Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 12. Возможности и границы познания. Специфика научного познания



2016-01-26 604 Обсуждений (0)
Тема 12. Возможности и границы познания. Специфика научного познания 0.00 из 5.00 0 оценок




• Заполните таблицу «Виды познания»

 

обыденное познание научное познание философское познание художественное познание
       

 

2. Заполните таблицу «Виды истины»

 

Абсолютная истина   Относительная истина Конкретная истина
     

 

3. Подготовьте презентации на тему: «Виды познания».

 

4. Работа по глоссарию

Используя философский словарь и материалы к лекции, выпишите и выучите наизусть краткие определения следующих терминов: объект познания, субъект познания, истина, заблуждение.

Тема 13. Философская антропология

1. Заполните таблицу «Виды цивилизаций»

 

Вид   Общая характеристика
Аграрная цивилизация    
Индустриальная цивилизация    
Постиндустриальная (информационная) цивилизация    

 

2. Определите соотношение понятий «личность» и «цивилизация». Как вы считаете, утверждение, что «с развитием цивилизации начинается упадок культуры личности» является верным? Выскажите свое мнение по данному вопросу и обоснуйте его.

 

 

3. Используя дополнительную литературу, выпишите определения терминов «наука», «искусство», «религия» и «мораль». Сравните в чем их сходство и различие. Напишите рефераты, используя полученную информацию.

 

4. Напишите эссе на тему: «Проблема свободы выбора личности».

 

5. Работа по глоссарию.

Используя философский словарь и материалы к лекции, выпишите и выучите наизусть краткие определения следующих терминов: культура, цивилизация, антропология, аксиология, феномен, ноумен, индивид, личность, антропоцентризм, идентичность, свобода, императив, этика, наука, искусство, мораль, нравственность.

 

Тема 14. Социальная философия

• Заполните таблицу «исторические виды обществ»

Вид   Общая характеристика
доиндустриальное общество    
индустриальное общество    
постиндустриальное (информационное) общество    

 

• Заполните таблицу «Основные сферы жизни общества»

 

Название сферы   Общая характеристика
Экономическая    
Политическая    
Социальная    
Духовная    

 

3. Используя дополнительную литературу, выпишите пять любых определений термина «общество». Сравните в чем их сходство и различие. Используя полученную информацию, попробуйте составить свое определение данного понятия.

 

5. Работа по глоссарий

Используя философский словарь и материалы к лекции, выпишите и выучите наизусть краткие определения следующих терминов: социум, социальная философия, аксиология, феномен, ноумен,идентичность, свобода, императив, этика.

Тема 15. Философское осмысление глобальных вызовов современности

• Заполните таблицу «Соотношение процессов глобализма и антиглобализма»

  глобализм   антиглобализм
Определение и характерные признаки    
  Положительные стороны      
  Отрицательные стороны      

 

2. Напишите эссе на тему: «Процесс глобализации и проблемы формирования глобального сознания».

 

3. Подготовьте к дебатам на тему: «Глобальные проблемы современности: противоречия и способы их разрешения».

 

4. Работа по глоссарию.

Используя философский словарь и материалы к лекции, выпишите и выучите наизусть краткие определения следующих терминов: глобализация, глобализм, антиглобализм, сциентизм, антисциентизм, футурология, национальная самобытность, массовое сознание.

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Тестовые задания

1. Философия изучает:

А) Всеобщие законы бытия и мышления

В) Психику человека

С) Законы человеческого мышления

D) Законы природы

Е) Законы развития биосферы

2. Основная функция философии:

А) Мировоззренческая

В) Ценностная

С) Преобразующая

D) Игровая

Е) Компенсаторная

3. Агностицизм – это учение:

А) О принципиальной непознаваемости мира

В) О принципиальной познаваемости мира

С) О сущности человека

D) О происхождении мира

Е) О материальном единстве мира

4. Теология - это:

A) Учение о Боге

B) Учение о сознании

C) Учение о мире

D) Учение о природe

Е) Учение о человеке

5. «Недеяние» - это этический принцип:

A) Даосизма

B) Конфуцианства

C) Натурфилософии

D) Легизма

E) Школы имен

6. Ортодоксальные философские системы Индии:

А) Астика

В) Даршан

С) Настика

D) Сутра

Е) Дхарма

7. «В процессе движения в пустоте происходит самопроизвольное отклонение атомов от первоначальной прямой» - сказал:

А) Демокрит

В) Эпикур

С) Зенон

D) Анахарсис

Е) Сократ

8. Изречение «Все течет, все изменяется» принадлежит:

А) Гераклиту

B) Демокриту

C) Платону

D) Аристотелю

Е) Сократу

9. Метод Сократа, способствующий " рождению" истины:

А) Майевтика

B) Метафизика

C) Диалектика

D) Эклектика

Е) Софистика

10. Основное понятие неоплатонизма:

А) Эманация

В) Верификация

С) Фальсификация

D) Формация

Е) Генерация

11. Слово «Философия» переводится с древнегреческого как:

A) Любовь к мудрости

B) Божественная мудрость

C) Мудрость разума

D) Любовь к разуму

Е) Интеллектуальная интуиция

12. Философское направление, признающее много начал мира:

А) Плюрализм

В) Дуализм

С) Агностицизм

D) Механицизм

E) Монизм

13. Ритуал, этикет, церемониал в древнекитайской философии:

А) Ли

В) Жэнь

С) Сяо

D) Вэнь

Е) Дао

14. Философ, посвятивший свое учение «благородному мужу», обладающему «человеколюбием»:

А) Конфуций

В) Мо Ди

С) Лао Цзы

D) Чжуан Цзы

Е) Мэн Цзы

15. Первооснова мира - гомеомерии, - считает:

A) Анаксагор

B) Пифагор

C) Протагор

D) Демокрит

E) Платон

16. «Нет материи без формы, формы без материи», - считал:

А) Аристотель

В) Гераклит

С) Сократ

D) Платон

Е) Фалес

17. Автор суждения «Без математики нет философии»:

A) Аль-Кинди

B) Ибн-Рушд

C) Аль-Газали

D) Аль-Фараби

Е) Ибн-Сина

18. Арабо-испанский философ, автор теории «двойственной истины»:

А) Ибн-Рушд

В) Аль-Фараби

С) Аль-Газали

D) Ибн-Сина

Е) Аль-Кинди

19. Учение средневековой философии о предопределенности судеб мира:

А) Провиденциализм

В) Креационизм

С) Эсхатология

D) Ревеляционизм

Е) Номинализм

20. Защита христианского вероучения:

А) Апологетика

В) Патристика

С) Софистика

D) Эсхатология

Е) Схоластика



2016-01-26 604 Обсуждений (0)
Тема 12. Возможности и границы познания. Специфика научного познания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 12. Возможности и границы познания. Специфика научного познания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)