Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теории международной торговли



2016-01-26 331 Обсуждений (0)
Теории международной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок




Теории издержек производства. Первые попытки теоретического осмысления – меркантилизм (16-18 вв.). Цель – накопление в стране золота. Необходимо поддерживать положительный торговый баланс страны: содействовать ввозу сырья и ограничивать ввоз импортных готовых товаров (политика протекционизма). Недостаток теории: если такую политику будут проводить все государства, то на внешнем рынке не окажется покупателей.

Классические теории международной торговли.Теория абсолютных преимуществ Адама Смита. Конец 18 в. Страны заинтересованы не только в продаже, но и в покупке товаров на внешнем рынке. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом. Товары, произведенные с низкими издержками производства, надо экспортировать. Специализация и кооперация: страна выходит на международный рынок с тем товаром, который наиболее легко ей достается, который в избытке. Принцип абсолютного преимущества: не имеет значения, являются ли те преимущества, какими обладает одна сторона, по сравнению с другой, естественными или приобретенными, т.к. одна сторона обладает этими преимуществами, а другая их лишена. Для последней всегда выгоднее покупать у первой, чем производить самой. Теория сравнительных преимуществ Д.Рикардо. Начало 19 в. Торговля выгодна каждой из двух стран, даже если ни одна из них не обладает абсолютным преимуществом в производстве конкретных товаров. Достаточно, чтобы страна экспортировала те товары, по которым у нее есть сравнительные преимущества, т.е. чтобы по этим товарам соотношение ее затрат с затратами других стран было бы меньше, чем по другим товарам. Теория использует понятие альтернативной цены (рабочее время, необходимое на производство единицы одного товара, выраженное через рабочее время, необходимое для производства единицы другого товара).

Теории факторов производства.Теория Хекшера-Олина. Начало 20 в. Страны экспортируют те товары, в производстве которых используется избыточный фактор: труд, земля, капитал. Страны должны продавать те товары, которые дешевле производить (используя фактор производства). В результате в скрытом виде будут экспортироваться избыточные факторы и импортироваться дефицитные факторы производства.Парадокс Леонтьева (1950-е). Леонтьев попытался проверить теорию Хекшера-Олина, наблюдая за США, которые считались капиталоизбыточной стороной; предполагалось, что США экспортирует капиталоемкие товары, а импортируют трудоемкие; результат оказался обратным: оказалось, что относительный избыток капитала США не отражается на американской внешней торговле. США экспортирует более трудоемкую и менее капиталоемкую продукцию, чем импортирует. Леонтьев предположил, что 1 человеко-год американского труда эквивалентен 3-м человеко-годам иностранного труда, т.е. большая производительность американцев объясняется более высокой квалификацией рабочих.

Современные теории международной торговли. Теория технологического разрыва. Торговля имеет смысл, если в стране возникает изобретение. Развитие торговли между странами при одинаковой наделенности факторами производства вызвано техническими изменениями в какой-то одной отрасли в одной из торгующих стран. Из-за того, что технические новшества появляются первоначально в одной стране, они приобретает преимущество. В результате новшества образуется технологический разрыв между странами, обладающими новшеством и не обладающими. Разрыв будет преодолен, но пока он есть, имеет смысл торговать новшествами на международной арене. Т.к. новшества появляются постоянно – основания для торговли тоже есть постоянно. Теория жизненного цикла продукта. 1960-е. Попытка объяснить развитие мировой торговли готовыми изделиями на основе периода времени (этапов), в течение которого продукт обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца. 4 этапа: 1)Внедрение. Разработка новой продукции в ответ на возникшую потребность страны. 2)Рост. Спрос на продукт растет, увеличивается его производство и экспорт. 3)Зрелость. Крупносерийное производство, производство перемещается в РС с дешевой рабочей силой. 4)Упадок. Спрос сокращается, производство и рынки сбыта концентрируются в РС, страна нововведения становится чистым импортером. Теория эффекта масштаба. 1980-е. Страны уже наделены факторами производства в сходных пропорциях, поэтому торговля между ними имеет смысл в случае, если они специализируются на производстве товаров различных отраслей, что позволяет им достичь снижения издержек за счет массового производства. Теория конкурентных преимуществ М.Портера. 1990-е. На международном рынке конкурируют фирмы, а не страны. Фирма должна выбрать стратегию в зависимости от имеющегося конкурентного преимущества. Успех на внешнем рынке зависит от сочетания правильно выбранной конкурентной стратегии фирмы с конкретными преимуществами страны. Конкурентные преимущества фирм зависят от соотношения четырех факторов (детерминантов): 1)Обеспеченность факторами производства. 2)Параметры внутреннего спроса на продукцию отрасли. 3)Наличие в стране конкурентоспособных отраслей-поставщиков и родственных отраслей. 4) Национальные особенностей стратегии, структура и соперничество фирм.

 



2016-01-26 331 Обсуждений (0)
Теории международной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теории международной торговли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)