Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


к экзаменационному билету



2016-01-26 392 Обсуждений (0)
к экзаменационному билету 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача

а). для заданных преподавателем двух посадок, пользуясь таблицами ЕСДП определить допускаемые отклонения размеров сопрягаемых деталей: ES, EI, es, ei;

б). построить поля допусков этих деталей, обозначив на них: номинальные размеры, наибольшие и наименьшие предельные размеры, верхние и нижние отклонения размеров, поля допусков размеров: D, d, ES, EI, es, ei, TD, Td;

в). рассчитать для каждой посадки: максимальное, минимальное и среднее значение зазора или натяга: ;

г). рассчитать допуски посадок: TS. TN, TS(N);

д). дать полное описание каждой посадки (номинальный размер соединения, система посадки, квалитет точности, допуск посадки, наиболее вероятные условия сопряжения: см. рис. 1а графика рассеивания допусков и посадок на примере переходной посадки).

Рис. 1а

График построения для рассматриваемой посадки кривой распределения вероятностных натягов N или зазоров S посадки. При вертикальном расположении нулевой линии О–О положительные отклонения откладывают справа от неё, а отрицательные – слева.


Пример

выполнения Задачи3 к экзаменационному билету

Задание: Построить поля допусков вала и отверстия заданных преподавателем 2-х посадок (например посадки: Ø 40 и Ø 55 ): определить системы посадок, номинальные размеры, квалитеты, типы посадок, условия сопряжения ( ; ), допуски посадок – – . Рассмотрим решение задачи для одной из посадок – скажем для первой: рис. 1.

Рис. 1 (1 – корпус с отверстием, 2 – цилиндрический штифт–вал)

Решение: 1. Заданная посадка Ø в системе отверстия; номинальный размер отверстия и вала 40 мм; отверстие выполнено по 7-му квалитету точности; вал – по 6-му квалитету.

2. Из таблицы ЕСДП: ES=25 мкм=0,025 мм; EI=0 (рис. 2); es=18 мкм=0,018мм;

ei=2 мкм=0,002мм (рис. 3).

Рис. 2 Рис. 3

3. Вычисляем предельные размеры и допуски в этом сопряжении:

а) отверстие – мм;

мм (или TD=ES-EI).

б) вал – мм; мм;

мм (или Td=es-ei).

4. Изображаем графически схемы расположения полей допусков отверстия и вала, рис.4.

Рис. 4

5. Так как посадка переходная, вычисляем предельные значения зазора и натяга:

наибольший зазор – мм (или ES-ei);

наибольший натяг – мм (или EI-es).

6. Вычисляем допуск посадки: мм.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»

 

1. Единая система допусков и посадок(ЕСДП): цель и задачи; основные понятия ЕСДП.

2. Номинальные и действительные размеры; допускаемая погрешность.

3. Пределы отклонений сопрягаемых поверхностей деталей, как критерии их годности.

4. Предельные размеры деталей для отверстия и вала.

5. Как задаются предельные размеры отверстия и вала?

6. Обозначения верхних и нижних отклонений отверстия и вала по отношению к номинальному их значению.

7. Поле допуска отверстия и вала; нулевая линия.

8. Действительное отклонение размера.

9. Допуски: обозначение допуска отверстия и вала; определение допуска отверстия и вала.

10. Какой характер соединения сопрягаемых деталей.

11. Типы посадок: какие посадки, область применения, их обозначения, расчет допусков этих посадок, максимальные, минимальные и средние значения типов посадок.

12. Квалитеты: определение, наиболее предпочтительные квалитеты для сопрягаемых поверхностей.

13. Обозначения допусков и посадок соответствующему номеру квалитета отверстий и валов.

14. Расположение полей допусков отверстий и валов по отношению к нулевой линии: положительные отклонения; отрицательные отклонения.

15. Системы для образования той или иной посадки.

16. Система отверстия: определение, за счет обработки какой детали формируется эта система, какая деталь основная, обозначение посадки на чертеже в системе отверстия, какое отклонение нулевое этой системы?

17. Система вала: определение, за счет обработки какой детали формируется эта система, какая деталь основная, обозначение посадки на чертеже в системе вала, какое отклонение нулевое этой системы?

18. Какая латинская буква и где в обозначении посадки указывает на принадлежность в образовании той или иной системы?

19. Какая система образования посадки является предпочтительной и почему?

20. Отклонения и допуски формы поверхностей деталей: предельные отклонения, классификация допусков формы поверхности, как они указываются на чертеже, величина и знак допуска.

21. Отклонения и допуски расположения поверхностей деталей: предельные отклонения, классификация допусков форм расположения поверхностей, как они указываются на чертеже, величина и знак допуска, обозначение базы, относительно которой задается допуск.

22. Шероховатость поверхности: определение, влияние на работу детали.

23. Обозначение шероховатости на рабочем чертеже в зависимости от обработки поверхности детали.

24. Параметры шероховатости поверхности: Ra и Rz. Какой предпочтительнее?

25. Выбор параметров шероховатости.

26. Порядок обозначения шероховатости на чертеже для поверхностей с одинаковой шероховатостью.

27. По каким параметрам производят расчет посадок подшипников качения?

28. За счет чего достигается взаимозаменяемость подшипников качения?

29. Основные виды нагружения колец подшипников.

30. По каким системам выполняют посадки колец подшипников на валы и в корпус?

31. По каким основным признакам классифицируются подшипники качения?

32. Как и где наносятся условные обозначения подшипников качения и что они отображают?

33. Дать расшифровку основного обозначения (чтения номера подшипника) подшипника качения.

34. В каком порядковом номере обозначения подшипника качения справа налево указываются серии подшипников; перечислить их.

35. В каком порядковом номере обозначения подшипника качения справа налево указываются типы подшипников; перечислить их.

36. В каком порядковом номере обозначения подшипника качения справа налево указываются классы точности подшипников? Назвать классы точности, что они определяют, порядок повышения точности, наиболее часто употребляемые классы точности.

37. Допуски подшипников качения Т: по каким присоединительным размерам обеспечивается их взаимозаменяемость?

38. При посадке внутреннего кольца на вал принимают основным вал или отверстие (т.е какая система используется при подборе этой посадки и почему?); как определяется поле допуска внутреннего кольца Td; чему равны верхнее отклонение ES и нижнее EI?

39. Какая система используется при посадке наружного кольца подшипника в корпус? Чему равно поле допуска наружного кольца TD и чему равны при этом значения верхнего отклонения es и нижнего ei?

40. Как обозначаются на чертежах и технической документации допуски Т для подшипников в зависимости от класса точности для внутренних и наружных колец?

41. Какие подшипники качения считаются технически непригодными для эксплуатации по значениям их отклонений?

42. Посадки подшипников качения: для каких колец назначают посадки с натягом N?

43. Для каких колец назначают переходные посадки S(N) или с небольшим зазором S?

44. Как рассчитывается минимально необходимый натяг N для предотвращения проворота колец относительно вала для колец вращающихся под нагрузкой? Отчего она зависит?

45. Как определяется допуск посадки с натягом Т(N) и среднее значение натяга посадки ?

46. Внутренний зазор в подшипнике Gr: чем характеризуется, какие бывают зазоры, на какие группы делятся подшипники по величинам предельных внутренних зазоров?

47. Виды нагружения колец подшипников.

48. Какие выполняют системы посадок колец на валы и в корпус?

49. По каким признакам классифицируются стандартные подшипники?

50. Расчетная формула минимально необходимого натяга кольца подшипника вращающегося при циркуляционной нагрузке.

51. Входной контроль подшипников: цель, задачи и критерии (причины) негодности подшипников.

 



2016-01-26 392 Обсуждений (0)
к экзаменационному билету 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: к экзаменационному билету

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)