Проверка состояния бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
Государственное объединение "Минское городское жилищное хозяйство" (далее - Объединение) - объединение организаций жилищного хозяйства города Минска, создано на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 20 сентября 2007г. № 2140 (далее - Учредитель) путем реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия "Главное производственное управление жилищного хозяйства Мингорисполкома", зарегистрированного решением Минского городского исполнительного комитета от 5 ноября 1999г. № 1176. Объединение является некоммерческой организацией. Имущество Объединения является коммунальной собственностью г. Минска. Права собственника настоящего имущества осуществляет Минский городской Совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета. Имущество принадлежит Объединению на праве оперативного управления. Схема бухгалтерии представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Схема бухгалтерии ГО "Минское городское жилищное хозяйство" Примечание- Источник: Собственная разработка.
Бухгалтерский учет в ГО "Минское городское жилищное хозяйство" ведется: - бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером; - бухгалтером (на правах главного) при отсутствии самостоятельного структурного подразделения; - централизованной бухгалтерией – самостоятельным структурным подразделением, созданным при государственных органах, бюджетных организациях, отделах (управлениях) органов местного управления и самоуправления по отраслевому (ведомственному) признаку, осуществляющим ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов по бюджету, смет доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевым средствам, иным источникам соответствующих бюджетных организаций. Схема бюджетного учета в ГО "Минское городское жилищное хозяйство" представлена на рисунке 2.2. Рисунок 2.2 - Схема бюджетного учета в ГО "Минское городское жилищное хозяйство" Примечание- Источник: Собственная разработка. Целью проверки учетной политики является установление соответствия учетной политики для целей бухгалтерского учета требованиям действующего законодательства и специфике деятельности организации. Задачами проверки учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета является проверка: - наличия учетной политики; - соответствия требованиям законодательства порядка утверждения учетной политики; - полноты и соответствия требованиям законодательства положений учетной политики; - полноты и соответствия положений учетной политики специфике деятельности организации. Основные вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки учетной политики ГО "Минское городское жилищное хозяйство": - наличие учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета у организации; - своевременность утверждения учетной политики; - обоснованность внесения изменений в учетную политику; - адаптированность учетной политики при изменении законодательства [ 17,с. 22]. Проверка соблюдения учетной политики должна предшествовать всем остальным этапам проверки. В ГО "Минское городское жилищное хозяйство" основы формирования и раскрытия учетной политики организации устанавливаются Инструкцией по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденная Постановлением Министерством финансов Республики Беларусь от 17.04.2002г. № 62 (в редакции от 26.05.2008г. № 85). Учетная политика организации формируется главным бухгалтером ГО "Минское городское жилищное хозяйство" и утверждается приказом директора организации. В учетной политике организации отражены: 1. Критерии принятия к бухгалтерскому учету имущества в качестве основных средств и предметов в составе оборотных средств, порядок поступления и выбытия основных средств, а также способ начисления амортизации по основным средствам. Основным средством признается имущество, используемое в течение периода, превышающего 12 месяцев, и имеющее стоимостью свыше 30 базовых величин на дату ввода его в эксплуатацию. В состав предметов включаются предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости либо предметы, служащие более одного года, стоимостью в пределах 30 базовых величин на момент передачи их в эксплуатацию. Начисление амортизации осуществляется линейным способом 2. Порядок принятия к учету и опенка стоимости объектов Оценка производственных запасов, а именно: учет приобретения и отпуска материалов, учет затрат на производство работ, услуг, расходы на реализацию. Производственные запасы оцениваются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) с отражением по счету 10 «Материалы». Переоценка производственных запасов производится в порядке и в сроки, предусмотренные соответствующими решениями Правительства Республики Беларусь. Датой принятия запасов к бухгалтерскому учету является дата их приемки на склад организации. Транспортно-заготовительные расходы принимаются к бухгалтерскому учету путем их непосредственного включения в фактическую себестоимость запасов. 5. Способ признания доходы и расходы по текущей деятельности и прочие доходы и расходы. Доходы и расходы по текущей деятельности, на которые не распространяется порядок признания в бухгалтерском учете выручки от реализации, установленный для товаров (работ, услуг), признаются по мере поступления. Операционные расходы, на которые не распространяется порядок признания в бухгалтерском учете соответствующих им доходов, признаются по мере их осуществления. Прочие доходы и расходы в виде штрафов, пеней, неустоек за Для отражения операций в бухгалтерском учете ГО "Минское городское жилищное хозяйство" руководствуется рабочим Типовым планом счетов бухгалтерского учета. Движение первичных учетных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота . Работники организации предоставляют документы, относящиеся к сфере их деятельности по графику. Контроль за соблюдением исполнителями графика по организации осуществляет главный бухгалтер. Изменения в учетную политику производятся в случаях изменения законодательства Республики Беларусь и утверждаются приказом директора организации. Изучив и проанализировав полноту и правильность положений учетной политики организации можно сделать вывод о том, что учетная политика соответствует действующему законодательству. Используемые принятые методы и способы ведения бухгалтерского учета полностью соответствуют специфике деятельности организации. Организация для отражения операций в бухгалтерском учете руководствуется рабочим Типовым планом счетов, движение первичных учетных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются Установлен перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов на основании приказа директора ГО "Минское городское жилищное хозяйство". Первичные учетные документы составляются в момент совершения хозяйственных операций или же после ее окончания. Первичные учетные документы в основном составляются на машинных носителях информации, распечатываются и хранятся на бумажных носителях. Проверка первичного учета в ГО "Минское городское жилищное хозяйство" определяется в качестве основополагающего элемента общей методики, гак как данному участку учетной работы присущ высокий риск возможных нарушений (некорректностей, ошибок) как непреднамеренных, так и совершенных осознанно. Кроме того: - на данном участке учетной работы обрабатываются все первичные документы, поступающие в ГО "Минское городское жилищное хозяйство"; - первичные учетные документы в любом случае являются исходным моментом доказательств; - результаты проверки состояния первичного учета обосновывают качество аудиторских доказательств, т.е. их достоверность; - первоочередная проверка первичного учета дает возможность определить весь объем работ проверки и осуществить ее планирование; - результаты проверки первичных документов дают возможность сделать вывод об уровне аналитического и синтетического учета, внутренней и внешней отчетности, их соответствии данным первичного учета. Все это позволяет выявить наиболее подверженные рискам разделы системы бухгалтерского учета и определить цели и этапы дальнейшей проверки. Бюджетные организации, финансирование которых передано с уровня одного бюджета на другой или переданные из подчинения одного распорядителя другому, составляют бухгалтерскую отчетность на дату приема-передачи (в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности) и представляют своей вышестоящей организации как по прежней, так и по новой подчиненности. В дальнейшем бухгалтерская отчетность представляется только по новой подчиненности. В этих случаях изменения в бухгалтерскую отчетность вносятся по состоянию на начало года с уточнением вступительных остатков во всех формах по плановым показателям, кассовым и фактическим расходам. При этом плановые бюджетные ассигнования и кассовые расходы передаются с начала года нарастающим итогом на дату передачи. Изменения показателей бухгалтерского баланса, связанные с реорганизацией бюджетной организации, изменением условий ее деятельности или изменением законодательства Республики Беларусь, объясняются в пояснительной записке. Формы бухгалтерской отчетности заполняются в соответствии с предусмотренными в них показателями. В случае отсутствия данных по показателям соответствующие строка и графа формы не заполняются. Внесение в утвержденные формы бухгалтерской отчетности дополнительных показателей, их объединение или изменение без согласования с Министерством финансов не допускается. Согласование с Министерством финансов осуществляется по письменному обращению распорядителя бюджетных средств до окончания отчетного периода. Во всех формах бухгалтерской отчетности должна быть соблюдена логическая и арифметическая увязка показателей, увязка с показателями остатков по статьям бухгалтерского баланса, между отдельными формами бухгалтерской отчетности. Взаимная проверка основных показателей форм периодической и годовой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений производится по схеме согласно приложению 36 к настоящей Инструкции. Плановые показатели в формах бухгалтерской отчетности должны соответствовать утвержденным бюджетным сметам, сметам доходов и расходов внебюджетных средств, с учетом внесенных в отчетном периоде в установленном порядке изменений. Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к отчетному году, так и к предшествовавшим периодам, производятся в бухгалтерской отчетности, составляемой за тот отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) с указанием даты исправления. При этом ошибочная запись исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Правильные показатели и текст надписываются над зачеркнутым. В формах бухгалтерской отчетности указываются должности, фамилия и инициалы ответственных за их составление лиц - исполнителей, номер телефона и дата составления документа. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя (распорядителя) бюджетных средств либо иными лицами в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В результате проверки порядка ведения первичной учетной документации можно сказать, что серьезных нарушений по оформлению первичной документации не выявлено. В организации первичные документы оформляются в соответствии с законодательством.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (865)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |