Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комментарии к технологической карте. После проверки домашнего задания учитель проводит мотивацию обучения



2016-01-26 417 Обсуждений (0)
Комментарии к технологической карте. После проверки домашнего задания учитель проводит мотивацию обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




После проверки домашнего задания учитель проводит мотивацию обучения, создающую положительный настрой для изучения темы (см. учебник, § 15, вводная часть). Затем учащиеся знакомятся с планом урока, а учитель предлагает выбрать каждому одно из проблемных заданий.

Первый вопрос плана раскрывается в ходе эвристической беседы, целью которой является выяснение причин революции, общих для большинства европейских стран в 40‑е гг. XIX в. Подводя итоги этой беседы, учитель отмечает, что причины революции заключались не только в ухудшении экономического положения широких слоев общества, но и в стремлении к демократизации политического строя, к уничтожению препятствий, мешающих созданию независимых национальных государств, к созданию условий для развития процесса модернизации во всех сферах жизни общества.

Для создания конкретной картины положения в обществе накануне революции можно использовать примеры из истории Франции.

Во Франции в 1845 г. картофельная болезнь поразила почти все сельскохозяйственные районы. Проявлялась она везде одинаково: неожиданно засыхала ботва, а вырытый картофель оказывался непригоден для еды. Дождливый 1845 г. и засушливый 1846 г. привели к болезни виноградников. В это же время разразился экономический кризис, затронувший все индустриальные страны. Он потряс финансовую систему Франции и привел к сокращению производства. В период кризиса усилился процесс концентрации производства, росли монопольные цены, от чего страдала средняя промышленная буржуазия.

По всей стране прокатились забастовки. Рабочие призывали свергнуть монархию и установить республику. «Мы прогнали тиранов с титулами,— говорилось в брошюре, написанной одним рабочим,— чтобы оказаться во власти тиранов с миллионами».

Широкое недовольство вызывали взяточничество и коррупция, пышно расцветавшие во время Июльской монархии.

Установления республики желала средняя и мелкая буржуазия, которую банкиры не допускали к власти. Для них главным было проведение реформы, которая открыла бы доступ к управлению страной.

К 1848 г. страна находилась накануне революции, главной задачей которой было создание благоприятных условий для дальнейшего развития индустриального общества.

Второй и третий пункты плана рассматриваются в пределах учебника.

При наличии времени можно более подробно рассказать о деятельности Луи Блана (1811—1882). Учащимся предлагается выполнить задания: вспомните основные причины развития социалистических учений в первой половине XIX в. Назовите основные положения учения социалистов-утопистов и марксистов. Подумайте, к какой категории социалистов вы бы отнесли Луи Блана.

Следует сказать, что, стремясь провести в жизнь свое учение о равном распределении благ, разработанное в книге «Организация труда», Луи Блан создал три производственные ассоциации: портных, седельщиков и прядильщиков, которые выполняли государственные заказы. Заработную плату установили по 2 франка в день для всех без исключения рабочих за все виды работы. И все три ассоциации, основанные на принципах уравнительства, оказались нежизнеспособными. Очевидно, восьмиклассники укажут на то, что Л. Блан стоял на позициях утопического социализма.

Рассказывая об июньском восстании парижских рабочих, следует отметить их стремление разрешить противоречия мирным путем. Уже на баррикадах они еще раз обратились к правительству с последним призывом: «Мы не дурные граждане: мы просто несчастные рабочие. Мы требуем, чтобы вы обратили внимание на нашу бедность. Подумайте о нас, управляйте нами, и мы будем вам помогать. Мы хотим жить для республики и умереть за нее».

Июньское восстание — кровавая трагедия, яркое описание которой дали его очевидцы. А. И. Герцен писал:

«Двадцать третьего числа, часа в четыре перед обедом, шел я берегом Сены... Лавки запирались, колонны национальной гвардии сзловещими лицами шли по разным направлениям, небо было покрыто тучами; шел дождик... Сильная молния сверкнула из-за тучи, удары грома следовали друг за другом, а середь всего этого раздался мерный, протяжный звук набата... которым обманутый пролетариат звал своих братьев к оружию... С другой стороны реки на всех переулках и улицах строились баррикады. Я, как теперь, вижу эти сумрачные лица, таскавшие камни; дети, женщины помогали им. На одну баррикаду, по-видимому, оконченную, взошел молодой политехник, водрузил знамя и запел тихим, печально торжественным голосом «Марсельезу»; все работавшие запели, и хор этой великой песни раздавался из-за камней баррикады, захватывал душу... Набат все раздавался...»

Чтобы обеспечить учащихся источниками информации для решения третьего познавательного задания, следует раздать карточки с извлечениями из прокламации Временного правительства и из воззвания, расклеенного на улицах Сент-Антуанского предместья в июне 1848 г.

Из прокламации Временного правительства
французскому народу (февраль 1848 г.)

...Временное правительство, созданное только что... уполномочено обеспечить и организовать... народную победу.

...Временное правительство хочет республики, но утвержденной народом...

...Единство нации, состоящей отныне из всех классов и граждан, в нее входящих; самоуправление нации; свобода, равенство и братство в качестве принципов; народ в качестве девиза и лозунга — вот то демократическое правительство, которое Франция обязана себе обеспечить и которое наши усилия сумеют за ней утвердить!

Из воззвания, расклеенного на улицах
Сент-Антуанского предместья (июнь 1848 г.)

К оружию!

Мы хотим демократической и социальной республики.

Мы хотим верховной власти народа.

...Чтобы защитить эту республику, необходимо содействие всех. Многочисленные демократы, которые поняли эту необходимость, уже два дня, как вышли на улицу.

...Защищая республику, мы защищаем собственность...

Учащиеся могут указать, что рабочие были охвачены идеями установления власти народа в рамках демократической и социальной республики (республики, где защищены права человека).

Следует обратить внимание школьников на уроки этого восстания: необходимость достижения компромисса в обществе мирным путем, роль государства как органа, способного создать равновесие в обществе демократическим путем.

Вопрос о Второй империи рассматривается в пределах учебника. Важно показать, как постепенно авторитарный режим перерастает в конституционную монархию. Надо учесть, что в исторической литературе прежних лет сформировалось негативное отношение к личности Наполеона III. Следует рассмотреть эпоху его правления более объективно. Император сделал много полезного для экономического развития Франции. Он знал, очевидно, высказывание своего великого дяди: «Когда у рабочего нет работы, он легко делается добычей всяких интриганов и тогда его легко взбунтовать; а я больше боюсь восстания, вызванного бесхлебьем, чем сражения с 200-тысячной армией».

В дополнение к имеющимся в учебнике материалам можно добавить рассказ учителя (или сообщение ученика) о реконструкции Парижа.

Чтобы ослабить социальное напряжение, Наполеон III затеял проведение крупных общественных работ, которые должны были преобразить Париж и другие города и продемонстрировать его заботу о своих подданных. Денег не жалели. В Париже завершалось строительство Лувра, велась прокладка широких улиц, соединяющих центральные кварталы со всеми вокзалами и путями сообщения. Префектом Парижа и руководителем этих работ был назначен Осман, человек твердого характера, завоевавший симпатии императора борьбой с социалистами.

Освобождая крупные здания, дворцы, церкви, казармы от загораживающих их построек, прокладывая широкие, прямые и красивые бульвары, власти, с одной стороны, создавали город, способный привлечь туристов, а с другой — предоставляли работу рабочим.

Были перестроены набережные, разбиты парки Монсо и Монсури, налажен уход за Булонским и Венсенским лесами. Проложили трубы для канализации, водопровода и газа для освещения. Такая же перестройка происходила и в других крупных городах.

В качестве вывода следует указать, что ни режим Наполеона III, ни он сам не пользовались популярностью в стране. Большинство французов считали его узурпатором. Вывод делается по тексту учебника.

В конце урока учащиеся обсуждают различные варианты ответов на проблемные задания.

УРОК 17. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема Германия на пути к единству 1. Германский союз. 2. Вопрос об объединении страны — главный в жизни немцев. 3. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк в борьбе за создание империи. 4. Начало объединения. Пруссия во главе Северогерманского союза. Возможная личностно значимая проблема: как следует оценивать чувство верноподданничества? Это хорошо или плохо?
Планируемые результаты изучения материала Учащиеся узнают, что объединение германских государств необходимо для достижения успеха в процессе модернизации; понимают, почему роль лидера в движении за объединение Германии играла Пруссия
Методы обучения и формы организации учебной деятельности Проблемный или частично поисковый метод. Познавательные задания: 1. Ф. Энгельс в 1844 г. писал: «Добрые немцы думали всегда, что нищета и разложение существовали лишь в Париже и Лионе, Лондоне и Манчестере, что Германия была совершенно свободна от... излишнего развития фабричной промышленности. Ныне они, однако, начинают видеть, что они сами могли бы показать значительное количество социальных бедствий...» Подумайте, какие социальные бедствия имел в виду автор. 2. Подумайте, какой политический вопрос стал главным в жизни немецкого общества в первой половине XIX в. и какими путями его пытались решить. 3. Согласны ли вы с тем, что создание Северогерманского союза начинает новую историю Германии? Свою точку зрения аргументируйте Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы или урок-лекция. Приемы деятельности учителя: эвристическая беседа (Германский союз), аналитическое описание (экономическое развитие Германии и проблема объединения страны), сюжетный повествовательный рассказ (Берлин, март 1848 г; Франкфуртский парламент; «Кто хочет править Германией, должен ее завоевать»), информативное сообщение («Сильный всегда прав»; первые шаги «железного канцлера»), обобщающая беседа (образование Северогерманского союза), учитель использует приемы портретного описания (Вильгельм I, Бисмарк)
Развитие умений учащихся Учатся переносить ранее полученные знания на изучаемый материал; извлекать необходимые знания из основного и дополнительного текстов; делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; предъявлять результаты своей деятельности; взаимодействовать с товарищами
Основные понятия и термины Канцлер, Северогерманский союз
Источники информации: школьные и внешкольные Учебник, § 16. Рабочая тетрадь. Карты: «Революции 1848—1849 гг. в Европе», «Объединение Германии». Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1. — С. 576—577 (Бисмарк и объединение Германии); Т. Манн. Буденброки. Репродукции картин: Заседание Франкфуртского парламента, портреты Вильгельма I, Отто фон Бисмарка


2016-01-26 417 Обсуждений (0)
Комментарии к технологической карте. После проверки домашнего задания учитель проводит мотивацию обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комментарии к технологической карте. После проверки домашнего задания учитель проводит мотивацию обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.041 сек.)