Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Потребности, ресурсы и их виды



2016-01-26 319 Обсуждений (0)
Потребности, ресурсы и их виды 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет,методы и функции экономической теории. Структура

Экономика - это наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей. ЭТ - это наука, которая изучает экономическую жизнь общества и экономические отношения, складывающ между людьми в процессе экономической деятельности.

Предметом ЭТ явл проблема рационального использования ограниченных ресурсов в целях удовлетворения возрастающих материальных потребностях человека.

Ф-ции ЭТ:

1. познавательная ф-ция заключается в объяснении эконом. процессов.

2. теоретич. ф-ция состоит в выяснении принципов ф-ционировании эконом. теории

3. методологическая ф-ция дает методологию исследования для других экономич. наук.

4. прагматическая ф-ция заключается в разработке необходимых рекомендаций для хозяйств. практики.

Методы

1 Общемировоззренческие - эти методы материалистической диалектики, они предполагает изучение процессов в единстве, во взаимосвязи и в развитии. 2 Общенаучные - ими пользуются не только экономическая теория, но и другие науки. Сюда относятся:

метод научной абстракции - он состоит в выделении наиболее существенных сторон изучаемого явления и отвлечении от случайного;

метод анализа и синтеза. Анализ состоит в том, что сложные явления и процессы расчленяются на отдельные простые элементы, которые подвергаются детальному изучению. Синтез состоит в том, что результаты изучения отдельных частей обобщаются и устанавливается внутренние взаимосвязи элементов системы в целом;

структура:

микроэкономика- эк отношения на уровне отраслевых рынков, фирм и дом хозяйств. Рассматривает как процесс принятия оптимальных экономич решений производителями, продавцами и покупателями и т.д.

макроэкономика – эк процесс на уровне национальной эк-ки. Её положения помогают правительству решать те или иный эк вопросы страны, а также вопросы занятости населения.

Мировая – развитие эк отношений м/у странами, формирующий теоритич подходы к решению проблем, связанных с внешнеэкономич деят-тью.

 

Эволюция экон. знаний

1. школа меркантилистов (Томас Мен, А. Монкретьен, И. Посошков). Меркантилисты поставили задачу, что нужно сделать, чтобы государство богатело. Для этого оно должно вести активную внешэкономич. деятельность, т.е. больше товаров экспортировать (т.к. деньги притекают в страну) и меньше импортировать (т.к. деньги вытекают из страны).

2. школа физиократов (Ф. Кенэ, А. Тюрго). Богатство создается не в обогащении, а в сельском хозяйства. Промышленность богатство не создает, т.к. только перерабатывает сырье.

3. классич. эконом. школа (В. Пети, А. Смит, Д. Рекардо). 1. Считали, что богатство создается во всех отраслях материального производства, а не только в с/х. 2. Создали понятийный аппарат современной эконом. науки.

вернуться к ремесленно-крестьянскому производству.

4. марксистская школа (К. Маркс, Ф. Энгельс) Чтобы избавиться от экономич. кризисов необходимо государсв. управление экономикой на основе ликвидации товарного производства.

5. кейксиканская школа (Д. Кейнс). Чтобы избавиться от экономич. кризисов необходимо госуд. регулирование экономики на основе товарного производства.

- денежно-кредитная политика

- бюджетная политика

6. неоклассич. школа (Маршалл). Разновидности ее неолиберализм и монеторизм. Наиболее эффективным яв-ся свободное рыночн. хозяйство без вмешательства государства.

Монетаризм- денежная масса, находящаяся в обращении считается определяющим фактором развития экономики (Фридмен)

 

Потребности, ресурсы и их виды

Потребность- осознанная необходимость в определенном продукте, благе.

Потребности разграничиваются на следующие виды:

1.Производственные потребности – потребности в средствах производства.

2. Личные потребности:

- материальные (пища, одежда)

- духовные (религия, образование)

- социальные (отдых, здоровье, любовь)

Эластичные-первичные(необходимые предметы без которых человек не может жить(одежда, еда…)), вторичные(избыт) –неэластичные(не столь важные предметы(поход в кино, читать лит…))

Потребности обладают следующими чертами:

- общественный хар-р потребности. Означает, что потребности формируются в обществе.

-историч. хар-р потребности. Означает, что потребности не остаются неизменными, а развиваются и совершенствуются.

Источники возникновения потребностей:

1. развитие науки и техники

2. развитие товарообмена м/ду государствами.

Цель производства реализуется путем создания продукта.

Источник любого произвресурсы(хар-ся как совок прир, социаль, и духовн потенциала в процессе произ товаров, услуг.)

Виды ресурсов:

1.Природные-часть естественной природы,которая используется или может быть направлена обществом на удовлетворение его потребностей.

2.Материальные- все блага,являющиеся результатом производственной деят-ти.

3.Трудовые-население в трудоспособном возрасте.

4.Финансовые – денежные средства, которые используются для функционирования общественного производства.

Реально вовлеченные в процесс производства ресурсы – факторы производства – разделяются на четыре группы:

1.земля – естественный и постоянный фактор, не являющийся результатом чел.деятельности. характеризуется определенным плодородием.

2.труд – интеллектуальная и физическая деятельность человека. Характеристика: продолжительность, интенсивность, производительность(труд созданный за единицу времени(час, день, неделя).

3.капитал – все средства, используемые человеком для производства благ и оказания услуг.

Бывает основной (воплощается в благах, неоднократно используемые для производства (здания, оборудования, станки и т.д.)) и оборотный капитал (стоимость предмета, со всеми используемыми материалами и расходами на него).

Для обновления капитала создается амортизационный фонд, аккумулирующий амортизационные отчисления – часть денежных средств от продажи произведенной продукции. Отношение ежегодной суммы аморт.отчислений к стоимости капитального блага, выраженное в процентах, называется нормой амортизации:

А’=a/K*100%, где a'=норма амортизации, а=ежегодная сумма аморт отчислений, К=стоимость капитального блага.



2016-01-26 319 Обсуждений (0)
Потребности, ресурсы и их виды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Потребности, ресурсы и их виды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)