня образования, реальный душевой ВВП;

c. характеристика здравоохранения;

d. состоянии природной среды;

e. социальные отношения.

 

Вариант 15.

1. Эффективность работы группы.

2. Элементы и этапы процесса коммуникаций.

3. С какого времени понятие " качество жизни " стало применяться в научной литературе?

a. с начала XX в.;

b. с середины XIX в.;

c. с 30-х гг. XX в.;

d. с 70-х гг. XX в.;

e. со второй половины XX в.

 

Вариант 16.

1. Преграды на пути межличностных коммуникаций.

2. Назначение и возможности социометрических тестов.

3. В каком году на конференции ООН по окружающей среде была принята концепция "устойчивого развития", согласно которой удовлетворение потребностей нынешних поколений не должно осуществляться за счет будущих поколений?

a. 1936 г.;

b. 1985 г.;

c. 1991 г.;

d. 1997 г.;

e. 2007 г.

 

Вариант 17.

1. Этика телефонных разговоров.

2. Отличие лидера и управляющего (лидерства и власти).

3. Какие авторы отмечают конфликт между фактически неограниченными человеческими потребностями в товарах, услугах и ограниченными ресурсами для их удовлетворения?

a. Самуэльсон, А. Маршалл;

b. П. Сорокин;

c. Фишер, Дорнбуш, Шмалснзи;

d. Липпенс, Г. Веблен;

e. Шопенгауэр.

 

Вариант 18.

1. Основные формы власти.

2. Недостатки власти, основанной на принуждении.

3. Сколькоэлементов производительности человека выделял А. Маршалл?

a. шесть;

b. пять;

c. два;

d. три;

e. четыре.

 

Вариант 19.

1. Недостатки власти, основанной на вознаграждении.

2. Достоинства власти, основанной на традиции (законная власть).

3. Что принято понимать под рабочей силой?

a. природные способности;

b. профессионализм;

c. физическое здоровье;

d. профессиональную подготовку;

e. способность человека к труду.

 

Вариант 20.

1. Управленческая решетка.

2. Конфликт. Типы конфликтов.

3. Что содержится в понятии "человеческий капитал"?

a. физические данные;

b. интеллект;

c. совокупность качеств, определяющих производительность, могущих стать источником доходов;

d. образование;

e. здоровье.

 

Вариант 21.

1. Основные пути предупреждения дисфункциональных конфликтов в организациях.

2. Методы разрешения конфликтов.

3. Кто из мыслителей первым рассмотрел взаимосвязь этических и экономических проблем?

a. Платон;

b. Ксенофонт;

c. Аристотель;

d. Монкретьен;

e. Смит.

 

Вариант 22.

1. Уровни управления и их характеристика.

2. Противоречивость проблемы этического поведения менеджера.

3. На что ориентирована трудовая этика в России?

a. на исполнительность;

b. на коллективизм;

c. на трудолюбие;

d. на индивидуализм;

e. на благотворительность.

 

Вариант 23.

1. Роль делегирование.

2. Сущность показателя «норма управляемости».

3. Какие авторы в разное время пытались найти фактор, характеризующий активность человека?

a. К. Маркс, Ф. Кене;

b. А. Маршалл;

c. Л. Толстой, П. Гумилев, X. Лейбенстайн;

d. А. Смит;

e. Фридмен.

 

Вариант 24.

1. Климат организации.

2. Культуры организации. Ее основные элементы.

3. Кто является автором афоризма “Время – деньги”?

a. У.Петти;

b. Л. Эрхард;

c. П. Сорокин;

d. Б. Франклин;

e. П. Буагильбер.

 

Вариант 25.

1. Этапы процесса управления трудовыми ресурсами.

2. Источники привлечения персонала, их достоинства и недостатки.

3. Чем определяются ресурсы рабочего времени?

a. интенсивностью труда;

b. численностью работников и временем работы;

c. границей трудоспособного возраста;

d. численностью активного населения;

e. сверхурочным временем работы;

Контрольные вопросы к экзамену

1.Понятие занятости, нормативные акты, регулирующие занятость населения в рыночных условиях.

2.Государственное регулирование занятости населения; службы занятости и их функции.

3.Состав и структура кадров на предприятии.

4.Учет кадров на предприятии; явочная, списочная и среднесписочная численность, их различие и определение.

5.Планирование фонда рабочего времени, расчет отдельных статей бюджета рабочего времени.

6.Методы планирования численности рабочих: характеристика отдельных методов и сфера применения.

7.Планирование численности служащих.

8.Сущность понятия "производительность труда".

9.Показатели производительности труда. Производительность общественного и индивидуального труда.

10.Методы измерения производительности труда:

11.натуральный и условно-натуральный метод, сфера его распространения, достоинства, недостатки; стоимостной метод измерения производительности труда, разновидности, характеристика отдельных разновидностей;

12.трудовой метод исчисления производительности труда и его применение.

13.Трудовой процесс, его составные элементы.

14.Классификация затрат рабочего времени, характеристика отдельных видов затрат.

15.Методы изучения затрат рабочего времени, цели и задачи, этапы проведения.

16.Нормы труда, их виды и характеристика.

17.Заработная плата как основной вид доходов. Номинальная и реальная заработная плата.

18.Элементы организации заработной платы и их назначение: нормирование труда; тарифная система; формы и системы заработной платы.

19.Тарифная система: ее составные элементы, их характеристика.

20.Классификация форм и систем заработной платы.

21.Порядок расчета заработка по отдельным системам.

22.Трудовой коллектив как социальная организация, его функции, виды.

23.Методы сбора социологической информации, их характеристика.

24.Социальные вопросы трудовой адаптации, факторы, ее определяющие.

25.Конфликты в трудовых коллективах и их разрешение.

26.Основные направления работы по организации труда на предприятии, организации и учреждении.

27.Сущность и задачи нормирования труда в современный период развития экономики.

28.Рабочее время как мера труда. Мера и норма труда.

29.Использование норм труда в экономической деятельности предприятия и организации.

30.Виды норм труда и область их применения. Обоснование норм труда.

31.Трудовая операция и ее расчленение.

32.Производственный и трудовой процессы, их классификация.

33.Разделение производственной операции в технологическом и трудовом отношении.

34.Разделение труда как элемент его организации.

35.Понятие общего, частного и единичного разделения труда.

36.Анализ и проектирование форм разделения и кооперации труда.

37.Значение разделения и кооперации труда, и их границы.

38.Бригадная организация труда как одна из форм кооперации.

39.Виды производственных бригад.

40.Внутрипроизводственное разделение труда, его формы и взаимосвязь.

41.Виды производственных бригад и работа по повышению их эффективности.

42.Внутрипроизводственная кооперация труда и ее формы.

43.Рациональные приемы и методы труда, их классификация.

44.Оснащение и планировка рабочих мест с учетом антропометрических требований.

45.Основы организации рабочих мест для служащих: оснащение, планировка, обслуживание.

46.Обслуживание рабочих мест основных рабочих: функции, формы, системы и значение для высокопроизводительной, бесперебойной работы.

47.Функции, системы и формы обслуживания рабочих мест.

48.Требования к организации рабочих мест их специализации и оснащению.

49.Основные направления работы по аттестации и рационализации рабочих мест.

50.Типовые проекты организации труда на рабочих местах, участках и в цехах.

51.Содержание основных разделов типовых проектов организации труда.

52.Основы организации рабочих мест: оснащение, планировка, обслуживание.

53.Анализ и оценка состояния дисциплины труда.

54.Понятие о дисциплине труда и ее влияние на эффективность производства.

55.Теория утомления и динамика работоспособности человека.

56.Проектирование научно обоснованных режимов труда и отдыха.

57.Основные требования к организации умственного труда.

Учебно-методическое и информационное



2016-01-26 540 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое и информационное

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)