Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТОПЛИВО-ТРАНСПОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВО



2016-01-26 1365 Обсуждений (0)
ТОПЛИВО-ТРАНСПОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВО 0.00 из 5.00 0 оценок




Для каждой из котельных установок (проектируемой, реконструи­руемой или работающей) на основе топливно-энергетического баланса района планирующими организациями устанавливается вид сжигае­мого топлива. Топливо до поступления в топочное устройство обяза­тельно подвергается приемке, перегрузке, а иногда и дополнительной подготовке к сжиганию. Способ перевозки топлива от места добычи или первичной переработки выбирается при проектировании и может быть осуществлен железнодорожным, водным или автомобильным транспортам, а также с помощью канатной подвесной дороги, ленточ­ными транспортерами и по трубопроводам. Выбор способа транспор­тировки зависит от годового количества топлива, потребляемого котельной установкой, расстояния до места добычи, вида топлива и наличия коммуникаций.

Газообразное топливо поступает по газопроводам из магистралей и газовых станций.

Жидкое топливо может поступать по трубопроводам, в железнодорожных или автомобильных цистернах и в наливных баржах. Твердое топливо перевозится по железным дорогам в специальных вагонах, водным путем в баржах и по шоссейным дорогам автотранспортом.

При размещении котельной на предприятии твердое и жидкое топливо чаще всего перевозят по железной дороге. К небольшим котельным топливо подается автотранспортом.

Газообразное топливо поступает по газопроводам высокого, среднего и низкого давления. Крупные котельные проектируются на сжигание двух видов топлива: основное и резервное. При кратковременном использования резервного топлива, обеспечивающего постоян­ство работы, его называют аварийным.

Для разгрузки, приема, хранения на складе, подачи и подготовки топлива сооружается и оборудуется комплекс устройств, называемый топливным хозяйством котельной.

По газопроводам низкого давления природный газ подается при расходе до 1 млн. м3в год, т. е. для котлов небольшой производительности. Для котельных с агрегата­ми большейпроизводительности подводится газопровод высоко­го – от 0,3 до 1,2 МПа (от 3 до 12 кгс/см2) или среднего – от 0,005 до 0,3 МПа (от 0,05 до 3 кгс/см2) давления. Снижение давления газа осуществляется для снабжения предприятия и в том числе котельных в газорегуляторных пунктах (ГРП) или в газорегуляторных установках (ГРУ), располагаемых поблизо­сти от потребителей газа. Их со­оружают в соответствии с прави­лами безопасности в газовом хо­зяйстве, обязательными для всех министерств, ведомств и организаций.

Принципиальная схема ГРП, устанавливаемого на объекте для снабжения газом низкого давления, показана на рис. 22.

 

 

Рис. 19.1. Принципиальная схема газорегу­лировочного пункта (ГРП).

1, 6, 8 – задвижки запорные; 2 – фильтр для га­за; 3 – диафрагма измерителя расхода; 4 – кла­пан предохранительный и запорный; 5 – регуля­тор давления; 7 – вентиль.

 

Назначением ГРП являются снижение и автоматическое поддержание давления газа на заданном уровне независимо от его расхода, фильтрация газа, а также регистрация давления и расхода газа. Отметим лишь, что для большинства подобных котельных от магистрального газопровода до агрегатов выполняются два ответвления (сдвоенное ГРП) для повышения надежности снабжения газом. После ГРП газ направляется в газопровод, проходящий вдоль фронта котлоагрегатов, от которого выполнены отводы газа к каждому из котлов.

Принципиальная схема разводки газа внутри котельной показана на рис, . Из схемы следует, что распределение газа по отдельным агрегатам и горелкам для надежной работы топочных устройств и безопасности персонала должно быть автоматизировано и оснащено арматурой.

 

Рис. 19.2. Схема подачи газа к котлам.

1 – общая магистраль; 2 – регулятор расхода; 3 – задвижки; 4 – задвижки перед горелками; 5 – запорная задвижка с электроприводом; 6 – продувочная свеча; 7 – запальник; 8 – предохранительный клапан; 9 – измерительная диафрагма.

Мазут в котельных может использоваться в качестве:

- основного топлива (когда он единственный, газ – буферное);

- резервного топлива (основное – газ, а при его отсутствии – мазут;

- аварийного топлива (основное – газ, а при кратковременном его отсутствии – мазут);

- растопочного (основное – твердое, мазут для растопки и подсветки).

Мазутное хозяйство котельных состоит из следующих частей:

- подъездных железнодорожных путей;

- сливной эстакады с промежуточной емкостью;

- мазутонасосной с насосами, подогревателями, фильтрами, щитами управления, бытовыми помещениями;

- мазутохранилища с железобетонными или металлическими резервуарами и трубопроводами;

- устройства для сбора конденсата;

- очистных сооружений;

- устройства для пожаротушения;

- установка для приема, хранения и ввода в мазут жидких присадок.

 

Жидкое топливо, главным образом мазут, может доставляться в котельную железнодорожным и автомобильным транспортом, а прирасстоянииот нефтеперерабатывающего завода до 20км – потрубопроводам. Слив мазута из железнодорожных цистерн осуществляется после того, как мазут будет разогрет подачей в него водяного пара или с помощью других средств до 60–70°С. При транспорте автоцистернами разогрев мазута осуществляется на нефтебазе и мазут закачивается в авто­цистерну горячим. Для приема мазута, поступающего в железнодо­рожных цистернах, сооружаются сливные устройства в виде лотков и промежуточной емкости, обогреваемых паром давлением до 0,5 МПа. Иногда сливные устройства оборудуются паропроводами ишлангамис наконечниками для разогрева мазута в цистернах.

Длина сливной эстакады рассчитывается так, чтобы двухсуточный расход котельной был слит не более чем в две ставки. Разогрев мазута может быть осуществлен несколькими способами:

1. Разогрев открытым паром (Р = 1–1,2 МПа). Способ самый простой, но имеет недостатки – большой расход пара, обводнение мазута до 10%, разбрызгивание мазута при сливе.

2. Слив мазута с рециркуляционным подогревом (рис. 19.3).

Рис. 19.3. Схема слива мазута с рециркуляционным подогревом.

1 – цистерна; 2 – переносной подогреватель; 3 – брандспойт; 4 – бак с подогревателем; 5 – насос.

3. Слив мазута из цистерны с паровой рубашкой. Пар разогревает мазут у стенок цистерны и средняя температура мазута может быть ниже.

4. Слив мазута под избыточным давлением.

Запас мазута в котельной должен быть:

- при доставке ж.д. транспортом (основное топливо) – 10 суток;

- то же при доставке автотранспортом – 5 суток;

- аварийное топливо – 3 суток;

- при доставке по трубопроводу – 2 суток.

Рис. 19.4. .Схема мазутного хозяйства.

1 – от сливной эстакады; 2 – приемная емкость; 3 – насос; 4 – фильтр грубой очистки; 5 – резервуар мазута; 6 – подогреватель мазута; 7 – фильтр тонкой очистки; 8 – в котельную; 9 – из котельной.

Для снижения потерь тепла горячим мазутом мазутопроводы прокладываются в одной изоляции со спутниками-паропроводами.

Твердое топливо – антрациты, каменные, бурые угли и торф поступает по железной дороге с широкой или узкой колеей и достав­ляется автотранспортом и лишь изредка – водным путем. Наиболее крупные открытые железнодорожные вагоны (гондолы) с широкой колеей имеют грузоподъемность 60 т, они оборудованы со дна люками для разгрузки с каждой боковой стороны; средние вагоны (хопперы) имеют грузоподъемность 25 т и наклонное дно к люкам.

При подаче твердого топлива по узкой железнодорожной колее, что обычно применяется при использовании добытого поблизости тор­фа, грузоподъемность вагона составляет около 8 т; вагон имеет односкатное дно и оборудован шестью люками в сторону для разгруз­ки. При автотранспорте применяются самосвалы грузоподъемностью 2,5 т и более.

Все поступающее твердое топливо до разгрузки должно быть взвешено, если его суточный расход превышает 20 т; при суточном расходе топлива в250 т и более топливо взвешивается и при подаче со склада в бункера котельной. При поступлении топлива на террито­рию котельной по железной дороге для его разгрузки сооружаются устройства, которые позволяют принять часть или весь железнодорож­ный состав, разгрузить и очистить вагоны от остатков топлива, а затем отправить порожние нагоны на железнодорожную станцию. Устройст­во, на котором проводят перечисленные работы, называют разгрузочной эстакадой.

Топливное хозяйство котельной работающей на твердом топливе, состоит из площадок для хранения топлива и системы различных механизмов для погрузки, перевозки и выгрузки топлива. Топливо может храниться под навесом или на открытой площадке.

Склады топлива подразделяются:

- базисные;

- расходные (запас от недельного до месячного);

- аварийные (резервные).

Для предупреждения самовозгорания топливо укладывают в штабели по маркам и уплотняют катками. Температура внутри штабеля должна быть не более 600С. Во избежание ухудшения качества топлива на резервном складе производят его обмен в следующие сроки:

- А и Т – через два года;

- каменные и бурые угли через год;

- фрезерный и кусковой торф через два года.

 



2016-01-26 1365 Обсуждений (0)
ТОПЛИВО-ТРАНСПОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТОПЛИВО-ТРАНСПОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)