Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила семейного воспитания



2016-01-26 484 Обсуждений (0)
Правила семейного воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




По Ю.Б. Гиппенрейтер

1) Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».

2) Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, но! А) возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам; Б) по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

3) Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

4) Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействий).

5) Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. При этом говорите о СЕБЕ, о СВОИХ чувствах, а не о нем.

6) Не требуйте от ребенка невозможного, трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.

7) Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

8) Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

9) Правила (ограничения, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Но! Их не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.

10) Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

11) Требования, предъявляемые взрослыми, должны быть согласованы между собой.

 

методы и приёмы работы с ребенком

 

Психологическая поддержка

Это совокупность средств психологического воздействия, сосредотачивающих внимание на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки.

Реализация:

Поддерживать ребенка – означает:

1) безусловно принимать ребенка

2) опираться на сильные стороны ребенка

3) забывать о прошлых неудачах ребенка

4) показывать, что вы удовлетворены ребенком

5) демонстрировать любовь к ребенку

6) помогать ребенку в том, с чем он не может справиться сам

7) позволить ребенку самому решать проблемы, с которыми он может справиться

8) проводить больше времени с ребенком

9) демонстрировать оптимизм и веру в возможности ребенка

Поддерживать можно посредством:

ü отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, продолжай)

ü высказываний (я горжусь тобой, спасибо за помощь, мне нравится как ты это делаешь)

ü прикосновений (погладить, дотронуться, обнять)

ü совместных действий (находиться рядом, мягко вести, играть с ним, слушать его)

ü невербальных проявлений (улыбка, подмигивание, кивок).

 

Использование внешнего средства

Картинки для напоминания, список дел, записки, схемы, инструкции.

Способ передать самому ребенку руководящие функции родителей.

 

Активное слушание

Активно слушать ребенка – значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Правила:

1) повернитесь лицом к ребенку, глаза должны находиться на одном уровне, можно взять его за руки или посадить на колени

2) не задавайте вопросов, желательно, чтобы ваши реплики звучали в утвердительной форме

3) держите паузу, не забивайте время своими соображениями и замечаниями

4) повторите, как вы поняли то, что случилось с ребенком, обозначьте чувство ребенка

Результат:

Исчезает или значительно ослабевает отрицательное переживание ребенка.

Ребенок начинает рассказывать о себе все больше.

Ребенок сам продвигается в решении проблемы.

 

Я-сообщение

Конструкция:

1) безоценочное описание поведения ребенка (когда ты…)

2) характеристика чувств, испытываемых взрослым (я чувствую…)

3) указание на то, почему поведение ребенка не устраивает взрослого (потому что…)

 

Преимущества:

1) позволяет выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме

2) дает возможность ребенку ближе узнать родителей

3) открытое и искреннее выражение чувств позволяет детям искренне выражать свои

4) высказывая чувство без приказа или выговора, мы оставляем за ребенком право самому принять решение

 

Прием «я заметил»

 

«ты убрал в своей комнате?»

не надо задавать вопросы риторического характера

«я заметила что ты до сих пор не убрал в своей комнате. ты сделаешь это сейчас или после ужина?»

если приём не срабатывает, значит нам очень важно чтобы ребенок нас «слушался», но не всегда ребенок может оказаться в ситуации, когда надо слушаться взрослого

гораздо важнее научить ребенка действовать самостоятельно, сообразно с интересами других людей

 

Поиск альтернатив

 

чем младше ребенок, тем меньше альтернатив

иногда альтернатива м.б. скрытой (можешь почистить зубы до того, как одеться, а можешь после)

 

Конструктивный способ разрешения конфликтной ситуации

Этапы:

1) прояснение проблемы

2) сбор предложений

3) оценка предложений и выбор наиболее приемлемого

4) детализация решения

5) выполнение решения и проверка

 

 

Прием цветовых зон

Помогает найти «золотую середину» в использовании запретов и ограничений

Зеленая зона: все, что разрешается делать ребенку по его усмотрению или желанию (в какие игрушки играть, с кем дружить, в какой кружок записаться)

Желтая зона: действия ребенка, в которых ему предоставляется относительная свобода, свобода выбора в пределах определенных границ (решай сам, когда сесть за уроки, но закончить работу нужно до 8 часов вечера)

Оранжевая зона: действия ребенка, которые не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств разрешаются (лечь спать позже, потому что папа вернулся из длительной командировки)

Красная зона: действия, неприемлемые ни при каких обстоятельствах (нельзя ломать вещи, обижать малышей, включать газовую плиту)

 

Прием «я заметил»

 

«ты убрал в своей комнате?»

не надо задавать вопросы риторического характера

«я заметила что ты до сих пор не убрал в своей комнате. ты сделаешь это сейчас или после ужина?»

если приём не срабатывает, значит нам очень важно чтобы ребенок нас «слушался», но не всегда ребенок может оказаться в ситуации, когда надо слушаться взрослого

гораздо важнее научить ребенка действовать самостоятельно, сообразно с интересами других людей

 

****************************************************************************



2016-01-26 484 Обсуждений (0)
Правила семейного воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила семейного воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)