Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема монополизма в России



2016-01-26 351 Обсуждений (0)
Проблема монополизма в России 0.00 из 5.00 0 оценок




В наследство от Советского союза Россия получила полностью монополизированную экономику, в которой конкуренции между предприятиями просто не существовало. Однако в условиях либерализации экономической деятельности российские монополии фактически утратили свою власть над рынком. Российские предприятия оказались в весьма невыгодных условиях: с развалом бывшего Советского союза произошел разрыв хозяйственных связей - ведь предприятия-смежники оказались разделены государственными границами; переход к рынку потребовал нового типа мышления менеджеров предприятий, но большинство предприятий не было готово к кардинальной перестройке управления. Многие российские предприятия-монополисты оказались неконкурентоспособными по сравнению с иностранными компаниями и в конечном счете убыточными, т.к. государство резко сократило заказы, а потребительский спрос населения переключился на импортные товары.

Решить проблему обновления производства и переориентации управления на новые условия хозяйствования предполагалось с помощью приватизации государственной собственности. Итогом приватизации стал переход монополизма административно-командной экономики в его рыночные формы.

В конце девяностых годов российское законодательство повысило допустимую долю продукции фирмы на рынке, которая является свидетельством наличия монополизации рынка, а фирма признается доминирующей на рынке. Эта доля поднялась с 35 до 65 %. По сравнению с Западом это очень высокая доля. Послабления антимонопольного законодательства в России были связаны с низкой конкурентоспособностью рос-сийских товаров по сравнению с товарами мирового рынка. В этих условиях жесткое антимонопольное давление государства могло подорвать отечественное производство. Но уже с 2006 года доминирующим стало признаваться положение фирмы, если доля продукции фирмы на рынке составляет 50% и более. Это свидетельствует о том, что по мере того, как российские предприятия адаптируются к условиям открытой рыночной экономики, меры государственного регулирования предпринимательских монополий в России будут ужесточаться.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

Фирма (предприятие)

это хозяйственное звено, которое реализует свои экономические интересы посредством производства и реализации товаров и услуг путем целесообразного комбинирования факторов производства.

Традиционная теория поведения производителя

объясняет поведение производителя (предприятия) стремлением максимизировать прибыль.

Теория максимизации роста

доказывает, что собственники капитала и менеджеры имеют общую цель, а именно максимизацию роста фирмы как средства достижения личного обогащения и повышения статуса.

Поведенческие теории

выдвигают идею множественности целей фирмы. Данный подход основывается на рассмотрении корпорации как сложной системы с определенной иерархией субъектов и объектов управления и соответствующей иерархией интересов и целей.

Горизонтальная интеграция

происходит при объединении производителей, выпускающих однотипную продукцию и предоставляющих сходные услуги, либо производящих одинаковую стадию производственного процесса.

Вертикальная интеграция

имеет место в случае объединения производителей, которые осуществляют разные стадии единого технологического процесса.

Конгломерация

представляет собой объединение фирм, не связанных между собой технологически.

Диверсификация производства

представляет собой распределение вкладываемых в экономику денежных капиталов между разнообразными объектами с целью снижения риска потерь и в надежде получить более высокий доход.

Производственная функция

представляет собой отношение между любым набором факторов производства и максимально возможным объемом продукции, производимой из данного набора. Она отражает технологическую зависимость между затратами факторов производства и выпуском продукции.

Издержки производства

представляют собой денежное выражение использования производственных ресурсов, в результате которого продукция производится и реализуется.

Явные (внешние) издержки

это плата фирмы за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы.

Неявные издержки

это альтернативные издержки использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы.

Валовая выручка от реализации продукции (доход)

это денежные средства, полученные (вырученные) фирмой от продажи продукции.

Бухгалтерская прибыль

представляет собой разность между валовой выручкой (доходом) фирмы и её явными издержками.

Экономическая прибыль

представляет собой разность между валовой выручкой (доходом) фирмы и совокупными (явными и неявными) издержками фирмы.

Постоянные издержки

это издержки фирмы, не зависящие от объема производства, называются.

Переменные издержки

это издержки фирмы, зависящие от объема производства.



2016-01-26 351 Обсуждений (0)
Проблема монополизма в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема монополизма в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)