Пример расчета экономической части для грузового автотранспортного предприятия
В данном разделе рассчитываем план материально-технического обеспечения, план по труду и заработной плате, а также основные финансовые показатели деятельности грузового автоперевозочного предприятия (организации)_______________, для чего используем рассчитанные выше: план перевозок и программу по эксплуатации подвижного состава. 3.1.План материально-технического обеспечения (расчет потребности и стоимости топлива, автошин, смазочных материалов) Расчет плановой потребности в топливе Расчет расхода топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава проводим используя методику Л-4, на стр.166-176. Для бортовых автомобилей : При lcp менее 5 км : Qл.топ. = nL·0,01 · Lобщ + nткм· (0,01 · Р) + nе· ∑ner , При lcp ≥ 5 км: Qл.топ. = nL·0,01 · Lобщ +nткм· (0,01 · Р); Для самосвалов: Qл.топ. = nL·0,01 · Lобщ+nе· ∑ner Где: nL- линейная норма расхода топлива автомобиля на 100 км пробега; Lобщ - общий годовой пробег автомобилей, км., Р- годовой грузооборот, ткм, ∑ner -число ездок с грузом за год; nткм· - норма расхода на 100 ткм бензина – 2 л/100 км, сжиженного газа 2.5 л/100 км, дизельного топлива – 1,3 л/100 км; nе = 0,25 л/ездку – норма расхода топлива на одну ездку с грузом; при работе с прицепами: nL= nL+ Стп·nткм, , л/100 км, где: Стп - собственная масса прицепа (полуприцепа),т. При работе в зимнее время nL = 5% к норме расхода. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.1. Таблица 3.1. План потребности в топливе и его стоимости.(для грузового подвижного состава) Таблица 3.1.
Расчет потребности и стоимости смазочных материалов. Расчет затрат по данной статье : допускается принять в процентах от затрат на автомобильное топливо. Процент устанавливаем на основе отчетных данных АТП или можно принять 5-7% от затрат на топливо: = ·5/100 Расчет потребности в автомобильных шинах и затрат на них. Расчет проводим по показателям и по формулам, указанным в таблице 4. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.2 Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин. Модель и размеры: (шины радиальные с металл кордным брокером 320-508Р.) – определяются студентом. Таблица 3.2.
3.2. План по труду и заработной плате Расчет потребного количества водителей определяется на основании: - автомобиле-часов работы всех автомобилей на линии за планируемый период, год, равных часам работы водителей на линии; - фонда рабочего времени одного водителя в год (ФРВ); - подготовительно-заключительного всеми всех водителей в год (Чп-з); По формуле: Nвод = человека
Где: Чл - часы, отработанные водителями на линии за планируемый период = АЧэ = часов 0,054 часа – норма на подготовительно-заключительное время с учетом медицинского осмотра; ФРВ - фонд рабочего времени одного рабочего (условно принимаем 1840 часов); η - (1,05) – коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки; Расчет фонда заработной платы водителей В данном случае на АТП применяется сдельная система оплаты труда, которая имеет наценки расценки отдельно за тонну-километр грузоперевозок, для груза установлены единые норм времени и сдельные расценки. Расценка за 1 т. перевезенного груза,Cт: Cт = Нт Смин Где: Нт- норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, Нт = tп-р - время под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, мин. Нт = Часовая тарифная ставка определяется по формуле,Cчас: Cчас = руб. Где: Cм – месячная тарифная ставка (устанавливаем на уровне МРОТ по заданию); 166,3 - месячный фонд рабочего времени одного водителя, час. Cмин= руб. Сдельная расценка за 1т.км транспортной работы,Cт.км : Cт.км= Нт.км Cмин = руб. Где: Нт.км- норма времени на 1 т.км, мин.; Нт.км = = мин Где:tдв - принимаем за 60 мин Надбавки и доплаты. Надбавка за классность водителей, Нкл, руб.: Нкл = ФРВ · Cчас · (0,1 · NВ1)+(0,25·NВ2) = руб. Где: NВ1 – количество водителей 1 класса;NВ2 –количество водителей 2 класса; Доплата за бригадирство, Дбр: Дбр. = = руб. Где: Nбр– количество бригадиров, чел; Пбр. – процент доплаты (условно принимаем 15%); Доплата за работу в ночное время, Днч: Днч = Где: Чнч – число часов работы в ночное время (с 22 до 6 часов); Количество ночных смен – Премии водителям, Пр: Пр = Пн· Фзп (сд) = руб Где: Пн– условно принимаем 80 % Фонд сдельный заработной платы водителей. ФЗПсд =Q·Ct+P·Cткм= Фонд основной заработной платы ФЗПосн = ФЗПсд + Нкл + Дбр+Дноч+Пр = Процент дополнительной заработной платы Пдоп = = % Где: Дотп– количество дней отпуска (28) ; Дк- количество дней календарных ( по календарю) Дв+ Дпр- количество праздничных и выходных дней в году;(по календарю)Пдоп= % Фонд дополнительной заработной платы (за неотработанное, но оплачиваемое время), руб. Фзпдоп = = руб Общий фонд заработной платы, Фобщ зп : Фобщзп = Фзпосн + Фзпдоп. = руб Среднемесячная заработная плата водителей: ЗПср,м = = руб Результаты расчетов заносим в таблицу 3.3.
3.3.Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости перевозок. Расчет затрат производим по статьям: Статья 1. Заработная плата и отчисления на социальные нужды. Сюда включаются фонд оплаты труда и отчисления во внебюджетные фонды размере 26%, рублей: Рзп=Фобщ(ЗП) + Осоц. руб Осоц.= = руб Статья 2.Расчет общих затрат на топливо приведен в таблице 3 и составляет: РТОП. =р= Тqпл.·Цт. пл.= Где:Цт. пл. - плановая цена топлива (условно руб. ) Статья 3.Смазочные материалы ( ),рублей: В дипломной работе затраты по этой статье принимаем в процентах (Псм)от затрат на автомобильное топливо ( ) 5-7 (%): = Статья 4.Износ и ремонт автомобильных шин, рублей Расчет этой статьи затрат приведен в таблице 4. Рш = Сш= рублей. Рам= Где: БСТ. - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб; nам - норма амортизации, % (принимаем 12 %); БСТ. = Цавто· Кдост. Цавто - цена приобретения автомобиля, руб;( принимаем по заданию)руб); Кдост- коэффициент доставки, учитывающий расходы по доставке (принимаем 1, 05) Стоимость всего подвижного состава. Статья 5. Затраты на ТО и Р принимаются условно в процентах от суммы всех предыдущих затрат (принимаем 4 %). Статья 6. Амортизация. Амортизационные отчисления определяются в процентном отношении от стоимости основных производственных фондов занятых при выполнении транспортной работы (среднегодовая стоимость - подвижного состава и стоимость оборудования) условно принимаем – 10%.. Статья 7. Общехозяйственные расходы (Робщехоз) Величина общехозяйственных расходов определяется по формуле: Робщехоз= Соотношение затрат по отдельным статьям к общей сумме расходов характеризует структуру себестоимости. Оформляем расчет в виде таблицы. Таблица 3.1.1. Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок.
Наибольший удельный вес занимают затраты на% а также % Делается вывод, где скрываются резервы для снижения себестоимости. 3.4.Расчет выручки и прибыли от перевозки грузов Автотранспортные предприятия (организации) работают с клиентами в условиях договорных тарифов, которые определяются на основании издержек производства при уровне рентабельности = %. (по заданию) Выручка от реализации услуг будет равна: = Σ · =
Доходная ставка,10 т. км. d10т.км, руб. /10 т. км: d10т.км = Расчет выручки с учетом НДС, ВНДС: ВНДС = В + НДС НДС = 0,18 · В Расчетный тариф, Тiруб/т, на перевозку одной тонны груза по каждому виду подвижного состава: Тi = Расчет балансовой прибыли, Пб. : Пб = В - ∑С = Налоги автотранспортного предприятия: Налог на прибыль: Нпр = 0,24 · Пб Налог на имущество: Ни = 0,015 · Си. Где: Си - стоимость основных производственных фондов, руб. Расчет остаточной (чистой) прибыли, Пост.руб.: Пост = Пб.- (Нп+ Ни). Оценка рентабельности, Rн ,%: Рентабельность продаж (Rн) %: Rн = ∙ 100 % Рентабельность основной деятельности (Rо.д), % : Rо.д = · 100 = % Рентабельность основного капитала (RОФ), % : RОФ = 100 = Сводные технико-экономические показатели помещаем в таблицу 3.5 Таблица 3.5.Сводные технико-экономические показатели
ВЫВОД: Полученные результаты показывают что,__________________________
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (982)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |