Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерное распределение рабочего времени



2016-01-26 507 Обсуждений (0)
Примерное распределение рабочего времени 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЛОСОФИЯ

 

Астана 2015

 

 

Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина

 

УТВЕРЖДАЮ

Рассмотрено и одобрено Первый заместитель изданию на заседании председателя Правления АО

методического совета «КАТУ им.С.Сейфуллина»

АО «КАТУ им.С.Сейфуллина» ________ _________________

протокол №___ от __________ (подпись)

(ФИО)

«_____» ____________ 20 __ г.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

«Философия»

для студентов всех специальностей

 

Составители:___________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О)

 

Рецензенты:____________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

 

Краткая аннотация (объем аннотации составляет 3-5 предложений) ______________________________

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры _____________________

(название кафедры)

Протокол №____ от «____» _____________ 20 __ г.

 

Рассмотрено и рекомендовано на заседании методической комиссии______________________

(название факультета)

Протокол №____ от «____» _____________ 20 __ г.

 

 

Аннотация УМКД:Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» включает в себя основные понятия, проблемы, концепции и персоналии истории и теории философии. Он ориентирован на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в философии на современном этапе ее развития, и получение представления о тенденциях исторического развития философии. Целью учебно-методического комплекса дисциплины «Философия» является ознакомление студентов с основными философскими воззрениями, принадлежащими различным направлениям и школам, изучение методологии и методики философского анализа. В содержание учебно-методического комплекса дисциплины «Философия» входят общие закономерности развития философии, ее генезис и история; структура, уровни и методология философского знания; основные историко-философские теории – начиная с древнего Востока и Античности до современных философских концепций.

 

 

Содержание

Введение
Силлабус
Лекционный материал
Материал к семинарским занятиям
Материал к СРСП
Материалы для контроля знаний студентов
Глоссарий.
Литература

 

 

Введение

Что такое философия и как преподавать философию в высшем учебном заведении?

Во-первых, философия учит студента абстрактному мышлению и формирует у него способность к творческому осмыслению действительности.

Во-вторых, философия имеет огромную теоретическую базу, освоение которой также необходимо студенту, поскольку теоретический пласт содержит в себе общие закономерности развития природы и общества, а также взаимосвязь, взаимосоотнесенность таких предельных категорий философии как Человек и Мир.

И, наконец, изучая философию, нельзя не затронуть историю философии, которая содержит в себе все знания, накопленные в ходе человеческой истории. При этом история философии не однолинейный, кумулятивный процесс, а «…отражение вечных попыток человека познать самого себя: свои возможности, свои способности, свое место в окружающем мире, смысл своего существования».

Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» рассчитан на студентов всех специальностей Казахского агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина и содержит лекционный материал, задания к семинарским занятиям, а также материал для самостоятельной работы студентов. Кроме того, в данном УМКД содержится контрольно-измерительный материал по курсу «Философия».

 

Силлабус

Силлабус

Данные о преподавателе:

Лектор:

Время пребывания на кафедре – согласно графика

Данные о дисциплине:

Дисциплина: философия

3 кредита, всего часов – 135, из них: лекций - 30 ч., семинаров – 30 ч., СРСП – 15 ч., СРС - 60 ч.

Примерное распределение рабочего времени

Недели семестра Всего часов
Лек., часов
Семин., часов
СРСП, часов
СРС, часов
Итого

3. Пререквизиты курса:

Для освоения философии студентам необходимо владеть знаниями, полученными в области логики, этики, обществоведения, самопознания и др.

4. Постреквизиты курса:

Знания, полученные по дисциплине «Философия», позволят достичь глубокого понимания и осмысления общих закономерностей природы, общества и мышления, а также будут способствовать овладению умениями и навыками критического и этического мышления, необходимых для компетентной профессиональной деятельности.

5. Краткое описание курса:

Преподавание философии на современном этапе должно учитывать то, что сама философия – это самостоятельная и специфическая область человеческой культуры, «живая система», включенная в современный социокультурный контекст.

Структура и содержание программы предполагает новое видение преемственности философских эпох, общетеоретических философских вопросов онтологии, гносеологии, аксиологии. В связи с переоценкой ценностей изменилось философское рассмотрение главной ценности – человека. Изучение философии – это апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, позволяющая оперировать понятиями, выдвигать, обосновать и подвергать критике те или иные суждения, раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности.

Задачами курса является систематическое изложение истории философии как процесса, имеющего духовно-интеллектуальное значение, развитие навыков самостоятельного творческого мышления на основе традиционных и интерактивных методов обучения. Посредством целостного, систематического изложения основных теоретических проблем философии необходимо формировать у студентов мировоззренческое отношение к проблемам смысла человеческого бытия.

Ожидаемые результаты. В результате изучения философии студент должен знать основные этапы исторического развития философии как мировоззрения и основы гуманитарного знания, овладеть навыками работы с учебной и научной литературой, самостоятельного составления научного выступления, реферата, доклада; находить интересующие его проблемы и уметь их раскрывать как с позиции какого-либо философского учения, так и с позиции собственных размышлений, должен иметь представление об основных принципах и закономерностях общественной жизни, о проблемах философской антропологии и концепций личности, о таких фундаментальных ценностях, как человеческая жизнь, свобода и т.д.

После окончания изучения дисциплины студенты должны:

A. Знать и понимать: предмет, цель и задачи философии; основные этапы развития мировой и казахской философской мысли; основной круг исследуемых проблем философии.

B. Уметь: оперировать категориальным аппаратом философии; критически работать над оригинальными философскими текстами; логически излагать свои мысли.

С. Владеть навыками: ведения диалога и полемики по актуальным вопросам современности; письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

D. Иметь представление об основных философских способах решения мировоззренческих вопросов в контексте культуры.

E. Уметь анализировать ключевые проблемы, ориентироваться в социокультурном пространстве общества.

Содержание курса



2016-01-26 507 Обсуждений (0)
Примерное распределение рабочего времени 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерное распределение рабочего времени

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)