Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На какие группы делятся СА в зависимости от расположения на теле пациента, назначение, достоинства и недостатки каждой группы СА?



2016-01-26 282 Обсуждений (0)
На какие группы делятся СА в зависимости от расположения на теле пациента, назначение, достоинства и недостатки каждой группы СА? 0.00 из 5.00 0 оценок




Какие основные типы нарушений слуха и какова локализация этих нарушений?

 

Нарушения слуха делятся на две основные группы:

• кондуктивная тугоухость

– вызвана повреждениями в наружном и среднем ухе. При кондуктивной тугоухости снижение слуха небольшое – I и II степени; эти нарушения часто можно вылечить;

 

• сенсоневральная тугоухость

– вызвана повреждениями во внутреннем ухе. В этом случае прежде всего повреждаются слуховые рецепторы – волосковые клетки. При этом поврежденные волосковые клетки, как правило, не восстанавливаются. У части больных, например при потере слуха вследствие менингита, происходит также частичное поражение слухового нерва. Снижение слуха при сенсоневральной тугоухости может быть разной степени – от незначительного до глухоты.

 

 

У ребенка может быть также

смешанная тугоухость, при которой на одном ухе сочетаются кондуктивная (нарушения в среднем ухе) и сенсоневральная (нарушения в улитке) тугоухость.

 

Тугоухость у детей чаще бывает двусторонней – на правом и левом ухе. У некоторых детей снижение слуха происходит только на одном ухе (односторонняя тугоухость).

 

Локализация повреждения при разных нарушениях слуха

 

Есть дети, у которых выявляется еще одно нарушение слуха – слуховая нейропатия.

При этом нарушается работа слухового нерва. Такие дети в первые месяцы жизни реагируют только на очень громкие звуки. С возрастом реакции ребенка на звуки улучшаются, но остаются неустойчивыми. Большинство детей со слуховой нейропатией научаются понимать речь и говорить, хотя их речевое развитие отстает от нормального.

 

Встречаются также центральные нарушения слуха. Они вызваны повреждениями подкорковых и корковых центров слуховой системы и связаны с нарушением анализа звуков и речи. Дети с

центральными нарушениями слуха

слышат самые тихие звуки, но путают слова, которые отличаются одной буквой, плохо понимают, если человек говорит быстро или если в помещении шумно. У них плохое слуховое внимание, они плохо запоминают новые слова и стихи, поэтому им часто нужно повторять сказанное. Центральные нарушения слуха характерны для многих детей с речевыми расстройствами.

 

У некоторых детей бывают повреждены и слуховые рецепторы в улитке, и слуховые центры мозга. Поэтому такие дети могут плохо понимать речь, даже если у них хорошие слуховые аппараты или кохлеарный имплант.

 

Как проводят тональную аудиометрию у маленьких детей, опишите обследование.

 

Для получения аудиограммы у маленьких детей используют разные варианты игровой тональной аудиометрии. Во время этих обследований, как и при обычной аудиометрии, подают звуки разной частоты и громкости и определяют самые тихие звуки (пороги слуха) на разных частотах, которые слышит ребенок.

Начиная с 3 месяцев. Звуки подаются через громкоговорители (или наушники с телефонами) справа или слева. Ребенку быстро надоедает слушать, и, чтобы ему было интересно, справа и слева предъявляются забавные картинки или игрушки (зрительное подкрепление). После подачи звука ребенок поворачивается в ту сторону, откуда шел звук. Если он повернулся правильно, то ему показывают картинку или игрушку. Если он не повернулся на звук или повернулся, когда звука не было, то картинку не показывают.

 

Более старший возраст. Во время обследования ребенок выполняет определенное действие после того, как услышит звук: может бросать шарик в банку или надевать кольцо на пирамидку. Этому действию (условно-рефлекторной двигательной реакции) ребенка заранее учат сурдопедагог и родители.

 

У детей старше 2,5 лет можно проверить слух так. Ребенок, после того как услышал звук, должен нажать на кнопку, которая соединена с компьютером. Если ребенок услышал звук и нажал кнопку, то на экране монитора показывают отрывок мультфильма.

 

В результате этого обследования получают тональную аудиограмму, т. е. график порогов слуха ребенка на звуки разных частот, но только по воздушной проводимости (с помощью наушников – телефонов).

 

На какие группы делятся СА в зависимости от расположения на теле пациента, назначение, достоинства и недостатки каждой группы СА?

 

По месту расположения в ухе - внутриканальные, внутриушные, заушные. Очень популярным являются также комбинированные варианты исполнения, так называемые RIC модели, что дословно переводится с английского языка как «ресивер в канале». Под ресивером понимают телефон слухового аппарата, который, как и внутриушные модели, размещается непосредственно в слуховом проходе близко к барабанной перепонке. Остальная же часть аппарата размещаются как и у заушных моделей. Таким способом достигается относительно маленькая заметность слухового аппарата за счет его небольшой наружной части за ухом. В свою очередь, внутриушные аппараты по способу исполнения также делятся на модели, полностью помещающиеся в слуховом проходе, или частично выступающие из слухового прохода. Размеры определяются мощностью слухового аппарата, его начинкой, поддержкой дополнительных сервисных функций (беспроводная связь и т.д.).

Самым массовым вариантом слуховых аппаратов по-прежнему являются аппараты заушного типа. Могут компенсировать любые снижения слуха - от небольших до тяжелых. По форме аппарат напоминает банан, что вполне оправданно физиологически: максимальное приближение к форме внешнего контура ушной раковины человека. С помощью жесткого звуковода (Hook, крюк, рожок), являющегося частью слухового аппарата, аппарат надевается на ушную раковину, далее к нему присоединяется ушной вкладыш при помощи гибкого звукопровода. Вся эта система прочно и надежно фиксируется на ухе человека. Аппараты могут быть весьма миниатюрными (до 25-30 мм);обычный размер 45-55мм.

Аппараты могут быть аналоговыми, программируемыми и цифровыми.

Желание пользователей слуховыми аппаратами иметь аппарат, незаметный для окружающих, побудило разработчиков к созданию нового поколения слуховых аппаратов - внутриушных. Особенность таких аппаратов в том, что корпус аппарата изготавливается для конкретного пользователя по слепку его ушного канала, после чего в корпусе монтируются все электронные компоненты схемы, компенсирующие потери слуха именно данного пользователя. Таким образом, в отличие от заушных и карманных аппаратов внутриушной слуховой аппарат – это индивидуальное изделие для конкретного пользователя.

Самый миниатюрный аппарат этой разновидности - внутриканальный. Такой аппарат целиком располагается внутри ушного канала пользователя. Практически не виден снаружи. Аппарат удовлетворяет самым высоким косметическим запросам и требованиям к качеству звука. Как правило, предназначен для компенсации II – III степени потери слуха.
Следующие по размеру – слуховые аппараты миниканального и канального типа. Занимают ушной канал и часть ушной раковины. Малозаметные снаружи. Как правило, предназначены для компенсации II – III степени потери слуха.
Аппарат на "полное ухо". Располагаются внутри ушной раковины пользователя. Удобный надежный аппарат, компенсирующий достаточно большие потери слуха (до III - IV степени). Очень популярен у людей пожилого возраста. Как правило, имеет регулятор громкости.
Выпускаемые в настоящее время аппараты данного класса по схемному решению, как правило, цифровые; изредка – программируемые. В России электронные компоненты для таких аппаратов не выпускаются.

Отличительные особенности - крупные размеры (примерно сигаретная пачка); выносной телефон, вставляемый в ухо, связан с аппаратом с помощью электрического шнура. Сам аппарат находится в кармане пользователя (отсюда и название - "карманный"). Аппараты применяются для протезирования людей с нарушениями координации движений, артрите, а также детей с очень большими потерями слуха для постановки речи.
Аппараты данного типа по схемному решению, как правило, аналоговые.

 

 

4. При каких порогах слуха ребенку рекомендуется использовать СА и при каких порогах слуха рекомендуется использовать кохлеарный имплант и почему?

 

5. Опишите процедуру настройки процессора КИ и педагогические критерии правильности его настройки.

 



2016-01-26 282 Обсуждений (0)
На какие группы делятся СА в зависимости от расположения на теле пациента, назначение, достоинства и недостатки каждой группы СА? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На какие группы делятся СА в зависимости от расположения на теле пациента, назначение, достоинства и недостатки каждой группы СА?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)