Примерное распределение рабочего времени
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ФИЛОСОФИЯ
Астана 2015
Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина
УТВЕРЖДАЮ Рассмотрено и одобрено Первый заместитель изданию на заседании председателя Правления АО методического совета «КАТУ им.С.Сейфуллина» АО «КАТУ им.С.Сейфуллина» ________ _________________ протокол №___ от __________ (подпись) (ФИО) «_____» ____________ 20 __ г.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» для студентов всех специальностей
Составители:___________________ (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О)
Рецензенты:____________________ (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)
Краткая аннотация (объем аннотации составляет 3-5 предложений) ______________________________
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры _____________________ (название кафедры) Протокол №____ от «____» _____________ 20 __ г.
Рассмотрено и рекомендовано на заседании методической комиссии______________________ (название факультета) Протокол №____ от «____» _____________ 20 __ г.
Аннотация УМКД:Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» включает в себя основные понятия, проблемы, концепции и персоналии истории и теории философии. Он ориентирован на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в философии на современном этапе ее развития, и получение представления о тенденциях исторического развития философии. Целью учебно-методического комплекса дисциплины «Философия» является ознакомление студентов с основными философскими воззрениями, принадлежащими различным направлениям и школам, изучение методологии и методики философского анализа. В содержание учебно-методического комплекса дисциплины «Философия» входят общие закономерности развития философии, ее генезис и история; структура, уровни и методология философского знания; основные историко-философские теории – начиная с древнего Востока и Античности до современных философских концепций.
Содержание
Введение Что такое философия и как преподавать философию в высшем учебном заведении? Во-первых, философия учит студента абстрактному мышлению и формирует у него способность к творческому осмыслению действительности. Во-вторых, философия имеет огромную теоретическую базу, освоение которой также необходимо студенту, поскольку теоретический пласт содержит в себе общие закономерности развития природы и общества, а также взаимосвязь, взаимосоотнесенность таких предельных категорий философии как Человек и Мир. И, наконец, изучая философию, нельзя не затронуть историю философии, которая содержит в себе все знания, накопленные в ходе человеческой истории. При этом история философии не однолинейный, кумулятивный процесс, а «…отражение вечных попыток человека познать самого себя: свои возможности, свои способности, свое место в окружающем мире, смысл своего существования». Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» рассчитан на студентов всех специальностей Казахского агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина и содержит лекционный материал, задания к семинарским занятиям, а также материал для самостоятельной работы студентов. Кроме того, в данном УМКД содержится контрольно-измерительный материал по курсу «Философия».
Силлабус Силлабус • Данные о преподавателе: Лектор: Время пребывания на кафедре – согласно графика • Данные о дисциплине: Дисциплина: философия 3 кредита, всего часов – 135, из них: лекций - 30 ч., семинаров – 30 ч., СРСП – 15 ч., СРС - 60 ч. Примерное распределение рабочего времени
3. Пререквизиты курса: Для освоения философии студентам необходимо владеть знаниями, полученными в области логики, этики, обществоведения, самопознания и др. 4. Постреквизиты курса: Знания, полученные по дисциплине «Философия», позволят достичь глубокого понимания и осмысления общих закономерностей природы, общества и мышления, а также будут способствовать овладению умениями и навыками критического и этического мышления, необходимых для компетентной профессиональной деятельности. 5. Краткое описание курса: Преподавание философии на современном этапе должно учитывать то, что сама философия – это самостоятельная и специфическая область человеческой культуры, «живая система», включенная в современный социокультурный контекст. Структура и содержание программы предполагает новое видение преемственности философских эпох, общетеоретических философских вопросов онтологии, гносеологии, аксиологии. В связи с переоценкой ценностей изменилось философское рассмотрение главной ценности – человека. Изучение философии – это апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, позволяющая оперировать понятиями, выдвигать, обосновать и подвергать критике те или иные суждения, раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности. Задачами курса является систематическое изложение истории философии как процесса, имеющего духовно-интеллектуальное значение, развитие навыков самостоятельного творческого мышления на основе традиционных и интерактивных методов обучения. Посредством целостного, систематического изложения основных теоретических проблем философии необходимо формировать у студентов мировоззренческое отношение к проблемам смысла человеческого бытия. Ожидаемые результаты. В результате изучения философии студент должен знать основные этапы исторического развития философии как мировоззрения и основы гуманитарного знания, овладеть навыками работы с учебной и научной литературой, самостоятельного составления научного выступления, реферата, доклада; находить интересующие его проблемы и уметь их раскрывать как с позиции какого-либо философского учения, так и с позиции собственных размышлений, должен иметь представление об основных принципах и закономерностях общественной жизни, о проблемах философской антропологии и концепций личности, о таких фундаментальных ценностях, как человеческая жизнь, свобода и т.д. После окончания изучения дисциплины студенты должны: A. Знать и понимать: предмет, цель и задачи философии; основные этапы развития мировой и казахской философской мысли; основной круг исследуемых проблем философии. B. Уметь: оперировать категориальным аппаратом философии; критически работать над оригинальными философскими текстами; логически излагать свои мысли. С. Владеть навыками: ведения диалога и полемики по актуальным вопросам современности; письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. D. Иметь представление об основных философских способах решения мировоззренческих вопросов в контексте культуры. E. Уметь анализировать ключевые проблемы, ориентироваться в социокультурном пространстве общества. Содержание курса
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |