Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины



2016-01-26 436 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет гуманитарных наук

Школа исторических наук

 

 

Программа дисциплины «История»

для направления Б 01.03.04 2014 «Прикладная математика» подготовки бакалавра

 

 

Разработчик программы:

 

Керов Валерий Всеволодович, д.и.н., проф./проф., электронный адрес [email protected]

 

Одобрена на заседании школы исторических наук «___»____________ 2015 г.

Руководитель школы исторических наук профессор А.Б. Каменский________ [подпись]

 

 

Рекомендована Академическим советом образовательной программы

«___»____________ 2015 г., № протокола _________________

 

 

Утверждена «___»____________ 2015 г.

Академический руководитель образовательной программы _____________ [подпись]

 

 

Москва, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы

 


 

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента бакалавриата и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки Б 01.03.04 2014 «Прикладная математика», обучающихся по программе бакалавриата и изучающих дисциплину «История».

Программа разработана в соответствии

· со стандартом НИУ ВШЭ;

· с образовательной программой

· с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки Б 01.03.04 2014 «Прикладная математика», обучающихся по программе бакалавриата

 

Цели и задачи освоения дисциплины.

2.1. Цель освоения дисциплины «История» - формирование понимания основных тенденций и особенностей развития российского общества.

 

2.2. Задачи освоения дисциплины:

· Изучение и осмысление фактов и событий истории России в период с IХ до начала ХХI веков, то есть с древнейших времен до наших дней

· Усвоение основных исторических фактов и событий социально-экономической, внутри- и внешнеполитической, социокультурной жизни России на всех этапах ее развития.

· Выяснение взаимосвязи социальной, экономической, политической и духовной сфер жизни русского общества, начиная с зарождения Древнерусского государства и до наших дней.

· Сравнение истории России с историей западноевропейских и восточных государств.

· Формирование гражданской позиции учащихся

 

Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины «История» студент должен:

· знать основные факты и явления, характеризующие особенности развития российского общества в IX - начале XXI в.

· знать основные историографические мнения по важнейшим проблемам истории российского общества в IX - начале XXI в.

· иметь навыки самостоятельного анализа явлений и процессов общественного развития

· уметь обобщать и формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

 

Студент бакалавриата в ходе изучения дисциплины «История» осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
СК-1 СК- Б 1 Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-2 СК-Б2 Способен применять профессиональные знания и умения на практике. Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-3 СК-Б3 Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области. Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-4 СК-Б4 Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-6 СК-Б6 Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-7 СК-Б7 Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-8 СК-Б8 Способен работать в команде Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-9 СК-Б9 Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-10 СК-Б10 Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СК-11 СК-Б11 Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
ПК 7 ИК- Б 1.1-2.1_2.2_2.3_2.4.1_2.4.2_2.5.2_2.6_4.1._4.3 способность работать с информацией из различных типов и видов источников Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
ПК 13 ИК- Б 1.1._ 2.6_ 5.3_5.4_5.6_6.1 способность использовать данные и методы экономики, социологии и психологии в профессиональной деятельности Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СЛК-1 СЛК – Б1 Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СЛК-3 СЛК – Б3 Способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СЛК-6 СЛК – Б6 Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены
СЛК-9 СЛК – Б9 Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации. Лекции (в том числе в интерактивных формах), семинары, дискуссии, контрольные работы, экзамены

 



2016-01-26 436 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)