Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы экономического роста. 30)Основные типы экономических систем



2016-01-26 345 Обсуждений (0)
Факторы экономического роста. 30)Основные типы экономических систем 0.00 из 5.00 0 оценок




Факторы предложения. Являются определяющими. К ним относятся: 1. наличие природных ресурсов; 2. наличие и качество трудовых ресурсов; 3. объём основного капитала; 4. уровень технологий. Факторы спроса – это величина совокупных расходов, обеспечивающих полное использование ресурсов: 1. уровень цен; 2. потребительские расходы; 3. инвестиционные расходы; 4. государственные расходы; 5. чистый объём экспорта. Факторы распределения - это распределение ресурсов, обеспечивающих получение максимума полезной продукции: 1. рациональность и полнота вовлечения ресурсов в экономический оборот; 2. эффективность утилизации, вовлекаемых в экономический оборот ресурсов.

 

30)Основные типы экономических систем.

Экономические системы — это совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества; единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.

 

Основные типы экономических систем:

1)Рыночная экономическая система:
многообразие форм собственности, среди которых по-прежнему ведущее место занимает частная собственность в различных её видах;
развертывание научно-технической революции, ускорившей создание мощной производственной и социальной инфраструктуры;
ограничено вмешательство государства в экономику, однако роль правительства в социальной сфере по-прежнему велика;
изменение структуры производства и потребления (возрастание роли услуг) ;
рост уровня образования (послешкольное) ;
новое отношение к труду (творческое) ;
повышение внимания к окружающей среде (ограничение безоглядного использования природных ресурсов) ;
гуманизация экономики («человеческий потенциал») ;
информатизация общества (увеличение численности производителей знаний); ренессанс малого бизнеса (быстрое обновление и высокая дифференциация выпускаемой продукции) ;

2)Традиционная экономическая система:
крайне примитивные технологии;
преобладание ручного труда;
все ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с вековыми обычаями;
организация и управление экономической жизнью осуществляется на основе решений совета старейшин.

3)Административно-командная система (плановая) :
государственная собственность практически на все экономические ресурсы;
сильная монополизация и бюрократизация экономики;
централизованное, директивное экономическое планирование как основа хозяйственного механизма;
непосредственное правление всеми предприятиями из единого центра;
государство полностью контролирует производство и распределение продукции;
государственный аппарат руководит хозяйственной деятельностью с помощью преимущественно административно-командных методов.
Этот тип экономической системы характерен для Кубы, Северной Кореи, Албании и др
глобализация хозяйственной деятельности (мир стал единым рынком) .

4)Смешанная система:
приоритетность рыночной организации экономики;
многосекторность экономики;
государственное предпринимательство сочетается с частным при всесторонней его поддержке;
ориентация государственной финансовой, кредитной и налоговой политики на экономический рост и социальную стабильность;
социальная защита населения.
Данный тип экономической системы характерен для России, Китая, Швеции, Франции, Японии, Великобритании, США и др.

 

Чистая монополия  
Q 2
Q 1
В 2
B1
Д  
P  
Q
31)Долгосрочное конкурентное равновесие.
Долгосрочное конкурентное равновесие - цена, при которой фирма, действующая в условиях
Долгосрочное конкурентное равновесие - цена, равная минимальным долгосрочным средним издержкам производства продукта. чистой конкуренции, в долговременном периоде не получает экономическую прибыль и не несет убытки, а общие объемы спроса и предложения равны.

Чистый конкурент

 

 


 

32)Определение цены и объема производства в условиях монополии.

1. Линия спроса и цена спроса на количество покупаемого товара (чтобы увеличить объем продаж, фирма должна снизить цену, поэтому соизмеряет полученные выгоды с потерями).

2. Эластичность спроса: при неэластичном спросе нет смысла снижать цену (общая выручка уменьшается, предельная выручка получает отрицательные значения). При эластичном спросе нет смысла повышать цену.

33)Государственное антимонопольное регулирование экономики.

Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, которая осуществляется на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.

 

34)Кривые безразличия. Решение задачи потребителя методом кривых безразличия.

Кривая безразличия — множество всевозможных комбинаций благ, имеющих для потребителя одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен. В простейшем двумерном случае кривую безразличия часто изображают на плоскости в виде выпуклой (к началу координат) линии.

35)Особенности определения цены и объема производства в условиях олигополии.

Термин олигополия буквально означает "мало продавцов". Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими, а могут быть и не схожими. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов.

Главная особенность - немногочисленность участников конкуренции, когда относительно малое число фирм господствует на определенном рынке товаров или услуг. Немногочисленность фирм способствует их монополистическим соглашениям: по установлению цен, разделу или распределению рынков или по иным способам ограничения конкуренции между ними. В результате олигополия сближается с монополией. Конкуренция на олигополистическом рынке тем интенсивнее, чем ниже уровень концентрации производства, и наоборот.

36)Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.

Основные черты монополистической конкуренции:

§ Дифференциация продукции

§ Большое количество продавцов

§ Относительно низкие барьеры вхождения и выхода из отрасли

§ Жесткая неценовая конкуренция

Неценовая конкуренция — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.

38)Эластичность предложения – это понятие, характеризующее чувствительность (реакцию) предложения товаров на изменение их цены.

Основными факторами, определяющими эластичность предложения являются:

1. период времени (мгновенный, краткосрочный, долгосрочный)

§ для мгновенного периода предложение неэластично;

§ для краткосрочного периода производить может в определенных пределах адаптировать к изменяющейся цене;

§ для долгосрочного периода предложение эластично;

2. специфика производства (минимальный объем затрат на расширение производства);
3. возможности хранения изготовленной продукции;
4. максимально возможный объем производства при полной загрузке мощностей.

 

39)Рассмотрим факторы, влияющие на спрос и предложение. На величину спроса, его структуру и динамику воздействуют самые различные факторы: количество покупателей, их доходы, оценки перспектив будущих доходов, мода, реклама и др. Однако покупатель, определив свое субъективное желание приобрести данный товар, соизмеряет это желание со своим доходом и с ценой на него. При данном уровне дохода и наличных денег именно цена определяет реальную возможность покупателя приобрести данный товар. Из этого следует, что при анализе факторов, влияющих на спрос, определяющее значение имеют цена и доход. Предложение данного товара также зависит от многих факторов, к которым можно отнести: количество продавцов, уровень эффективности производства и научно-технического прогресса, состояние природных ресурсов, цены на факторы производства, налогообложение, оценку перспектив спроса, будущих доходов и другие факторы. Однако и в этом случае объем предложения у каждого товаропроизводителя зависит главным образом от цены. Если цена будет высокой, возникает желание продать большее количество товара. В этом случае товаропроизводители стремятся увеличить производство данного товара и тем самым увеличить его предложение. Напротив, при низкой цене товаропроизводитель будет стремиться сократить предложение товара.

40) Равновесие потребителя— точка, в которой потребитель максимизирует свою общую полезность или удовлетворение от расходования фиксированного дохода.

Равновесие потребителя может быть выражено следующим образом:

где MU —предельная полезность отдельных товаров;
P — их цена.

Если кривая безразличия показывает, что потребитель хотел бы купить, а бюджетная линия — что потребитель может купить, то в своем единстве они могут ответить на вопрос, как обеспечить максимальное удовлетворение от покупки при ограниченном бюджете. Кривые безразличия и бюджетная линия используются для графической интерпретации ситуации, когда потребитель максимизирует полезность, получаемую им от покупки двух разных благ при имеющемся бюджете.

Оптимальный набор потребительских благ должен отвечать двум требованиям:

  • находиться на бюджетной линии;
  • предоставить потребителю наиболее предпочтительное сочетание.

Данные условия и их реализация обеспечивают оптимальный выбор точки на бюджетной линии. Для этого необходимо наложить бюджетную линию на карту кривых безразличия, как это показано на графике.

В данном случае прямая KL — это бюджетная линия, а кривые U1, U2, U3, U4 — это кривые безразличия. При имеющемся доходе потребитель, свободно перемещаясь по прямой KL, будет стремиться к точке М (бюджетная линия KL касается кривой безразличия U2), где он получит наибольшую полезность. U2 является наивысшей кривой, которую может достичь потребитель при имеющемся доходе.

41)Главной особенностью издержек в долгосрочном периоде яв ляется тот факт, что все они носят переменный характер — фир ма может увеличить или сократить мощности, а также у нее достаточно времени, чтобы принять решение покинуть данный ры нок или вступить на него, прейдя из другой отрасли. Поэтому в долгосрочном периоде не выделяют средних постоянных и сред них переменных издержек, а анализируют средние издержки на единицу продукции (LATC), которые по сути своей являются од новременно и средними переменными издержками.

Эффект масштаба производства
После того, как фирма определит для себя наиболее эффективный способ производства, расширение объемов выпуска возможно исключительно за счет изменения масштабов производства, т.е. пропорционального увеличения использования всех производственных ресурсов.
Существует три видп масштаба производства :
1. положительный (предполагает возрастание отдачи используемых ресурсов)
2. Отрицательный (предполагает уменьшение отдачи используемых ресурсов)
3. Постоянный (предполагает неизменность отдачи используемых ресурсов)


 

 

42) Существует два подхода к измерению:
А) расчет на покупку товаров и услуг:
1. Потоебительские доходы
+
2. Валовые инвестиции предъприятия
+
3. Госуд.закупки (товары и услуги)
+
4. Чистый эксперт( экспорт - импорт)

Б) по доходам в процессе товаров и услуг:
1. Заработная плата (+налоги)
+
2. Рента
+
3. Процент
+
4. Прибыль
+
5. Расходы не связанные с доходами (1. Амортизационные отчисления 2.косвенные налоги)

43) Олигополия - такая структура рынка , когда количество фирм в отросли является небольшим и все они взаимозависимы при проведении ценовой политики.
Основные признаки:
- [ ] Небольшое количество фирм в отросли
- [ ] Производится однородная и деференцированная продукция
- [ ] Высокая концентрация производства
- [ ] Взаимозависимость всех фирм на рынке , при установлении цены

 

45) Кривая безразличия — множество всевозможных комбинаций благ, имеющих для потребителя одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен. В простейшем двумерном случае кривую безразличия часто изображают на плоскости в виде выпуклой (к началу координат) линии.

47)Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равновесия предельного дохода и предельных издержек. Эта закономерность называется правилом максимизации прибыли.
Фирма покидает рынок, если валовой доход меньше совокупных издержек

48)Теория потребителя объясняет, как покупатели тратят свой доход с целью максимизации своих потребностей.
Теория потребителя исходит из того, что в поведении потребителя отмечаются типичные общие черты:
- спрос потребителя зависит от уровня доходов;
- каждый потребитель стремится получить максимальную полезность;

- средний потребитель имеет систему предпочтений;

- на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие «сопряженных» товаров.

49)

50)Поле́зность блага или товара — его способность удовлетворять какую-нибудь человеческую потребность.
Предельная полезность — это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага.
Закон убывающей предельной полезности заключается в том, что с ростом потребления блага (при неизменном объёме потребления всех остальных) общая полезность, получаемая потребителем, возрастает, но возрастает всё более медленно.

52)Чистая монополия — рынок, на котором действует только одна фирма, в силу этого обстоятельства способная оказывать влияние на рыночное равновесие и рыночную цену. Основные черты :1. Выпуск товара всей отраслью контролируется одним продавцом этого товара, т. е. фирма-монополист является единственным производителем данного блага и олицетворяет собой всю отрасль.
2. Производимый монополистом товар является особым в своем роде (уникальным) и не имеет близких заменителей, в этой связи спрос на продукт монополиста отличается низкой степенью ценовой эластичности, а график спроса на него имеет резко «падающий» характер,
3. Монополия полностью закрыта для входа в отрасль новых фирм, поэтому в условиях монополии отсутствует какая-либо конкурентная борьба.
Барьеры для входа в отрасль: Данные условия позволяют сделать вывод, что фирма- монополист обладает рыночной властью и в состоянии самостоятельно в определенных пределах менять цену продаваемого товара (в отличие от совершенной конкуренции, где каждая отдельная фирма вынуждена только «соглашаться» с ценой).

 



2016-01-26 345 Обсуждений (0)
Факторы экономического роста. 30)Основные типы экономических систем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы экономического роста. 30)Основные типы экономических систем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)