Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Деятельность органов Государственного пожарного надзор по осуществлению контроля за соблюдением требований пожарной безопасности



2016-01-26 1274 Обсуждений (0)
Глава 1. Деятельность органов Государственного пожарного надзор по осуществлению контроля за соблюдением требований пожарной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Введение………………………………………………………………………….6 Глава 1. Деятельность органов Государственного пожарного надзор по осуществлению контроля за соблюдением требований пожарной безопасности……………………………………………………………………..10 Глава 2. Действия должностных лиц органа ФГПН, по проведение внеплановой выездной проверки соблюдения требований безопасности в образовательной организации среднего профессионального образования….18 Заключение……………………………………………………………………….28 Список использованных источников и литературы…………………………..29 Приложение 1 "Блок – схема проведения проверок органами ФГПН"……...31 Приложение 2 "Распоряжение на проведение внеплановой выездной проверки"……………………………………………………………………….32 Приложение 3 "Уведомление проверяемого лица о предстоящей проверке".34 Приложение 4 "Акт проведенной проверки"…………………………………..36 Приложение 5 "Предписание по устранению выявленных недостатков"…...38 Приложение 6 "Протокол об административном правонарушении"………...40 Приложение 7 "Постановление о привлечении лица к административной ответственности"………………………………………………………………...43  

 


 

Введение

По статистике в России каждые 4 - 5 минут вспыхивает пожар. Каждый час в огне погибает человек, и около двадцати человек получают ожоги и травмы. Ежегодно по стране в огне погибает более 12 тысяч человек.

Основные причины пожаров - это, прежде всего неосторожное обращение с огнем (в том числе при курении и детская шалость с огнем), неисправность электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и бытовых электроприборов.

Часто можно услышать, что пожар это случайность, и никто не застрахован от него. Но это не так, в большинстве случаев пожар - результат возмутительной беспечности и небрежного отношения людей к соблюдению правил пожарной безопасности.

Рассмотрим статистику пожаров в образовательных учреждениях за 2010-2014 года:

Ø количество пожаров – 1561;

Ø количество погибших людей – 10;

Ø количество травмированных людей – 46;

Ø прямой ущерб – 235780 тысяч рублей.

Среди причин пожаров можно выделить следующие:

Ø умышленные действия по уничтожению (повреждению) имущества (поджог) – 241;

Ø неисправность оборудования – 12;

Ø НПУиЭ электрооборудования – 622;

Ø НПУиЭ печей – 34;

Ø НПУиЭ теплогенерирующих агрегатов и устройств – 11;

Ø неосторожное обращение с огнём –460;

Ø нарушение ППБ при проведении электрогазосварочных работ –30;

Ø самовозгорание веществ и материалов –11;

Ø нарушение правил эксплуатации бытовых керосиновых, бензиновых и других устройств –1;

Ø нарушение требований ПБ при проведении огневых работ (отогревание труб, двигателей и пр.) –43;

Ø грозовые разряды –7;

Ø неустановленные причины –23;

Ø прочие причины – 66.

По представленной статистике делаем вывод, что наиболее частыми случаями возникновения пожаров являются нарушение правил ухода и эксплуатации электрооборудования, печей, теплогенерирующих устройств, а так же нарушение правил пожарной безопасности, поэтому потребность в проведении проверок за соблюдением требований пожарной безопасности обуславливают актуальность данной темы исследования курсового проекта

Закон № 69-ФЗ как базовый документ определяет основные обязанности граждан и организаций в сфере пожарной безопасности. Актуальность темы курсового данного проекта определяется тем, что с каждым днём мир в котором мы живём изменяется и развивается, в частности получает развитие и система образования, совместно с развитием системы образования меняются и подходы к преподаванию, начинают применятся новые методы, технологии, и средства, что зачастую сопутствует повышение пожарной опасности. Например при использовании электронно-вычислительной техники появляется вероятность возникновения пожара от токов короткого замыкания либо перегрева оборудования и т.д. Так же в последнее время значительно участились случаи умышленного причинения вреда путём поджога.

При осуществлении государственного пожарного надзора должностные лица ОНД и ПР МЧС России выявляют наличие угрозы людям и чужому имуществу. При возникновении пожара и при их наличии принимают административные меры: налагают административные наказания или применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Поскольку применение этих мер (особенно временный запрет деятельности и (или) административное приостановление деятельности) может повлечь причинение имущественного вреда хозяйствующим субъектам, обоснованность этих действий должна быть подтверждена.

Целью данной курсовой работы является рассматривание деятельности органов государственного пожарного надзора при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности учреждения среднего профессионального образования.

Достижение указанной цели обеспечено решением следующих задач:

1. Рассмотреть общие теоретические основы деятельности органов государственного пожарного надзора;

2. Исследовать нормативно-правовые нормы для проведения внеплановых выездных проверок;

3. Раскрыть действия должностных лиц органов государственного пожарного надзора по осуществлению внеплановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности.

Всю работу можно разделить на две основные главы, далее идёт подведение заключения и список используемой литературы (без учёта приложений):

– в первой главе рассмотрим деятельность органов ГПН по осуществлению контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, в рамках которой изучим перечень нормативных документов согласно которых ОНД в области пожарной безопасности осуществляет свою деятельность, ознакомимся с компетенциями органов ФГПН различных уровней и должностных лиц;

– во второй главе рассмотрим деятельность должностных лиц органов ФГПН, по проведению внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности в образовательной организации профессионального образования, в рамках которой изучим основания, порядок и срок выполнения выездной внеплановой проверки, права и обязанности руководителя (предпринимателя) или лица его замещающего, обязанности должностного лица проводившего проверку;

– в заключении подводится общий итог по проведённой работе и полученные знания и навыки в ходе её выполнения;

– в списке использованных источников и литературы указываются, соответственно, используемые источники в порядке значимости начиная с Конституции Российской Федерации.


Глава 1. Деятельность органов Государственного пожарного надзор по осуществлению контроля за соблюдением требований пожарной безопасности

Деятельность должностных лиц органов ФГПН осуществляется в соответствии с:

- пятилетними планами проведения проверок органов власти, разрабатываемыми в органах НД ГУ МЧС России, органах ФГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделах (отделениях, инспекциях) органов ФГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в органах ФГПН специальных и воинских подразделений, с учетом административно-территориального деления (далее - пятилетний план);

- ежегодными планами проведения проверок объектов защиты, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - ежегодный план);

- ежегодными планами проведения проверок объектов защиты физических лиц правообладателей, за исключением объектов защиты - жилых помещений (далее - ежегодный план проверок физических лиц - правообладателей соответственно);

- планами-графиками государственного инспектора по пожарному надзору, осуществляющего государственную функцию, составляемыми ежемесячно с учетом должностных обязанностей должностных лиц органов ФГПН.

Планы хранятся в течение трех лет (Приказ МЧС России от 28.06.2012 № 375 (ред. от 21.04.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 № 24901).

Организация надзорной деятельности в области пожарной безопасности в Российской Федерации осуществляется согласно следующих нормативных правовых актов:

- Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 28.10.2015) «О пожарной безопасности»;

- Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О техническом регулировании»;

- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015);

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 22.10.2014);

- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 22.10.2014);

- Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 (ред. от 22.10.2014);

- Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре»;

- Приказ МЧС России от 28.06.2012 № 375 (ред. от 21.04.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 № 24901);

- других нормативных документов в области пожарной безопасности.

Органы ФГПН и должностные лица органов ФГПН в соответствии с компетенцией[1]:

1) организуют и проводят проверки органов власти, организаций и граждан;

2) принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок в отношении:

А) руководителей органов власти;

Б) собственников имущества;

В) лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций;

Г) лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

Д) должностных лиц в пределах их компетенции;

Е) граждан.

Устанавливается следующая компетенция органов ФГПН при исполнении государственной функции:

1. ДНД МЧС России:

- руководит работой и контролирует деятельность органов ФГПН региональных центров МЧС России, органов ФГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ФГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

- осуществляет по согласованию с Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России организационно-методическое руководство органами ФГПН специальных и воинских подразделений;

- организует и проводит проверки объектов защиты, а также проверки в отношении федеральных органов исполнительной власти;

- информирует в установленном порядке органы государственной власти о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций;

- проводит работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан;

- организует и осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

- ежегодно подготавливает и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке доклад об осуществлении федерального государственного пожарного надзора и его эффективности.

2. Органы НД ГУ МЧС России:

- организуют и контролируют деятельность органов ФГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ФГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации при осуществлении федерального государственного пожарного надзора;

- организуют и проводят проверки в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- вносят в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

- организуют и осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

- осуществляют сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих деятельность по осуществлению федерального государственного пожарного надзора;

- обобщают практику надзорной деятельности и готовят предложения для проведения корректирующих мероприятий в области организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

- осуществляют организационно-методическое обеспечение нижестоящих органов ФГПН;

- проводят работу с письмами и обращениями организаций и граждан;

- информируют полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов;

- организуют учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности на объекты защиты установленным формам, их регистрацию в установленном порядке.

3. В главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации:

3.1. Органы ФГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации[2]:

- руководят работой и контролируют деятельность территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ФГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора на обслуживаемой территории;

- ведут официальный статистический учет пожаров;

- организуют и проводят проверки в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на объектах защиты, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

- информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов защиты на соответствующей территории;

- организуют и осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

- организуют контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;

- проводят работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан.

3.2. Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ФГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:

- организуют и осуществляют проведение проверок в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на объектах защиты, расположенных на обслуживаемой территории;

- осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

- информируют органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов защиты на соответствующей территории;

- проводят работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан;

- обеспечивают контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними.

Должностные лица органов ФГПН, при исполнении государственной функции, имеют право[3]:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов власти, организаций и граждан информацию и документы, необходимые при проведении проверки;

- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ФГПН о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

- выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, предписания в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;

- вносить в органы власти предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- вызывать в органы ФГПН должностных лиц органов власти, организаций и граждан по находящимся в производстве органов ФГПН делам, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Блок – схема проведения проверки приведена в приложении 1.

Вывод по 1 главе: в первой главе были решены такие задачи как, овладение методами сбора и обработки информации, связанной с исполнением административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки образовательной организации среднего профессионального образования и разбор деятельности органов Государственного пожарного надзора в области пожарной безопасности. В действиях органов ФГПН в настоящее время на уровне законодателя существует ряд проблем в области пожарной безопасности. Задача сводится к оптимизации данной государственной услуги, наделением прав и полномочий территориальных органов МЧС. Рассмотрели компетенцию органов ФГПН в области пожарной безопасности, с результатами предоставления государственной услуги, деятельность сотрудников органа ФГПН.

Контроль за соблюдение обязательных требований пожарной безопасности не должен ослабевать на протяжении всего времени; должностное лицо в отношении, которого проводится проверка должен проверяться согласно сроков проведения внеплановых проверок.

Сопоставили теоретические данные, полученными в ходе исследований, с формировали выводы и практических рекомендаций по обеспечению пожарной объектов инфраструктуры. Что при проведении проверки должностное лицо органа ФГПН вправе и не вправе делать, чем он должен руководствоваться при проведении внеплановой проверки образовательной организации среднего профессионального образования.


 

Глава 2. Действия должностных лиц органа ФГПН, по проведение внеплановой выездной проверки соблюдения требований безопасности в образовательной организации среднего профессионального образования

Теперь о правовых основах для проведения проверок. Федеральным законом N 294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля» все проверки делятся на документарные и выездные, а мероприятии по надзору - на плановые и внеплановые. Документарной проверкой считается проверка сведений, содержащихся в документах лица, устанавливающих их организационно - правовую форму, права и обязанности. В ходе документарной проверки могут быть также изучены документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, предписаний и постановлений органов ФГПН. Документарная проверка проводится по месту нахождения соответствующего органа ФГПН.

Выездная проверка направлена на то, чтобы проверить состояние используемых юридическими лицами территорий, зданий строений, сооружений, помещений и оборудования. Также в ходе выездной проверки могут быть проверены производимые и реализуемые лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые меры по исполнению обязательных требований ФГПН. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица или по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке невозможно оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения мероприятия по контролю.

Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия. В исключительных случаях, связанных с про ведением экспертиз или расследований на основании предложений должностных лиц ФГПН, проводящих проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней для малых предприятий и не более 15 часов - для микропредприятий.

Предприниматели должны знать: любая проверка проводится на основании распоряжения (приложение 2) руководителя или заместителя руководителя органа пожарного надзора с получением уведомления (приложение 3) в срок не позднее 3 дней до начала производства проверки, за исключением случаев, когда основанием для проведения внеплановой проверки послужили: поступление в орган пожарного надзора заявлений, жалоб, сообщений из СМИ и других сведений о фактах нарушений требований пожарной безопасности. В данном случае пожарная проверка проводится немедленно без предварительного уведомления законного представителя предпринимателя или юридического лица.

Проверка проводится только теми инспекторами, которые указаны в распоряжении. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами органа ФГПН, проводящими проверку, руководителю или уполномоченному представителю лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

При проведении проверки должностные лица органа ФГПН не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа ФГПН;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, за исключением случая проведения такой проверки по поступившему в орган ФГПН обращению об угрозе возникновения пожара или нарушения требований пожарной безопасности;

3) требовать представления документов, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции для проведения их исследований без оформления протоколов об отборе указанных образцов;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

По результатам проверки инспекторами ФГПН, проводящими проверку, составляется акт (приложение 4) по установленной форме. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, заключения проведенных экспертиз, объяснения работников лица, на которых возлагается ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, а также предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения специальных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение в процессе деятельности лица обязательных требований пожарной безопасности, выполнение предписаний (приложение 5) органов ФГПН, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также по предупреждению возникновения ЧС, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

l) истечение срока исполнения лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности;

2) поступление в органы ФГПН обращений и заявлений граждан и юр. лиц, от органов государственной власти, местного самоуправления и СМИ о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства и т. д.;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение ЧС природного и техногенного характера;

3) распоряжения и указания президента или правительства Российской Федерации.

Обращения и заявления, не позволяющие точно установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы или причинения вреда, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Внеплановая проверка, как и плановая, может проводиться в форме документарной и(или) выездной.

Внеплановая выездная проверка лиц, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, по поступившим в органы ФГПН обращениям о возникновении угрозы причинения вреда жизни или здоровью, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни и здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы ФГПН вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с обязательным извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю, направив соответствующие документы в органы прокуратуры в течение суток. В этом случае прокурор или его заместитель должны принять решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании про ведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

О проведении внеплановой выездной проверки, основанием для которой являются поступившие в органы ФГПН обращения о возникновении угрозы причинения вреда жизни или здоровью, лицо уведомляется органом ФГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее про ведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде или безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица при проведении проверки (плановой и внеплановой) имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа ФГПН и их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии сними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа ФГПН;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа ФГПН, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) органа ФГПН, проводящим (проводящими) проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

Акт проверки оформляется на проверявшийся объект защиты непосредственно после ее завершения, один его экземпляр с копиями приложений, заверенных печатью (печатями) должностного лица (должностных лиц) органа ФГПН, проводившего (проводивших) проверку, вручается уполномоченному должностному лицу объекта защиты, в отношении которого проводилась проверка, под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия уполномоченного должностного лица объекта защиты, в отношении которого проводилась проверка, а также в случае отказа данного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в контрольно-наблюдательном деле о противопожарном состоянии объекта защиты.

После завершения проверки в отношении объекта защиты, в случае, когда его единственным правообладателем является хозяйствующий субъект, отнесенный в соответствии с условиями, установленными законодательством, к малым предприятиям либо к микропредприятиям, учет времени, затраченного должностным лицом (должностными лицами) органа ФГПН, проводившим (проводившими) проверку объекта защиты, производится с указанием даты, точного времени, продолжительности (в часах и минутах) нахождения проверяющего (проверяющих) на объекте защиты (с указанием места проверки), в акте проверки и журнале органа ФГПН по учету проверок. В срок проведения проверки следует засчитывать только время непосредственного нахождения проверяющих на объекте защиты, где осуществляет деятельность проверяемое лицо (из расчета не более 8 часов в рабочий день).

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, измерений, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения указанных исследований, испытаний, измерений, расследований и экспертиз.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Должностным лицом органа ФГПН, проводившим проверку или возглавлявшим комиссию, проводившую проверку, осуществляется запись в имеющемся журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

В случае поступления в орган ФГПН, издавший распоряжение о проведении проверки, направленного в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки лицом, в отношении которого проводилась проверка, возражения в письменной форме от указанного лица в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, а также документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий, и (или) выданного предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, орган ФГПН рассматривает указанные возражения в порядке, установленном Приказом МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" регламентом, или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ФГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны):

1) с учетом разграничения ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному должностному лицу объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ФГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из организационных и технических условий, влияющих на их устранение.

Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия устанавливается должностным лицом органа ФГПН с учетом сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности и срока давности привлечения к административной ответственности.

При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, невыполнения в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности:

· каждому из лиц, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта, с учетом разграничения полномочий и ответственности за обеспечение пожарной безопасности выдается новое предписание (предписания) об устранений нарушений, в котором (которых);

· устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности;

· переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;

· принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контро



2016-01-26 1274 Обсуждений (0)
Глава 1. Деятельность органов Государственного пожарного надзор по осуществлению контроля за соблюдением требований пожарной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Деятельность органов Государственного пожарного надзор по осуществлению контроля за соблюдением требований пожарной безопасности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)