Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос №10 Маржинализм



2016-01-26 362 Обсуждений (0)
Вопрос №10 Маржинализм 0.00 из 5.00 0 оценок




Маржинализм — направление в экономической науке, признающее принцип снижающейся предельной полезности фундаментальным элементом теории стоимости; возникло в 70-е гг. XIX века в форме т. н. «маржинальной революции». Основателями школы являются К. Менгер, У. С. Джевонс и Л. Вальрас. Основной причиной возникновения маржинализма считается необходимость поиска условий, при которых данные производительные услуги распределялись бы с оптимальным результатом между конкурирующими направлениями использования. Подобная смена парадигмы экономической теории, в свою очередь, была обусловлена бурным развитием промышленности и прикладных наук.

Важнейшие элементы маржинализма как отрасли направления :

1) Использование предельных величин.

2) Субъективизм, т.е. подход, при котором все экономические явления исследуются и оцениваются с точки зрения отдельного хозяйствующего субъекта.

3) Гедонизм хозяйствующих субъектов. Человек рассматривался маржиналистами как рациональное существо, целью которого является максимизация собственного удовлетворения.

4) Статичность. Изучение использования редких ресурсов для удовлетворения потребностей людей в данный момент времени.

5) Ликвидация приоритета сферы производства, характерного для экономического анализа классиков.

6) Восприятие рыночной экономики как равновесной системы.

Маржинализм - исследование закономерности экономических процессов на основе использования предельных величин. Соответственно все основные категории в маржиналистской теории основаны на применении количественного анализа. Это такие категории, как предельная производительность, предельные издержки, предельная полезность.

Теория позволила применить к исследованию экономических процессов количественные методы, эффективно использовать в экономической науке математический аппарат; позволила создать экономические модели; проанализировать эластичность спроса и поставить проблему оптимума.


билет № 11 неоклассическая школа.

НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА-стремится обосновать оптимальное использование ресурсов и выявить принципы установления экономического равновесия в условиях свободной конкуренции, свести к минимуму государственное вмешательство в экономику. (направление в западной политической экономии, основу которого составляет теория Маржинализма).

Создание неоклассического направления связано с работами английского экономиста Альфреда Маршалла (1842–1924). Именно он со своими «Принципами Экономикса» (1890 г.) (в русском переводе «Принципы политической экономии») считается основателем англо-американской школы экономической науки, получившей значительное влияние и в других странах.
В отличие от классиков, уделявших главное внимание теории стоимости, неоклассическая школа выдвинула в центр исследования законы ценообразования, анализ взаимосвязей спроса и предложения. С дискуссий о стоимости споры переносятся в сферу изучения условий и факторов формирования цены, ее составляющих.
А. Маршалл предложил «компромиссную» теорию цены, переработав и соединив концепцию Рикардо и концепцию Бем-Баверка – трудовую теорию стоимости и теорию предельной полезности. Так была создана двухфакторная теория цены, основанная на анализе взаимных связей спроса (полезности) и предложения (затрат).
Неоклассическая школа не отрицает необходимости государственного регулирования (в этом одно из отличий от классиков), но считает, что оно должно быть ограниченным. Государство создает условия для хозяйственной деятельности. Рыночный механизм конкуренции способен обеспечить сбалансированный рост, равновесие между спросом и предложением.
Экономисты, которых принято относить к неоклассикам, представляют далеко не однородную школу. Они отличаются сферой интересов, занимаются различными проблемами. Имеются особенности в используемых ими методах, подходах к анализу экономической действительности. Это также отличает их от классической школы, которая в принципе является более однородной по взглядам и выводам, разделяемым ее основными представителями.
Одна из особенностей неоклассической школы – широкое использование графиков, схем, экономических моделей. Это не только иллюстративный материал, но и инструмент теоретического анализа.

Билет 12 Кейнсианство.

КЕЙНСИАНСТВО- это макроэкономическая теория государственного регулирования экономики, которая сформулировалась в результате анализа экономической ситуации, сложившейся в мировой экономике в период ВЕЛИКОЙ Депресии США.

Наиболее распространенные направления в регулировании экономики государства – кейнсианство и монетаризм.

Вопрос 13 МОНЕТАРИЗМ-это экономическая политика, направленная на сдерживание роста денежной массы и уменьшения инфляции.

Основными постулатами концепций монетаристской школы являются следующие:

1) рынок способен к саморегулированию;

2) экономика сама установит уровень производства и занятости;

3) денежная масса – причина роста цен и изменения конъюнктуры;

4) главная проблема – инфляция;

5) необходима стабильная денежная политика;

6) дефицит бюджета – причина инфляции;

7) монетаризм – теория экономического равновесия. Кейнсианство вошло в жизнь в 30 гг. XX в., когда англичанин Дж. Кейнсопубликовал книгу «Общая теория занятости, процента и денег».Теория Кейнсавывела США из кризиса и возобновила экономический рост.

Кейнсисходил из того, что система свободного рынка лишена внутреннего механизма, обеспечивающего макроэкономическое равновесие. Дисбаланс между сбережениями и ожидаемыми инвестициями вызывает снижение деловой активности, что в свою очередь усиливает инфляционные процессы и влияет на уровень безработицы. Согласно этой теории изменение совокупныхзапасов потребительских и инвестиционных товаров в основном воздействует на уровень производства и занятости. Поэтому кейнсианство провозглашает активное вмешательство государства в экономикупосредством фискальной политики (гибкого изменения налоговых ставок и государственных расходов).

Основными постулатами концепций кейнси-анской школы являются следующие:

1) необходимость вмешательства государства;

2) занятость зависит от совокупного спроса;

3) денежная масса нейтральна к производству;

4) главная проблема – безработица;

5) необходимость гибкой денежной политики;

6) бюджетный дефицит – способ стимулирования спроса;

7) кейнсианство – теория экономического роста. Монетаристысчитают, что рыночная система в состоянии автоматически достигать макроэкономического равновесия. Гибкость цен и ставок заработной платы гарантирует воздействие изменения совокупных расходов на цены товаров и ресурсов, а не на уровни производства и занятости. Суть монетарной политики – в регулировании объема предложения денег для стабилизации национального рынка.

Монетаристы объявляют государственное регулирование вреднымдля развития предпринимательской инициативы, дестабилизирующим экономику и изначально бюрократичным. Поэтому они призывают к минимизации вмешательства государства в экономику, допуская лишь проведение фискальной политики.

Вместе с тем было бы неправильно проводить резкую грань между этими двумя подходами к проблеме экономического регулирования. Обе теории построены применительно к условиям прежде всего рыночной экономики. В известной мере они в заимодополняют друг друга, составляя теорию определения общего дохода. Кейнсобосновывает количественную зависимость доходов от расходов, Фридмен – зависимость доходов от денег.Вместе с тем между подходами Кейнса и Фридмена имеются немалые различия.

Каждый из этих методов имеет свои плюсы и минусы, поэтому конкретный выбор зависит от системы научно-методологических предпочтений, избираемых соответствующими правительствами. Универсального правила регулирования экономики не существует.



2016-01-26 362 Обсуждений (0)
Вопрос №10 Маржинализм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос №10 Маржинализм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)