Его обнародование (опубликование)
Стадия официального внесения законопроектав законотворческий орган сводится к направлению полностью готового проекта в законотворческий орган. В юридической литературе принято выделятьдва вида официального вынесения проекта на рассмотрение. Первый- кооперативное внесение, когда законотворческий орган обязан рассмотреть поставленный вопрос, т.к. связан волеизъявлением инициатора проекта.
Второй -факультативное внесение, когда от руководства законотворческого органа зависит, поставить ли в повестку дня внесенный проект или оставить его без рассмотрения, направить ли для доработки или редактирования. Такая градация необходима для характеристики права законодательной инициативы. В содержании права законодательной инициативы входят следующиеэлементы: действие, совершать которое оно предоставляет возможным, правомочные осуществлять его субъекты, последствияреализации этих действий. Подзаконное правотворчество П/з правотворчество. Определение оснований издания п/з акта. 2. Разработка концепции п/з акта. 3. Составление плана-проспекта и плана-графика подготовки п/з акта. 4. Определение срока подготовки п/з акта. 5. Сбор необходимой информации. 6.Написание текста проекта нормативного акта. 7. Проведение правовой экспертизы. 8. Согласование проекта. 9. Подписание п/з акта. 10. Гос регистрация п/з акта. Подзаконное правотворчество — это деятельность субъектов, наделенных нормотворческой компетенцией, по созданию нормативных актов, издаваемых в соответствии с законом, направленных на исполнение и развитие законодательных положений и регулирующих отдельные конкретные аспекты общественных отношений. В России к нему относится подзаконное правотворчество Президента, Правительства, органов федеральной исполнительной власти и исполнительных органов субъектов РФ. Подзаконному правотворчеству не присуща рассмотренная выше многоступенчатость (как в законодательстве). Ее заменяет «круг согласования». Каждый орган сам определяет порядок подготовки, согласования, рассмотрения проектов актов, их принятия и подписания. Существует соответствующий порядок: • подготовки и принятия указов Президента РФ (Президент РФ издает указы нормативного характера по вопросам исполнения законов); • подготовки и принятия постановлений и распоряжений Правительства (Правительство РФ издает постановления по вопросам, отнесенным Конституцией, другими законами к его компетенции. В форме постановлений выпускаются решения федерального Правительства, имеющие нормативный характер. Решения по оперативным и другим текущим вопросам ненормативного характера могут выходить в форме распоряжения Правительства). В органах исполнительной власти субъектов РФ действуют аналогичные процедуры. Для министерств и ведомств существует Положение о порядке подготовки ведомственных актов, утвержденном Правительством РФ. Министерства, государственные комитеты и другие федеральные органы исполнительной власти в пределах их полномочий готовят нормативные акты в форме приказов и постановлений. Издаваемые министерствами, государственными комитетами и другими федеральными органами нормативные акты иных наименований (инструкции, положения, методические указания и т. д.) утверждаются приказами и постановлениями. При подготовке и принятии федеральным органом исполнительной власти нормативного акта важными являются следующие правила: • в подзаконном акте указывается, во исполнение какого акта (его статьи или пункта) издается данный акт; • структурные подразделения министерств, государственных комитетов, других органов не вправе издавать акты нормативного характера, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством. Понятие и виды правотворческой юридической техники Правотворческая техника-совокупность правил, средств и приемов ,которые используются при подготовке, оформлении и опубликовании НПА с целью их совершенствования Виды: 1. Правотворчество гос. органов — деят-ть, в результате которой формируется система российского законодательства. В состав данного закон-ва входят: законы и подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства, инструкции министерств и ведомств, постановления и распоряжения территориальных исполнительных органов). 2. Санкционированное П. — разрешенная государством правотворческая деятельность должностных лиц и некоторых негосударственных организаций и учреждений, результатом которой становятся подзаконные нормативные акты и предписания. 3. Народное П— проявлением данной формы правотворческой деятельности является референдум, который проводится по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. При этом итоги народного правотворчества (референдума), в отличие от правотворчества других видов, являются окончательными и не могут быть изменены ни в каком порядке. Правовой мониторинг Правовой мониторинг - юридическое исследование и анализ результатов нормотворческой (законопроектной) деят-ти, качества НПА, и эффективности их практического действия, реализации. Правовой мониторинг-спец.деят-ть гос. орг-ий(органов), основанная на системе комплексной оценки форм,содержания и реализации правовых док-тов,действующая на плановой основе , цель-повышения эффективности качества и действия норм права Гос.мониторинг, функции которого выполняют различные органы гос. власти и общ, осущ. общ. учреждениями и орг-ями (общ. палатами, торгово-промышленными палатами). По территориальному принципу: федерального уровня, регионального уровня, муниц.уровня. По юр.силе НПА, являющихся объектом мониторинга можно выделить: мониторинг норм Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ, нормативных правовых указов Президента РФ, постановлений и иных НПА Правительства РФ, , НПА субъектов РФ, мониторинг НПА органов местного самоуправления. По направленности результатов мониторинг в нормотворческом процессе: внутренний, осущ. внутри субъекта, допустим сотрудниками правового департамента фед.министерства, ивнешний, результаты которого предназначаются для исполнения или использования за пределами того субъекта мониторинга НПА, либо проекта, которым он производился. По объекту:общий мониторинг(о применении законодательства в целом), отраслевой(о практике применения НПА в определенной среде), точечный(по оценке действия конкретного НПА или норм) По субъектам:органов законодательной власти, органов испол. власти, органов судебной власти По времени действия НПА:ретроспективный (анализ и оценка ранее действующих НПА с учетом положительного и негативного опыта его реализации), текущий(анализ и оценка действующих НПА) и прогнозный(выявление соц. тенденций и необходимости принятия в перспективе соответствующих НПА и иных правовых документов). По продолжительности проведения: оперативныймониторинг (наблюдение уполномоченным субъектом оперативного мониторинга за ходом реализации НПА в целях выявления очевидных недостатков НПА, препятствующих его реализации) и плановый (наблюдение уполномоченным субъектом за ходом реализации н.акта в целях выявления коллизионных положений, создающих затруднения в правопримен. деят-ти). постоянный (осуществляемый непрерывно);временный (осущ. в пределах определенного промежутка времени); точечный (осущ. применительно к отдельному проекту, либо нормативному правового акту или отдельной его части). Содержание (состав) юридической техники нормативных правовых актов. Подходы к элементному составу правотворческой техники. 1.правила правотворч тех внешнего оформления (дата, место принятия, вид НПА, орган принявший) 2. внутреннего оформления (структурные правила-вступительная часть, основная, заключительная, приложение, ссылки, сноски, примечание; отраслевые правила - классификация норм, предписаний; норматив.правила-треб.законности,обоснованности,стабильности,экономичности,реальности). 3 содержательных правил ( языковые, логические требования) 4. правил опубликования нпа.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (697)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |