Культура и цивилизация
Институт социальных и гуманитарных знаний Вопросы Для подготовки студентов к сдаче экзамена по курсу «ФИЛОСОФИЯ»
Философия, ее предмет, роль в обществе и жизни человека 1. Мировоззрение как система взглядов человека на мир. 2. Общественно-исторический характер мировоззрения. 3. Основные формы и уровни мировоззрения. 4. Функции мировоззрения и его роль в жизни человека. 5. Особенности формирования мировоззрения в современном мире. 6. Сущность и происхождение философии, ее место в системе духовной культуры. 7. Социокультурные предпосылки становления философской теоретической мысли. Миф, религия, философия. 8. Особенности мифологического сознания, его роль и значение. 9. Религиозное сознание. Общественно-историческая природа и функции религии. 10. Философия и наука. 11. Предмет и основные разделы философии. 12. Функции философии. Культурно-исторические типы философии. 13. Философия как отражение исторической эпохи, основные этапы в ее развитии. 14. Характерные черты философских концепций Античности. 15. Философия в средние века. 16. Философия и культура эпохи Возрождения. 17. Европейская философия Нового времени. 18. Основные философские концепции современности – альтернативные подходы и типы философствования. 19. Сущность и исторические формы позитивизма. 20. Экзистенциализм – философия существования. 21. Религиозная философия в ХХ веке и современное состояние неотомизма. 22. Философия бессознательного (иррациональная философия). 23. Особенности русской философской мысли. Учение о бытии (онтология). 24. Категория «бытие» и ее роль в философии. Бытие как существование мира. 25. Виды и уровни бытия. 26. Бытие и сознание. Идеализм, материализм, дуализм о соотношении бытия и сознания. 27. Бытие природы. Природа, общество, человек. 28. Понятие материи в философии и науке. 29. Современные научные представления о материи. Системность как атрибут материи. 30. Движение как способ существования материи. Основные формы движения материи. 31. Пространство как способ существования материи. Основные свойства пространства. 32. Время как способ существования материи и его основные свойства. Учение о развитии. 33. Понятие «развитие». Основные концепции развития в философской традиции и современности. 34. Диалектика как учение о развитии и всеобщей связи. Исторические формы диалектики. 35. Основные принципы и законы диалектики. 36. Диалектическое противоречие как источник развития. Закон единства и борьбы противоположностей. 37. Принцип детерминизма. Причина и следствие. 38. Закон перехода количественных изменений в качественные. 39. Противоречивость бытия и познания. Диалектические отрицания. 40. Категории в философии. Основные категории диалектики. Бытие человека как проблема философии. Человек в современном мире. 41. Религиозные, философские и естественнонаучные теории происхождения человека. 42. Человек как биопсихосоциальное существо. Природное и общественное в человеке. 43. Индивид, индивидуальность, личность – философские ступени развития человека. 44. Проблема жизни и смерти человека в философии. 45. Человек в различных исторических эпохах. 46. Свобода и ответственность личности. Философский анализ общества. Общество в историческом развитии. 47. Понятие «общество» и его различные теоретические модели. 48. Структура общества. Общество как саморазвивающаяся система. 49. Общественно-историческая практика и мышление. 50. Общественное сознание и его структура. 51. Периодизация и типологизация исторического процесса в обществе. 52. Источники и движущие силы развития общества. 53. Роль народа и личностей в истории. 54. Эволюционная и революционная формы развития общества. 55. Прогресс и регресс в общественном развитии. Современные представления о прогрессивном развитии общества. Ценность как способ освоения мира человеком. 56. Ценностное отношение человека к миру. 57. Смысл жизни и его понимание человеком. Взгляды философов на проблему смысла жизни. 58. Нравственность человека в современном мире. 59. Религия как система ценностных ориентаций. 60. Понятие эстетического. Основные эстетические ценности человека. Сознание. Познание. Творчество. 61. Философский анализ сознания. Соотношение сознания и бытия. 62. Сознание и язык. Сознание и самосознание. 63. Взаимодействие и взаимосвязь общественного и индивидуального сознания. 64. Сознание и бессознательное в деятельности человека. 65. Познание как объект философского анализа. Субъект и объект познания. 66. Сущность, формы чувственного познания. 67. Сущность рационального познания, конкретные формы рационального мышления. 68. Проблема истины в философии и науке. 69. Различные философские позиции в вопросе о познаваемости мира. 70. Научное познание и его методы. 71. Творчество и интуиция в процессе познания и практики. Культура и цивилизация. 72. Понятие культуры и ее философский анализ. 73. Традиции и новаторство в культуре. 74. Массовая и элитарная культура. Социальные функции культуры. 75. Философское понятие цивилизации. Взаимосвязь цивилизации и культуры. 76. Наука и религия, их роль в развитии культуры, цивилизованных отношений в обществе.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |