Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Его обнародование (опубликование)



2016-01-26 697 Обсуждений (0)
Его обнародование (опубликование) 0.00 из 5.00 0 оценок




Стадия официального внесения законопроектав законотворческий орган сводится к направлению полностью готового проекта в законотворческий орган.

В юридической литературе принято выделятьдва вида официального вынесения проекта на рассмотрение.

Первый- кооперативное внесение, когда законотворческий орган обязан рассмотреть поставленный вопрос, т.к. связан волеизъявлением инициатора проекта.

 

Второй -факультативное внесение, когда от руководства законотворческого органа зависит, поставить ли в повестку дня внесенный проект или оставить его без рассмотрения, направить ли для доработки или редактирования.

Такая градация необходима для характеристики права законодательной инициативы. В содержании права законодательной инициативы входят следующиеэлементы: действие, совершать которое оно предоставляет возможным, правомочные осуществлять его субъекты, последствияреализации этих действий.

Подзаконное правотворчество

П/з правотворчество.

Определение оснований издания п/з акта. 2. Разработка концепции п/з акта. 3. Составление плана-проспекта и плана-графика подготовки п/з акта. 4. Определение срока подготовки п/з акта. 5. Сбор необходимой информации. 6.Написание текста проекта нормативного акта. 7. Проведение правовой экспертизы. 8. Согласование проекта. 9. Подписание п/з акта. 10. Гос регистрация п/з акта.

Подзаконное правотворчество — это деятельность субъектов, наделенных нормотворческой компетенцией, по созданию нормативных актов, издаваемых в соответствии с законом, направленных на исполнение и развитие законодательных положений и регулирующих отдельные конкретные аспекты общественных отношений.

В России к нему относится подзаконное правотворчество Президента, Правительства, органов федеральной исполнительной власти и исполнительных органов субъектов РФ. Подзаконному правотворчеству не присуща рассмотренная выше многоступенчатость (как в законодательстве). Ее заменяет «круг согласования». Каждый орган сам определяет порядок подготовки, согласования, рассмотрения проектов актов, их принятия и подписания. Существует соответствующий порядок:

• подготовки и принятия указов Президента РФ (Президент РФ издает указы нормативного характера по вопросам исполнения законов);

• подготовки и принятия постановлений и распоряжений Правительства (Правительство РФ издает постановления по вопросам, отнесенным Конституцией, другими законами к его компетенции. В форме постановлений выпускаются решения федерального Правительства, имеющие нормативный характер. Решения по оперативным и другим текущим вопросам ненормативного характера могут выходить в форме распоряжения Правительства).

В органах исполнительной власти субъектов РФ действуют аналогичные процедуры.

Для министерств и ведомств существует Положение о порядке подготовки ведомственных актов, утвержденном Правительством РФ.

Министерства, государственные комитеты и другие федеральные органы исполнительной власти в пределах их полномочий готовят нормативные акты в форме приказов и постановлений. Издаваемые министерствами, государственными комитетами и другими федеральными органами нормативные акты иных наименований (инструкции, положения, методические указания и т. д.) утверждаются приказами и постановлениями.

При подготовке и принятии федеральным органом исполнительной власти нормативного акта важными являются следующие правила:

• в подзаконном акте указывается, во исполнение какого акта (его статьи или пункта) издается данный акт;

• структурные подразделения министерств, государственных комитетов, других органов не вправе издавать акты нормативного характера, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Понятие и виды правотворческой юридической техники

Правотворческая техника-совокупность правил, средств и приемов ,которые используются при подготовке, оформлении и опубликовании НПА с целью их совершенствования

Виды: 1. Правотворчество гос. органов — деят-ть, в результате которой формируется система российского законодательства. В состав данного закон-ва входят: законы и подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства, инструкции министерств и ведомств, постановления и распоряжения территориальных исполнительных органов).

2. Санкционированное П. — разрешенная государством правотворческая деятельность должностных лиц и некоторых негосударственных организаций и учреждений, результатом которой становятся подзаконные нормативные акты и предписания.

3. Народное П— проявлением данной формы правотворческой деятельности является референдум, который проводится по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. При этом итоги народного правотворчества (референдума), в отличие от правотворчества других видов, являются окончательными и не могут быть изменены ни в каком порядке.

Правовой мониторинг

Правовой мониторинг - юридическое исследование и анализ результатов нормотворческой (законопроектной) деят-ти, качества НПА, и эффективности их практического действия, реализации.

Правовой мониторинг-спец.деят-ть гос. орг-ий(органов), основанная на системе комплексной оценки форм,содержания и реализации правовых док-тов,действующая на плановой основе , цель-повышения эффективности качества и действия норм права

Гос.мониторинг, функции которого выполняют различные органы гос. власти и общ, осущ. общ. учреждениями и орг-ями (общ. палатами, торгово-промышленными палатами).

По территориальному принципу: федерального уровня, регионального уровня, муниц.уровня.

По юр.силе НПА, являющихся объектом мониторинга можно выделить: мониторинг норм Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ, нормативных правовых указов Президента РФ, постановлений и иных НПА Правительства РФ, , НПА субъектов РФ, мониторинг НПА органов местного самоуправления.

По направленности результатов мониторинг в нормотворческом процессе: внутренний, осущ. внутри субъекта, допустим сотрудниками правового департамента фед.министерства, ивнешний, результаты которого предназначаются для исполнения или использования за пределами того субъекта мониторинга НПА, либо проекта, которым он производился.

По объекту:общий мониторинг(о применении законодательства в целом), отраслевой(о практике применения НПА в определенной среде), точечный(по оценке действия конкретного НПА или норм)

По субъектам:органов законодательной власти, органов испол. власти, органов судебной власти

По времени действия НПА:ретроспективный (анализ и оценка ранее действующих НПА с учетом положительного и негативного опыта его реализации), текущий(анализ и оценка действующих НПА) и прогнозный(выявление соц. тенденций и необходимости принятия в перспективе соответствующих НПА и иных правовых документов).

По продолжительности проведения: оперативныймониторинг (наблюдение уполномоченным субъектом оперативного мониторинга за ходом реализации НПА в целях выявления очевидных недостатков НПА, препятствующих его реализации) и плановый (наблюдение уполномоченным субъектом за ходом реализации н.акта в целях выявления коллизионных положений, создающих затруднения в правопримен. деят-ти). постоянный (осуществляемый непрерывно);временный (осущ. в пределах определенного промежутка времени); точечный (осущ. применительно к отдельному проекту, либо нормативному правового акту или отдельной его части).

Содержание (состав) юридической техники нормативных правовых актов. Подходы к элементному составу правотворческой техники.

1.правила правотворч тех внешнего оформления (дата, место принятия, вид НПА, орган принявший)

2. внутреннего оформления (структурные правила-вступительная часть, основная, заключительная, приложение, ссылки, сноски, примечание; отраслевые правила - классификация норм, предписаний; норматив.правила-треб.законности,обоснованности,стабильности,экономичности,реальности).

3 содержательных правил ( языковые, логические требования)

4. правил опубликования нпа.



2016-01-26 697 Обсуждений (0)
Его обнародование (опубликование) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Его обнародование (опубликование)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (697)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)