Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В краткосрочном периоде существует два основных вида фирм: прибыльная (цена выше средних общих издержек) и убыточная (цена ниже средних общих издержек)



2016-01-26 463 Обсуждений (0)
В краткосрочном периоде существует два основных вида фирм: прибыльная (цена выше средних общих издержек) и убыточная (цена ниже средних общих издержек) 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятно, что любая прибыльная фирма стремиться максимизировать прибыль, а любая убыточная фирма - минимизировать убытки. Реализация той или другой цели означает достижение состояния равновесия. Задача состоит в том, чтобы в случае прибыльной фирмы определить такой объем выпуска продукции, при котором величина прибыли будет наибольшей, а в случае убыточной - величина убытков наименьшей.

При увеличении объема выпуска возрастают и общий доход, и общие издержки. Но если доход от реализации дополнительной единицы продукции совершенного конкурента остается неизменным и равным цене, то предельные издержки в соответствии с законом убывающей отдачи, растут. В результате того, как меняется соотношение между доходом и издержками изменяется величина общей прибыли или общих убытков.

Пока предельный доход больше предельных издержек (MR > MC), каждая дополнительная единица продукции, принося прибыль, увеличивает общую прибыль или уменьшает общие убытки. В любом из этих случаев производство следует продолжать. После превышения предельными издержками предельного дохода (MC > MR), реализация каждой дополнительной единицы продукции становится убыточной, следовательно, уменьшается размер общей прибыли, или увеличивается размер общих убытков. При этом расширять производство не имеет смысла.

Совершенно-конкурентная фирма всегда максимизирует совокупную прибыль или минимизирует совокупные убытки при таком объеме выпуска, при котором предельные издержки равны предельному доходу, совпадающему с ценой.

Нулевое значение предельной прибыли (предельных убытков), получаемое при равенстве предельного дохода и предельных издержек(MR = MC), означает, что отсутствует как прирост или сокращение общей прибыли, так и сокращение или прирост общих убытков. Именно в этом случае объем валовой прибыли будет наибольшим, а величина убытков - наименьшей.

Дополним наш условный пример данными о величине общих издержек, на основе которых можно рассчитать величину предельных издержек и прибыли (таблица 2)2.

 

Таблица 2. Объем производства фирмы, максимизирующей прибыль в условиях совершенной конкуренции

Цена P (руб.) Величина спроса Q (шт.) Валовой доход TR=PoQ (руб.) Предельный доход MR= △TR:△Q (руб.) Общие издержки ТС (руб.) Средние издержки AC=TC:Q (руб.) Предельные издержки МС= △TС: △Q (руб.) Общая прибыль TPr=TR-TC (руб.)
-
- 200

 

Из таблицы видно, что условие равновесия реализуется при объеме выпуска, равном девятнадцати единицам продукции, так как выпуск двадца-той единицы ведет к уменьшению общей величины прибыли. Отсутствие абсолютного равенства между предельными издержками (475руб.) и ценой (500 руб.) означает только то, что выпуск может быть представлен как непрерывная функция, поэтому эффект максимизации может наступить в точке, лежащей между целочисленными значениями аргумента.

В случае убыточной фирмы, на основании аналогичного принципа решается задача минимизации общих убытков.

Следовательно, условием равновесия как прибыльной, так и убыточной совершенно-конкурентной фирмы в краткосрочном периоде является равенство предельных издержек и предельного дохода, совпадающего с ценой:

MC = MR (P)

Эту ситуацию можно проиллюстрировать графически (рис.4):

Ситуация равновесия для прибыльной и убыточной фирмы отличается тем, что на графике равновесия прибыльной фирмы линия цены (Р) проходит выше (рис. 4а), а на графике равновесия убыточной фирмы ниже линии средних издержек (АТС) (рис. 4б). В обоих случаях равновесие - это точка Е, где пересекаются кривые предельных издержек (МС) и предельного дохода, совпадающего с ценой (MR = Р). Эта точка определяет равновесный объем производства (Qe). Произведение цены (которая одинакова при любом объеме выпуска) и равновесного объема производства определяет равновесный до-ход (TRe = P*Qe), который представлен площадью прямоугольника OРeEQe. Общий доход включает:

· общие издержки (площадь прямоугольника OMKQe) плюс общую прибыль (площадь прямоугольника MРeEK) в случае прибыльной фирмы;

· общие издержки (площадь прямоугольника OMKQe) минус общие убытки (площадь прямоугольника MРeEK) в случае убыточной фирмы.

Максимизация общей прибыли или минимизация общих убытков определит ситуацию равновесия.

При равенстве предельных и средних издержек, то есть в точке минимума средних издержек (А) прибыль в расчете на единицу продукции будет максимальной или будут минимальными убытки. Но производителя интересует максимум не единичной, а совокупной прибыли (точно также как минимум не единичных, а совокупных убытков), поэтому он не останавливает производство при объеме Qa, а продолжает его до Qe.



2016-01-26 463 Обсуждений (0)
В краткосрочном периоде существует два основных вида фирм: прибыльная (цена выше средних общих издержек) и убыточная (цена ниже средних общих издержек) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В краткосрочном периоде существует два основных вида фирм: прибыльная (цена выше средних общих издержек) и убыточная (цена ниже средних общих издержек)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)