Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спрос с точки зрения конкурентной фирмы



2016-01-26 525 Обсуждений (0)
Спрос с точки зрения конкурентной фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




Конкурентная фирма– это фирма, которая продает свою продукцию на конкурентном рынке.

Кривая спросадля такой фирмы – это горизонтальная линия. Фирма может продавать любое количество продукции, не воздействуя на цену. У каждой фирма по отдельности не хватит мощности, чтобы увеличить или уменьшить количество товара, предлагаемое для продажи, на величину, которая способна затронуть цены.

При этом кривая спроса фирмы не является кривой рыночного спроса. Рыночная кривая спроса будет иметь отрицательный наклон.

Стандартный продукт, продаваемый любой конкурентной фирмой, - это прекрасный заменитель любой другой конкурирующей фирмой. Поэтому кривая спроса будет бесконечно эластична по рыночной цене.

Доказательство:

Угол наклона кривой спроса равен нулю. Обратная величина наклону кривой спросаравна – 1/0, что является минус бесконечностью, следовательно, ценовая эластичность спроса также будет равна минус бесконечности.

7) Рынок-это площадь, публичное место купли-продажи товаров(благо и услуги).

В неоклассической теории рынок труда (как и все прочие рынки) рассматривается как рынок совершенной конкуренции. Из этого следует, что рыночный механизм приводит в равновесие спрос на труд и предложение труда за счет гибкости рыночной ставки заработной платы W (цены труда). Однако предложение труда, в отличие от предложения товаров и услуг, не является результатом производства – в краткосрочном периоде численность трудовых ресурсов не изменяется так, как может меняться объем производства. Предложение на рынке труда ограничено сверху (вертикальная прямая на рис. 8.3).

Спрос на труд неоклассики рассматривают как убывающую функцию реальной ставки заработной платы . При этом рыночная система в состоянии обеспечить полную занятость ( ) за счет гибкости реальной ставки .

8)Спрос- это кол-во товара .которое потребитель может купить при сложившихся ценах.

 

Закон постепенного убывания спроса: Если цен на какой-либо товар повышается ,спрос на этот товар уменьшается и наоборот.

9)Производство - любая деятельность человека, направленная на преобразование ресурсов в необходимые блага, которые предназначены для удовлетворения потребностей непосредственно, или опосредованно через создание капитальных благ. Виды производства:

· - материальное (производятся осязаемые блага – продукты и услуги) и нематериальное (производятся неосязаемые блага – информация, знания, зрелища);

· - массовое и мелкосерийное.

Фирма - институт, преобразующий ресурсы в продукцию, который присутствует на рынках путем приобретения ресурсов и продажи товаров. В микроэкономике принято рассматривать фирму, максимизирующую прибыль.

Производственная функция - это соотношение между ресурсами, затраченными фирмой (трудом, капиталом, землей, предпринимательскими способностями) и получаемой продукцией или услугами. Определяет максимальный объем производимого продукта при каждом заданном количестве ресурсов.

Математически производственная функция представляется в следующем виде: Q=f(K,L,N), где Q – максимальный объем продукта, который можно произвести при заданной технологии и определенном количестве факторов производства; К, L, N - затрачиваемое количество различных видов ресурсов (капитала, труда, земли).

Производственная функция всегда конкретна, т.е. отражает зависимость между максимально возможным объемом продукта и количеством необходимых ресурсов при данной технологии. Если будет использоваться новая технология - ее будет характеризовать новая производственная функция.

Графическим изображением производственной функции является изокванта - кривая, на которой расположены все сочетания производственных факторов, обеспечивающих одинаковый объем выпуска продукции.


Изокоста представляет собой прямую линию, которая включает все возможные сочетания факторов производства, имеющих одинаковую суммарную стоимость.

ТС = w L + r K,

где ТС - суммарная стоимость факторов производства, К, L - факторы производства (труд и капитал), w, r - цены единицы факторов (ставка зарплаты и арендная плата за час работы оборудования).

11)Предложение – количество товаров, которое продавцы готовы (хотят и могут) предложить к продаже на рынке по конкретным ценам, в определенном месте, в определенное время.

Изучая действия продавцов на рынке, нетрудно заметить, что количество товаров на рынке, которое предлагается ими на рынке к продаже (величина предложения), так же впрямую зависит от складывающихся в торговле уровня цен.У призводителей и продавцов свои интересы, для них ЦЕНА несет иную, чем для потребителей,информацию:высокая цена обещает больую выручку, низкая цена заставляет искать пути более прибыльного использования своих ресурсов.

Кривая предложения - графическое отображение прямой связи междуценой товара и величиной предложения.

Допущение, при прочих равных означает, что неценовые определяющие даны заранее и не подвергаются изменениям. Изменение неценовой определяющей меняет предложение, т. е. сдвигает кривую предложения.

Обычно чем выше цена, по которой можно продать экономическое благо (пользующийся спросом товар), тем больший его объем продавцы готовы предложить на рынок.

Информацию о возможных величинах предложения обычно представляют графически в виде кривой, которая называется кривой предложения.

Закон предложения: Продавцы предложат больше товаров при высоких ценах, И меньше – при низких.

12)Теоретические концепции и модели макроэкономического равновесия. В экономической теории на различных этапах ее развития существуют различные модели макроэкономического равновесия, рассматривающие условия равновесного состояния совершенной и несовершенной рыночной экономики.

Условия совокупного равновесия совершенной рыночной экономики были сформулированы в самом общем виде еще в XVIII в. великим шотландским экономистом А. Смитом. А. Смит отмечал, что свободное взаимодействие индивидуумов в рыночной экономике приводит не к хаосу, а к определенному порядку. Действия хозяйствующих субъектов, направленные, в первую очередь, на получение личной выгоды, «невидимой рукой рынка» направляются к общему благу.

Проблема общего равновесия занимала и К. Маркса. В главном труде К. Маркса - «Капитале» - рассматриваются схемы общественного воспроизводства. Общее равновесие достигается переливом ресурсов из отрасли с низким уровнем доходности в отрасли с более высокой прибылью (схема образования средней прибыли).

13)Система национальных счетов (СНС) — согласованный на международном уровне стандартный набор рекомендаций по исчислению показателей экономической деятельности в соответствии с чёткими правилами ведения счетов и учёта на макроуровне, основанными на принципах экономической теории.

15)Общий (совокупный) продукт (Total product, TP) — это суммарный объем выпуска продукции, произведенный с использованием некоторого количества переменного фактора производства.

Общий продукт переменного фактора L может быть показан следующей производственной функцией, отражающая отношение между общим выпуском продукции и количеством фактора L, при постоянном количестве фактора K:

Q = f (L), при K — const

Предельный продукт (Marginal product, MP) — величина, показывающая изменение объема выпуска продукции, в результате использования дополнительной единицы какого-либо фактора производства при неизменном количестве остальных.

MPL = ΔQ / ΔL

где ΔQ — изменение объема выпуска продукции;

ΔL — изменение количества фактора L.

Средний продукт (Average product, AP) — величина, показывающая количество объема продукции, приходящееся на единицу переменного фактора производства. Определяется путем деления объема выпускаемой продукции на количество используемого переменого фактора L:

APL = Q / L

где Q — объем выпускаемой продукции;

L — количество переменного фактора производства L.

16) Антимонопольное регулирование — это комплекс экономических, административных и законодательных мер, осуществляемых государством и направленных на то, чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей нормальному функционированию рыночного механизма.

17) Кривая AC средних издержек имеет большое значение для предпринимателя,поскольку позволяет определить при каком объёме производства,издержки на единицу продукции будут минимальны
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ-это дополнительные издержки,связанные с производством дополнительных единиц продукции наиболее дешёвым способом
Предельные издержки получаются как разность между издержками N ед.И издержками n-1


18) макроэкономические показатели:
1.ВНП-валовый национальный продукт
2.ВВП-валовый внутренний продукт
3.ЧНД-чистый национальный доход
4.НД-национальный доход
5.ЛД-личный доход

19) Экономические издержки связаны с отказом от возможности производства альтернативных товаров
Эконом.издержки любого ресурса используемые для производства данного товара равные его стоимости или ценности при наилучшем из всех возможных вариантов использования в эконмике.
Бухгалтер оценивает издержки как фактически производственные денежные расходы фирмы,выплаты за ресурсы поставщикам.
БУХ ИЗДЕРЖКИ =ВНЕШНИЕ ИЗДЕРЖКИ
Внешние издержки -фактические денежные выплаты или расхолы

20) ЭКОНОМ.ЦИКЛ-представляет собой периодические спады и подъемы в экономике ,колебания деловой активности. Эти колебания не регулярны и не предсказуемы ,поэтому термин "цикл" достаточно условный
ПРИЧИНЫ ЭКОНОМ.КРИЗИСОВ:
-сложности с реализацией товаров
-острые сбои в эконом.равновесии
-сокращение объемов производства
-рост безработицы
-снижение инвестроской деятельности
-диклорация сферы кредитования

 

 

26)Инвестиции и их виды. Факторы, влияющие на объем инвестиционных расходов.

Инвестиции – это те или иные виды интеллектуальных или имущественных ценностей, которые вкладываются в определенные коммерческие процессы или финансовые инструменты с целью получения прибыли.

 

Существует следующая классификация инвестиций.

 

1. В зависимости от объекта инвестирования:

· реальные (капиталообразующие) инвестиции

– вложение в создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий. Это средства, направляемые как в основной, так и в оборотный капитал.

Реальные инвестиции на предприятии включают инвестиции:

– на развитие производства (реконструкцию и техническое перевооружение; расширение производства; выпуск новой продукции; модернизацию продукции и освоение новых ресурсов; приобретение нематериальных активов);

– на развитие непроизводственной сферы (жилищное строительство; сооружение спортивных и оздоровительных объектов и др.);

· финансовые инвестиции– вложение средств в ценные бумаги, активы других предприятий, банковские депозиты, долговые права.

По отношению к совокупности реальных и финансовых инвестиций на предприятиях применяют понятие инвестиционного портфеля, а инвестиции в различные виды активов, связанные единой инвестиционной политикой, называются портфельными инвестициями;

· интеллектуальные инвестиции– подготовка специалистов на курсах, передача опыта, лицензий и ноухау, совместные научные разработки и др.

2. По характеру участия в инвестировании:

· прямые инвестиции– непосредственное участие инвестора в выборе объектов инвестирования и вложения средств;

· непрямые (косвенные) инвестиции – инвестирование, осуществляемое инвестиционными или иными финансовыми посредниками.

3. По периоду инвестирования:

· краткосрочные инвестиции (не более 1 года);

· долгосрочные инвестиции (более 1 года).

4. По формам собственности инвестора:

· частные инвестиции– вложения средств, осуществляемые гражданами, предприятиями негосударственных форм собственности;

· государственные инвестиции– инвестиции, осуществляемые центральными и местными органами власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также предприятиями и организациями государственной формы собственности;

· иностранные инвестиции– вложения, осуществляемые иностранными гражданами, юридическими лицами, государствами, союзами государств и международными организациями;

· совместные инвестиции– вложения, осуществляемые субъектами данной страны и субъектами иностранных государств.

5. По региональному признаку – инвестиции внутри страны и за рубежом.

· 6. В зависимости от видов источников финансирования инвестиций: собственные(амортизационный фонд, прибыль, финансовые резервы);

· заемные(кредиты, облигационные займы);

· привлеченные(посредством эмиссии акций).

 

Факторы, влияющие на объем инвестиций:

 

Во-первых, объем инвестиций зависит от распределения получаемого дохода на потребление и сбережения. В условиях низких среднедушевых доходов основная их часть расходуется на потребление. Рост доходов вызывает повышение их доли, направляемой на сбережения, которые служат источником инвестиционных ресурсов. Следовательно, рост удельного веса сбережений вызывает соответствующий рост объема инвестиций и наоборот

Во-вторых, значительное влияние на объем инвестиций оказывает ожидаемая норма чистой прибыли. Это связано с тем, что прибыль является основным побудительным мотивом инвестиций. Чем выше ожидаемая норма чистой прибыли, тем соответственно выше будет и объем инвестиций, и наоборот

В-третьих, существенное воздействие на объем инвестиций оказывает также ставка ссудного процента. В процессе инвестирования часто используется не только собственный, но и заимствованный капитал. Если ожидаемая норма чистой прибыли превышает ставку ссудного процента, то при прочих равных условиях инвестирование окажется эффективным. Поэтому рост ставки ссудного процента вызывает снижение объема инвестиций и наоборот.

В-четвертых, среди факторов, оказывающих существенное влияние на объем инвестиций, следует отметить предполагаемый темп инфляции. Чем выше этот показатель, тем в большей степени будет обесцениваться будущая прибыль от инвестиций и, следовательно, меньше стимулов будет к наращиванию объемов инвестиций. Особую роль этот фактор играет в процессе долгосрочного инвестирования.

27)Понятие макроэкономики. Основные макроэкономические показатели.

Макроэкономика — раздел экономической теории, изучающий закономерности функционирования экономической системы как единого целого. Она призвана выяснить, как работает экономика в целом, проанализировать условия, факторы и результаты развития народного хозяйства отдельно взятого государства.

 



2016-01-26 525 Обсуждений (0)
Спрос с точки зрения конкурентной фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спрос с точки зрения конкурентной фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)