Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная культура и внешняя среда



2016-01-26 1110 Обсуждений (0)
Организационная культура и внешняя среда 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация как некое объединение людей, преследующих свои цели, всегда существует среди других людей и их объединений, с которыми она вступает во взаимодействия конкуренции или партнерства, сотрудничества или противоборства, подчинения или патронажа; кроме этого она всегда располагается в определенном регионе географически, юридически (юридический адрес), политически (национальная принадлежность) и т.д. Иначе говоря она существует в определенном окружении или, как говорит, теория организации в определенной внешней среде, которая существенно влияет на жизнедеятельность организации, в том числе и на ее ОК. Среди основных факторов внешней среды, оказывающих влияние на организационную культуру, можно выделить следующие:

 

• Национальная культура и менталитет;

• Деловые партнеры (поставщики, потребители, финансовые институты

и др.);

• Конкуренция;

• Акционеры и собственники;

• Инвесторы;

• Законодательство;

• Международная ситуация (политическая, экономическая, социальная);

• Внутренняя политическая, экономическая ситуации, социальная ситуация;

• Научно-технический прогресс.

Рассмотрим более подробно, как те или иные факторы внешней среды

влияют на организационную культуру.

Влияние национальной культуры и менталитета на организационную культуру особенно остро проявляется при работе организации в различных странах (глобально ориентированных организаций). Так исследования структуры приоритетов в западных и восточных типах культуры существенно различаются. Если в организациях западных культур первостепенное значение имеют такие приоритеты как индивидуальность, личный успех, иерархичность, мужественность богатство, пунктуальность, стремление к лидерству, образование, то в культурах востока приоритет имеют наряду с иерархичностью и мужественностью, скромность, приоритет старших, а пунктуальность, стремление к лидерству, образование имеют второстепенное значение.

Во многом на организационную культуру оказывает влияние доминирующая в данном географическом регионе религия и отношение к ней индивида (наибольшее влияние в мусульманских и др. восточных культурах).

Деловые партнеры по-разному влияют на организационную культуру. Особенности и специфика ведения бизнеса в современных условиях формируют новую культуру взаимоотношений с поставщиками сырья, материалов, оборудования, комплектующих, основанную на доверии, положительной репутации. Это связано с необходимостью точных и своевременных поставок в нужных для бесперебойного производства объемах.

Влияние поставщиков трудовых ресурсов на организационную культуру проявляется в том, насколько она может быть воспринята персоналом. Если на рынке труда преобладают низкоквалифицированные кадры, то, в условиях дефицита работников высокой квалификации и образования, будет сложно ориентировать персонал на проведение исследований, разработок, генерирование идей, творческий подход. Еще одно направление влияния данного фактора лежит в области тех социальных

гарантий, которые может предоставить организация, в условиях труда, культуры организации трудового процесса. Люди будут стремиться работать в той фирме, в которой организационная культура ориентирована на заботу о своих работниках.

Современный потребитель диктует условия на рынке. Поэтому, в условиях производства широкого спектра товаров и услуг, схожих по своим потребительным свойствам и уровню качества, все большую значимость приобретает разработка фирменного стиля, создание собственной торговой марки и др. способы привлечения потребителей.

Современная ситуация требует создания новой культуры отношений с банками и другими финансовыми институтами для возможности получения кредита, страхования сделок, проведения расчетов с поставщиками и потребителями, а также предоставления социальных гарантий персоналу.

Особенности современных экономических условий формируют и новые условия и способы конкуренции. Если раньше можно было достичь значительных конкурентных преимуществ за счет повышения качества продукции, совершенствования производственного процесса, то сегодня это достигается за счет широко известной, легко узнаваемой торговой марки, фирменного стиля, высокой степени доверия со стороны потребителей и партнеров, эффективной связи с общественностью и т.п. Кроме того, в условиях быстро меняющейся внешней среды более необходимо производить товар (конечный или технологию), позволяющий быстро перестроить производство под новые условия. А это осуществимо только в случае, если персонал организации подходит творчески к работе, проводятся исследования и разработки, постоянно внедряются инновации.

Для акционерных обществ одним из важнейших моментов их производственно-хозяйственной деятельности является связь с акционерами. В современных условиях организационная культура фирмы должна быть ориентирована на повышенное внимание к акционерам, особенно миноритарным. Влияние собственников на организационную культуру проявляется в их точках зрения, позициях по отношению к ней.

Влияние инвесторов на организационную культуру заключается в том, что денежные средства будут вкладываться в организацию, которая не замешана в скандалах, у которой положительная репутация, к которой существует доверие. При формировании организационной культуры следует это учитывать, чем будет создан благоприятный инвестиционный климат в организации.

Законодательство прямо или косвенно регламентируют определенные положения организационной культуры. Например, в области требований к организации труда, обеспечения питания и мест отдыха, требований к внешнему виду, возможных санкций и поощрений и др. Положения организационной культуры должны быть законными.

Международная политическая, экономическая, социальная ситуация оказывает влияние на организационную культуру путем формирования общих направлений и тенденций развития организаций (например, глобализация, информационная экономика), а также установления общечеловеческих ценностей.

Внутренняя политическая, экономическая, социальная ситуации определяют уровень жизни населения, специфику условий функционирования организаций в данной стране; в рамках государственного управления даются основные идеологические установки, сказывающиеся и на экономической политике. Все это оказывает влияние на организационную культуру путем формирования ценностных ориентаций, определенной степени социальной защищенности работников, уровня социальной ответственности организации перед обществом.

Изменившийся характер научно-технического прогресса – от технической направленности к генной инженерии, биотехнологиям, информационным технологиям и телекоммуникациям – вынуждает организации также смещать акцент в своей производственно-хозяйственной деятельности. О низком уровне организационной культуры сегодня свидетельствует не только использование физически и морально устаревшего оборудования в производственном процессе, но и морально устаревших

методов организации производства, управления персоналом, организации управления предприятием(линейно-функциональные жесткие структуры управления, ограниченные обязанности отделов кадров и т.п.).



2016-01-26 1110 Обсуждений (0)
Организационная культура и внешняя среда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная культура и внешняя среда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1110)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)