Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример расчета экономической части для грузового автотранспортного предприятия



2016-01-26 982 Обсуждений (0)
Пример расчета экономической части для грузового автотранспортного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




В данном разделе рассчитываем план материально-технического обеспечения, план по труду и заработной плате, а также основные финансовые показатели деятельности грузового автоперевозочного предприятия (организации)_______________, для чего используем рассчитанные выше: план перевозок и программу по эксплуатации подвижного состава.

3.1.План материально-технического обеспечения (расчет потребности и стоимости топлива, автошин, смазочных материалов)

Расчет плановой потребности в топливе

Расчет расхода топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава проводим используя методику Л-4, на стр.166-176.

Для бортовых автомобилей :

При lcp менее 5 км :

Qл.топ. = nL·0,01 · Lобщ + nткм· (0,01 · Р) + · ∑ner ,

При lcp ≥ 5 км:

Qл.топ. = nL·0,01 · Lобщ +nткм· (0,01 · Р);

Для самосвалов:

Qл.топ. = nL·0,01 · Lобщ+nе· ∑ner

Где: nL- линейная норма расхода топлива автомобиля на 100 км пробега;

Lобщ - общий годовой пробег автомобилей, км.,

Р- годовой грузооборот, ткм,

∑ner -число ездок с грузом за год;

nткм· - норма расхода на 100 ткм бензина – 2 л/100 км, сжиженного газа 2.5 л/100 км, дизельного топлива – 1,3 л/100 км;

= 0,25 л/ездку – норма расхода топлива на одну ездку с грузом;

при работе с прицепами:

nL= nL+ Стп·nткм, , л/100 км,

где:

Стп - собственная масса прицепа (полуприцепа),т.

При работе в зимнее время

nL = 5% к норме расхода.

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.1.

Таблица 3.1. План потребности в топливе и его стоимости.(для грузового подвижного состава)

Таблица 3.1.

Показатели Условные обозначения Единицы измерения Значение
  1.Общий пробег Lобщ км  
  2.Грузооборот P ткм  
  3.Число ездок с грузом Σnвр Ездка  
  4.Расход топлива на эксплуатацию подвижного состава Qл.топ л.  
  5.Надбавка при работе в зимнее время Qл.топ.з.в. л.  
  6.Общий расход топлива по норме Qл.топ общ. л.  
  7.Количество сэкономленного топлива Qл.топ.эк. л _
8.Плановый расход топлива с учетом экономии Qл.топ.пл. л    
9. Плановая сумма расходов, включаемая в себестоимость по статье «Горючее» Ртоп Руб.  
 

Расчет потребности и стоимости смазочных материалов.

Расчет затрат по данной статье : допускается принять в процентах от затрат на автомобильное топливо. Процент устанавливаем на основе отчетных данных АТП или можно принять 5-7% от затрат на топливо:

= ·5/100

Расчет потребности в автомобильных шинах и затрат на них.

Расчет проводим по показателям и по формулам, указанным в таблице 4.

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.2 Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин.

Модель и размеры: (шины радиальные с металл кордным брокером 320-508Р.) – определяются студентом.

Таблица 3.2.

Показатели Обозначения Единицы измерения Числовое обозначение, формула и расчет
Общий пробег автомобиля Lобщ км  
Количество шин, установленных на автомобиле (определить самостоятельно по материалам Интернет)   nш ед  
Норма пробега одной шины (Л-4 стр. 485) Lн.ш. км  
Потребное количество автомобильных шин Nш ед Nш=
Договорная цена одного комплекта (по действующим ценам) Цпокр руб  
Норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в % к стоимости комплекта на 1000к Нш %   из справочника
Отчисления на восстановление и ремонт и установку шин (сумма затрат на шины) Рш руб Сш=

3.2. План по труду и заработной плате

Расчет потребного количества водителей определяется на основании:

- автомобиле-часов работы всех автомобилей на линии за планируемый период, год, равных часам работы водителей на линии;

- фонда рабочего времени одного водителя в год (ФРВ);

- подготовительно-заключительного всеми всех водителей в год (Чп-з);

По формуле:

Nвод = человека

 

Где: Чл - часы, отработанные водителями на линии за планируемый период = АЧэ = часов

0,054 часа – норма на подготовительно-заключительное время с учетом медицинского осмотра;

ФРВ - фонд рабочего времени одного рабочего (условно принимаем 1840 часов);

η - (1,05) – коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки;

Расчет фонда заработной платы водителей

В данном случае на АТП применяется сдельная система оплаты труда, которая имеет наценки расценки отдельно за тонну-километр грузоперевозок, для груза установлены единые норм времени и сдельные расценки.

Расценка за 1 т. перевезенного груза,Cт:

Cт = Нт Смин

Где: Нт- норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку,

Нт = tп-р - время под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, мин.

Нт =

Часовая тарифная ставка определяется по формуле,Cчас:

Cчас = руб.

Где: Cм – месячная тарифная ставка (устанавливаем на уровне МРОТ по заданию);

166,3 - месячный фонд рабочего времени одного водителя, час.

Cмин= руб.

Сдельная расценка за 1т.км транспортной работы,Cт.км :

Cт.км= Нт.км Cмин = руб.

Где: Нт.км- норма времени на 1 т.км, мин.;

Нт.км = = мин

Где:tдв - принимаем за 60 мин

Надбавки и доплаты.

Надбавка за классность водителей, Нкл, руб.:

Нкл = ФРВ · Cчас · (0,1 · NВ1)+(0,25·NВ2) = руб.

Где: NВ1 – количество водителей 1 класса;NВ2 –количество водителей 2 класса;

Доплата за бригадирство, Дбр:

Дбр. = = руб.

Где: Nбр– количество бригадиров, чел;

Пбр. – процент доплаты (условно принимаем 15%);

Доплата за работу в ночное время, Днч:

Днч =

Где: Чнч – число часов работы в ночное время (с 22 до 6 часов);

Количество ночных смен –

Премии водителям, Пр:

Пр = Пн· Фзп (сд) = руб

Где: Пн– условно принимаем 80 %

Фонд сдельный заработной платы водителей.

ФЗПсд =Q·Ct+P·Cткм=

Фонд основной заработной платы

ФЗПосн = ФЗПсд + Нкл + Дбрночр =

Процент дополнительной заработной платы

Пдоп = = %

Где: Дотп– количество дней отпуска (28) ;

Дк- количество дней календарных ( по календарю)

Дв+ Дпр- количество праздничных и выходных дней в году;(по календарю)Пдоп= %

Фонд дополнительной заработной платы (за неотработанное, но оплачиваемое время), руб.

Фзпдоп = = руб

Общий фонд заработной платы, Фобщ зп :

Фобщзп = Фзпосн + Фзпдоп. = руб

Среднемесячная заработная плата водителей:

ЗПср,м = = руб

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.3.

Показатели Обозначения Значения
Объем перевозок т. Тонн Q  
Грузооборот, т. Тонн P  
Списочное количество водителей, чел Nвод  
Часовая тарифная ставка водителя Cчас  
Нормы времени на выполнение работ ы: в тоннах и тонно-километрах, мин Нт Нт.км  
Сдельные расценки: За 1 тонну За 1 т.км Cт Cт.км  
Надбавка за классность, руб. Нкл  
Доплата за бригадирство, руб. Дбр  
Доплата за работу в ночную смену, руб Днч  
Фонд сдельной заработной платы, руб Фзп (сд)  
Премии за качественный труд, руб Пр  
Фонд основной заработной платы, руб Фзпосн  
Фонд дополнительной заработной платы, руб Фзпдоп  
  Общий фондзар.платы Фзпобщ  
Отчисления на соц. нужд Осоц  
Среднемесячная заработная плата водителей, руб ЗПср.мес  
       

3.3.Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости перевозок.

Расчет затрат производим по статьям:

Статья 1. Заработная плата и отчисления на социальные нужды. Сюда включаются фонд оплаты труда и отчисления во внебюджетные фонды размере 26%, рублей:

Рзп=Фобщ(ЗП) + Осоц. руб

Осоц.= = руб

Статья 2.Расчет общих затрат на топливо приведен в таблице 3 и составляет:

РТОП. =р= Тqпл.·Цт. пл.=

Где:Цт. пл. - плановая цена топлива (условно руб. )

Статья 3.Смазочные материалы ( ),рублей:

В дипломной работе затраты по этой статье принимаем в процентах (Псм)от затрат на автомобильное топливо ( ) 5-7 (%):

=

Статья 4.Износ и ремонт автомобильных шин, рублей

Расчет этой статьи затрат приведен в таблице 4.

Рш = Сш= рублей.

Рам=

Где: БСТ. - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;

nам - норма амортизации, % (принимаем 12 %);

БСТ. = Цавто· Кдост.

Цавто - цена приобретения автомобиля, руб;( принимаем по заданию)руб);

Кдост- коэффициент доставки, учитывающий расходы по доставке (принимаем 1, 05)

Стоимость всего подвижного состава.

Статья 5. Затраты на ТО и Р принимаются условно в процентах от суммы всех предыдущих затрат (принимаем 4 %).

Статья 6. Амортизация. Амортизационные отчисления определяются в процентном отношении от стоимости основных производственных фондов занятых при выполнении транспортной работы (среднегодовая стоимость - подвижного состава и стоимость оборудования) условно принимаем – 10%..

Статья 7. Общехозяйственные расходы (Робщехоз)

Величина общехозяйственных расходов определяется по формуле:

Робщехоз=

Соотношение затрат по отдельным статьям к общей сумме расходов характеризует структуру себестоимости. Оформляем расчет в виде таблицы.

Таблица 3.1.1. Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок.

Статьи затрат (расходов) Смета затрат, руб. Калькуляция себестоимости Структура себестоимости, %
1.Заработная плата водителей и отчисления на социальные нужды      
  2.Горючее        
  3.Смазочные материалы        
  4.Износ и ремонт автомобильных шин          
  5.Амортизация подвижного состава      
  6.Общехозяйственные расходы      
ИТОГО: ∑C      

Наибольший удельный вес занимают затраты на% а также %

Делается вывод, где скрываются резервы для снижения себестоимости.

3.4.Расчет выручки и прибыли от перевозки грузов

Автотранспортные предприятия (организации) работают с клиентами в условиях договорных тарифов, которые определяются на основании издержек производства при уровне рентабельности = %. (по заданию)

Выручка от реализации услуг будет равна:

= Σ · =

 

Доходная ставка,10 т. км. d10т.км, руб. /10 т. км:

d10т.км =

Расчет выручки с учетом НДС, ВНДС:

ВНДС = В + НДС

НДС = 0,18 · В

Расчетный тариф, Тiруб/т, на перевозку одной тонны груза по каждому виду подвижного состава:

Тi =

Расчет балансовой прибыли, Пб. :

Пб = В - ∑С =

Налоги автотранспортного предприятия:

Налог на прибыль: Нпр = 0,24 · Пб

Налог на имущество: Ни = 0,015 · Си.

Где: Си - стоимость основных производственных фондов, руб.

Расчет остаточной (чистой) прибыли, Пост.руб.:

Пост = Пб.- (Нп+ Ни).

Оценка рентабельности, Rн ,%:

Рентабельность продаж (Rн) %:

Rн = ∙ 100 %

Рентабельность основной деятельности (Rо.д), % :

Rо.д = · 100 = %

Рентабельность основного капитала (RОФ), % :

RОФ = 100 =

Сводные технико-экономические показатели помещаем в таблицу 3.5

Таблица 3.5.Сводные технико-экономические показатели

Показатели Условное обозначение Значение
Объем перевозок, тонн  
Грузооборот, ткм  
Списочное количество автомобилей, ед.  
Коэффициент выпуска автомобилей на линию α  
Коэффициент использования пробега β  
Время в наряде, час. Tн  
Среднее расстояние перевозки, км  
Время погрузки-разгрузки, час.  
Годовая выработка на один автомобиль, ткм  
Годовые эксплуатационные затраты, рублей Σ С  
В том числе сумма налогов, относимых на себестоимость НДС  
Себестоимость 10 ткм, руб. Sед.  
Годовая балансовая прибыль, рублей Пб  
Рентабельность продаж, % Rп  
Рентабельность основной деятельности, % Rо.д.  
Рентабельность основного капитала, % Rо.ф.  

 

ВЫВОД:

Полученные результаты показывают что,__________________________



2016-01-26 982 Обсуждений (0)
Пример расчета экономической части для грузового автотранспортного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример расчета экономической части для грузового автотранспортного предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (982)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)