Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет скоростей движения подвижного состава



2016-01-26 1310 Обсуждений (0)
Расчет скоростей движения подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок




Техническая скорость (Vт) – отношение пройденного автобусом пути lпр к суммарному времени, затраченному на движение tдв и задержки по причинам дорожного движения tз:

, км

Скорость сообщения (Vс) – отношение пройденного автобусом пути lпр к суммарному времени, затраченному на движение tдв, задержки по причинам дорожного движения tз и стоянки на промежуточных остановочных пунктах (tп):

, км

Скорость сообщения является скоростью доставки пассажиров и характеризует затраты времени пассажиров на поездки в автобусах.

Эксплуатационная скорость (Vэ) – отношение пройденного пути (пробега) lпр к сумме времени, затраченному на движение tдв, задержку по причинам дорожного движения tз, стоянки на промежуточных остановочных пунктах tп и стоянки на конечных пунктах маршрута tк:

, км

Эксплуатационная скорость характеризует состояние и уровень организации автобусных перевозок, а также эффективность использования автобусов.

Расчет среднесуточного пробега

Тн, км

или

, км,

Где АДр- число дней работы автомобиля.

Коэффициент использования пассажировместимости автобусов (коэффициент наполнения автобусов). Представляет собой отношение фактического пассажирооборота Pф к предоставленному (возможному) пассажирообороту Pвозм:

Пассажирооборот общий Робщ, пасс.-км, отражает выполненную транспортную работу, т.е. определяется произведением числа перевезенных пассажиров на среднюю дальность поездки пассажира:

Робщ= , пасс.-км

- средняя дальность поездки пассажира на маршруте, км

Представленный пассажирооборот определяется произведением общего производительного пробега среднесписочного парка автобусов на среднюю вместимость автобусов предприятия:

Робщ= Aраб mср lобщ β, пасс.-км

где Aраб – количество автобусов на маршруте; mср – средняя вместимость автобусов; lоб – общий пробег автобусов; β – коэффициент использования пробега.

Отсюда:

Расчет объема автобусных перевозок

Объем автобусных перевозок (Qобщ) определяется общим количеством перевезенных автобусом пассажиров на каждом маршруте.

Qобщ = ,

где Р – пассажирооборот, пасс. км,

- средняя дальность поездки на маршруте, км

Объем перевозок рассчитывается делением общего дохода на установленный тариф проезда одного пассажира. При этом учитываются льготные тарифы, а также пассажиры имеющие право на бесплатный проезд.

Расчет средней дальности поездки пассажиров (lср, км) устанавливается в результате обработки материалов обследование пассажиропотоков на маршрутах.

 

Расчет пассажирооборота

Пассажирооборот (P, пасс.-км), определяющий работу, выполненную автобусным транспортом на маршрутах. Пассажирооборот характеризует объем выполненных пассажирских перевозок с учетом расстояний, на которые пассажиры были перевезены:

,

Q – объем перевозок, пасс.,

Lср- среднее расстояние перевозки, км

Протяженность маршрута Lмарш – расстояние между начальным и конечным пунктом автобусного маршрута (в одну сторону), км.

Продолжительность функционирования маршрута – суточное время перевозки пассажиров на маршруте ___ час.

Коэффициент наполняемости (использования пассажировместимости) равен:

Пассажиропотоки изображаются в виде графиков, эпюр или фиксируют в таблицах.

Рис. Изменение пассажиропотоков

Как правило, пассажиропотоки не одинаковые по величине в различные часы суток, дни недели, месяцы и сезоны года, а также по участкам маршрутам и направлениям движения автобусов. Эпюры пассажиропотоков на транспортной сети города позволяют подобрать и рассчитать необходимое число транспортных средств по направлению движения.

Колебания пассажиропотоков по времени специфичны для различных видов автобусных перевозок:

- На внутригородских перевозках – пассажиропотоки резко колеблются по часам суток (возрастают в часы поездок населения на работу и с работы и уменьшаются в утренние, дневные и вечерние «не пиковые» часы)

- Для пригородных перевозок – характерны колебания пассажиропоток по дням недели, сезонам года (возрастание объема перевозок в субботние и вечерние дни, в летний период)

- Для междугородных перевозок – наиболее характерно увеличение пассажиропотока в весенне-летний период и спад в осенне-зимний периоды года.



2016-01-26 1310 Обсуждений (0)
Расчет скоростей движения подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет скоростей движения подвижного состава

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)