Факторы экономического роста. 30)Основные типы экономических систем
30)Основные типы экономических систем.
Экономические системы — это совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества; единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.
Основные типы экономических систем: 1)Рыночная экономическая система: 2)Традиционная экономическая система: 3)Административно-командная система (плановая) : 4)Смешанная система:
Долгосрочное конкурентное равновесие - цена, при которой фирма, действующая в условиях Долгосрочное конкурентное равновесие - цена, равная минимальным долгосрочным средним издержкам производства продукта. чистой конкуренции, в долговременном периоде не получает экономическую прибыль и не несет убытки, а общие объемы спроса и предложения равны.
32)Определение цены и объема производства в условиях монополии. 1. Линия спроса и цена спроса на количество покупаемого товара (чтобы увеличить объем продаж, фирма должна снизить цену, поэтому соизмеряет полученные выгоды с потерями). 2. Эластичность спроса: при неэластичном спросе нет смысла снижать цену (общая выручка уменьшается, предельная выручка получает отрицательные значения). При эластичном спросе нет смысла повышать цену. 33)Государственное антимонопольное регулирование экономики. Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, которая осуществляется на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.
34)Кривые безразличия. Решение задачи потребителя методом кривых безразличия. Кривая безразличия — множество всевозможных комбинаций благ, имеющих для потребителя одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен. В простейшем двумерном случае кривую безразличия часто изображают на плоскости в виде выпуклой (к началу координат) линии.
35)Особенности определения цены и объема производства в условиях олигополии. Термин олигополия буквально означает "мало продавцов". Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими, а могут быть и не схожими. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Главная особенность - немногочисленность участников конкуренции, когда относительно малое число фирм господствует на определенном рынке товаров или услуг. Немногочисленность фирм способствует их монополистическим соглашениям: по установлению цен, разделу или распределению рынков или по иным способам ограничения конкуренции между ними. В результате олигополия сближается с монополией. Конкуренция на олигополистическом рынке тем интенсивнее, чем ниже уровень концентрации производства, и наоборот. 36)Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Основные черты монополистической конкуренции: § Дифференциация продукции § Большое количество продавцов § Относительно низкие барьеры вхождения и выхода из отрасли § Жесткая неценовая конкуренция Неценовая конкуренция — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства. 38)Эластичность предложения – это понятие, характеризующее чувствительность (реакцию) предложения товаров на изменение их цены. Основными факторами, определяющими эластичность предложения являются: 1. период времени (мгновенный, краткосрочный, долгосрочный) § для мгновенного периода предложение неэластично; § для краткосрочного периода производить может в определенных пределах адаптировать к изменяющейся цене; § для долгосрочного периода предложение эластично; 2. специфика производства (минимальный объем затрат на расширение производства);
39)Рассмотрим факторы, влияющие на спрос и предложение. На величину спроса, его структуру и динамику воздействуют самые различные факторы: количество покупателей, их доходы, оценки перспектив будущих доходов, мода, реклама и др. Однако покупатель, определив свое субъективное желание приобрести данный товар, соизмеряет это желание со своим доходом и с ценой на него. При данном уровне дохода и наличных денег именно цена определяет реальную возможность покупателя приобрести данный товар. Из этого следует, что при анализе факторов, влияющих на спрос, определяющее значение имеют цена и доход. Предложение данного товара также зависит от многих факторов, к которым можно отнести: количество продавцов, уровень эффективности производства и научно-технического прогресса, состояние природных ресурсов, цены на факторы производства, налогообложение, оценку перспектив спроса, будущих доходов и другие факторы. Однако и в этом случае объем предложения у каждого товаропроизводителя зависит главным образом от цены. Если цена будет высокой, возникает желание продать большее количество товара. В этом случае товаропроизводители стремятся увеличить производство данного товара и тем самым увеличить его предложение. Напротив, при низкой цене товаропроизводитель будет стремиться сократить предложение товара. 40) Равновесие потребителя— точка, в которой потребитель максимизирует свою общую полезность или удовлетворение от расходования фиксированного дохода. Равновесие потребителя может быть выражено следующим образом: где MU —предельная полезность отдельных товаров; Если кривая безразличия показывает, что потребитель хотел бы купить, а бюджетная линия — что потребитель может купить, то в своем единстве они могут ответить на вопрос, как обеспечить максимальное удовлетворение от покупки при ограниченном бюджете. Кривые безразличия и бюджетная линия используются для графической интерпретации ситуации, когда потребитель максимизирует полезность, получаемую им от покупки двух разных благ при имеющемся бюджете. Оптимальный набор потребительских благ должен отвечать двум требованиям:
Данные условия и их реализация обеспечивают оптимальный выбор точки на бюджетной линии. Для этого необходимо наложить бюджетную линию на карту кривых безразличия, как это показано на графике. В данном случае прямая KL — это бюджетная линия, а кривые U1, U2, U3, U4 — это кривые безразличия. При имеющемся доходе потребитель, свободно перемещаясь по прямой KL, будет стремиться к точке М (бюджетная линия KL касается кривой безразличия U2), где он получит наибольшую полезность. U2 является наивысшей кривой, которую может достичь потребитель при имеющемся доходе. 41)Главной особенностью издержек в долгосрочном периоде яв ляется тот факт, что все они носят переменный характер — фир ма может увеличить или сократить мощности, а также у нее достаточно времени, чтобы принять решение покинуть данный ры нок или вступить на него, прейдя из другой отрасли. Поэтому в долгосрочном периоде не выделяют средних постоянных и сред них переменных издержек, а анализируют средние издержки на единицу продукции (LATC), которые по сути своей являются од новременно и средними переменными издержками. Эффект масштаба производства
42) Существует два подхода к измерению: Б) по доходам в процессе товаров и услуг: 43) Олигополия - такая структура рынка , когда количество фирм в отросли является небольшим и все они взаимозависимы при проведении ценовой политики.
45) Кривая безразличия — множество всевозможных комбинаций благ, имеющих для потребителя одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен. В простейшем двумерном случае кривую безразличия часто изображают на плоскости в виде выпуклой (к началу координат) линии.
47)Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равновесия предельного дохода и предельных издержек. Эта закономерность называется правилом максимизации прибыли. 48)Теория потребителя объясняет, как покупатели тратят свой доход с целью максимизации своих потребностей. - средний потребитель имеет систему предпочтений; - на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие «сопряженных» товаров. 49)
50)Поле́зность блага или товара — его способность удовлетворять какую-нибудь человеческую потребность. 52)Чистая монополия — рынок, на котором действует только одна фирма, в силу этого обстоятельства способная оказывать влияние на рыночное равновесие и рыночную цену. Основные черты :1. Выпуск товара всей отраслью контролируется одним продавцом этого товара, т. е. фирма-монополист является единственным производителем данного блага и олицетворяет собой всю отрасль.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |