Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гримировальные принадлежности, инструменты и материалы



2016-01-26 3034 Обсуждений (0)
Гримировальные принадлежности, инструменты и материалы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

К гримировальным принадлежностям относятся:

1. гримировальные краски

2. мастика для налепок (гуммоз)

3. клей для грима

4. вазелин

5. пудра белая, розавая, темная.

6. сухие румяны

7. крепе жесткая и мягкая разных цветов для наклеек.

К инструментам относятся:

1. мягкие кисти для грима (колонок)

2. растушевки

3. расчески

4. парикмахерские ножницы

5. щипцы для завивки

6. кисть для клея.

К материалу относятся:

1. лигнин для снятия грима,

2. вата, марля

Приступая к гримированию надо знать назначение каждой краски.

Московская фабрика грима (ВТО) выпускает несколько сортов гримировальных красок, в каждой коробке 10-12 цветов.

Три тона фоновых (основные)

1. светло розовый

2. темно розовый

3. загара.

Девять оттеняющих красок

1. светло - красный (кармин)

2. темно – красный (бакан)

3. белый

4. желтый

5. черный

6. синий

7. зеленый

8. коричневая

9. светло – коричневый

Каждая краска в чистом виде не употребляется. Иногда смешивая 2-3 краски что - бы получить желаемый оттенок.

Гримировальные краски изготавливают из безвредного по составу растительного сырья. Мелко тертые порошки красок перемешивают с натуральными жирами, ароматическими маслами которые не растворяются в воде.
Составлением грима занимаются в специальных лабораториях специалисты с медицинским образованием.

Коричневый – для прорисовки впадин, морщин, подводки глаз и бровей.

Кармин и бакан – для губ и румян.

Синий – для подводки глаз и изображение небритости.

Белый - в чистом виде не употребляется, а служит для смягчения цветов.

Есть краски в тюбиках, они содержаться в закрытом состоянии. Выпускаются наборы красок в карандашах, которые имеют такие же оттенки как в коробке.

Гримирование больших участков (шеи, рук, плеч) выпускаются жидкие краски. Жидкий грим состоит из воды, глицерина, одеколона, мелко тертого порошка ….. или коричневой краски. Эти краски быстро сохнут и не пачкают костюм. Продают в стеклянных или полиэтиленовых флаконах. При употреблении их взбалтывают, выливают в плоскую миску и наносят с помощью губки быстрыми движениями. Можно наливать в ладонь и растирать рукой. Легко смываются теплой водой с мылом.

Современные краски высокого качества, производство грима основано на применение продуктов переработки нефти (жидкий парафин). Для налепок используют гуммоз, он представляет собой пластичную массу, должен быть липким, эластичным, легко мяться. Из него делают налепки для (носа, скул, подбородка).

Клей используется, для налепки борот, усов, подклейки парика.

 

Гигиена грима

 

Основное гигиеническое правило – чистота. В помещении, где происходит гримировка, должно быть очень чистым. Стол, на котором раскладываются гримировальные принадлежности, покрывается полотенцем, салфеткой или листом чистой бумаги.

Руки должны быть чистыми, в чистоте должны содержаться и гримировальные принадлежности. Кисти после каждого гримирования мыть и просушивать. У каждого участника спектакля должна быть коробка грима и кисти.

Если на лице находиться ранка, царапина, прыщик его заклеивают пластырем или марлей, перед тем как начать гримирование.

Снимают грим не сразу, а постепенно. Сначала наклейки, потом налепки, краски с бровей и глаз, лицо покрывают вазелином, протирают салфеткой. Грим нельзя втирать в кожу, нужно стирать легко от середины к краям лица. Можно снимать маслом или специальным средством. Клей для грима нужно содержать в плотно закрытой бутылке.

Анатомические основы грима

ЧЕРЕП

Череп по своему анатомическому строению разделяется на мозговой череп и кости лица.

Мозговой череп или черепная коробка образована костями лобной, височными, теменными и затылочной (решетчатая и клиновидная помещаются внутри черепа и участия в пластической форме не имеют). В зависимости от того, как срастаются в своих швах кости, образуется та или иная форма черепа, благодаря чему форма головы принимает вид круглоголовой и длинноголовой, седлообразной и башнеобразной.

ЧЕРЕП.

1. Лобная кость. 2. Височная. 3. Скуловая. 4. Верхняя челюсть.
5. Нижняя челюсть. 6. Надбровная дуга. 7. Полукружная височная линия
8. Надпереносье. 9. Передняя носовая кость. 10 Собачья ямка.
11. Подбородочный бугор.

ЧЕРЕП СБОКУ.

1. Лобная кость. 2. Теменная кость. 3. Височная линия. 4. Височная кость
5. Затылочная кость. 6. Сердцевидный отросток. 7. Скулоав дуга.
8. Скуловая кость. 9. Верхняя челюсть. 10. Нижняя челюсть.
11. Угол нижней челюсти. 12. Передняя носовая кость. 13. Носовая кость.

Кости затылочная и теменная обычно покрыты волосами, и их характерная форма редко выступает, но с особенностями их строения приходится считаться при изображении лысой головы. B этом случае следует обратить внимание на форму затылочной кости, которая определяет выпуклость задней части черепа, или круто спускающейся вниз или оттягивающейся назад; при этом теменные кости выявляют свою более выпуклую часть, так называемый теменной бугор.

Резкое изменение и подчеркивание этих особенностей строения черепной коробки передается в гриме посредством клееных жестких париков.

Височные кости образуют боковые части мозгового черепа, граничат спереди с лобной костью, сверху — с теменными, сзади — с затылочной и снизу с отростком скуловой дуги. Это пространство образует так называемую височную впадину.

Височная впадина. Знание ее границ, умение подчеркнуть или маскировать имеет большое значение в гриме. Особенное значение имеют расположенный у виска отросток скуловой дуги и граница между лобной и височной костями, так называемая «лобная полукруглая линия, которая при лысой голове выявляет весь свой характерный вид и представляет собой почти замкнутый круг вокруг слухового отверстия.

Лобная кость, являясь фронтальной, принимает участие в формировании лица, и все особенности ее строения отчетливо видны. Лобная кость похожа на выпуклую створку раковины. Верхняя часть кости несколько выступает вперед, образуя два симметричных выступа — лобные бугры и внизу от отростка нос и над глазничными впадинами два как бы «полулунной» формы валика — надбровные дуги. Величина надбровных дуг и лобных бугров бывает различна (в общем они бывают менее сильно развиты у женщин). Между надбровными дугами и лобными буграми образуется ромбовидная площадка, имеющая иногда вид довольно отчетливо видимой впадины, так называемое надпереносье. Книзу от надпереносья, лобная кость переходит в отросток, который, соединяясь с костями носа, образует переносье, имеющее форму то широкого, то узкого, более вогнутого и т. д.

Среди различных форм переносья следует отметить так называемый греческий профиль. Сущность его состоит в том, что линия профиля лба, почти не вдаваясь у корня носа, прямо переходит в прямую спинку носа; кроме того вся линия приближается к вертикальной. Имело ли греческое искусство для своего профиля лица прообраз в действительности? По мнению Кампера, греческий профиль в своей самой совершенной форме есть плод фантазии древних скульпторов, не имеющий ничего подобного себе в природе. По мнению других, встречаются и среди современных дам обитателей Кавказа и Армении отдельные лица с более или менее отвесной линией (профиля носа и лба и с чуть намеченной впадиной переносья.

Верхнеглазничный край лобной кости по краям переходит в скуловые отростки, соединяющиеся со скуловыми костями, образуя скуловые дуги.

Характерные особенности височных и лобной костей в гриме передаются, главным образом, живописными приемами.

Кости лица составляются из следующих частей: верхняя челюсть, нижняя челюсть, скуловые кости и кости носа.

Верхняя челюсть имеет отростки: скуловой, зубной и носа, последний вместе с костями носа образует костный его остов, книзу от которого лежит грушевидное отверстие. Зубной отросток своей величиной, а также формой и характером расположения зубов влияет на характер верхней губы.

На самом теле верхней челюсти имеется углубление — щечная ямка, которая является как бы основанием впадины под скулами и отчетливо видна у худощавых людей. Скуловые отростки, соединяясь со скуловыми частями, вместе со скуловыми отростками лобной кости образуют скуловые дуги

Скуловые дуги определяют ширину лица и придают определенный характер общей пластической форме лица. Верхними своими краями скуловые дуги образуют нижние границы глазничных впадин.

Общий выступ скулы натягивает кожу лица, образует под скулой впадину, более или менее сильно выраженную у худощавых людей, у полных же людей, у которых выступ скуловой кости округлен, отчетливо видна только граница между щекой и виском.

Нижняя челюсть представляет собой тело, от которого отходят боковые ветви, которыми нижняя челюсть сочленяется в суставной ямке с верхней челюстью. На теле нижней челюсти мы имеем подбородочный бугор, определяющий форму подбородка лица.

Ветви нижней челюсти отходят от тела под углом, который отчетливо выступает у шеи. Этот угол меняется с возрастом человека, приближаясь и прямому в зрелом возрасте; в старости, при выпадении зубов и смещении челюсти линия ветвей нижней челюсти принимает новое характерное косвенное направление.

 

МЫШЦЫ И МИМИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Рассмотренный в предыдущей главе череп определяет конструктивную форму головы человека и является жесткой основой, к которой прикрепляются мышцы, — сложная система лицевых мускулов, управляющая мимическими движениями лица.

Мышцы лица

Мышцы лица и шеи

Череп с указанием прикрепления мышц

Череп с указанием прикрепления мышц

Мышцы лица подразделяются па два типа:

1) жевательные мышцы,

2) мимические мышцы.

1) Жевательных мышц, прикрепленных снаружи и имеющих пластическое значение, всего две — жевательная и височная.

Жевательная мышца представляет мясистую четырехстороннюю массу, начинается от скуловой дуги и прикрепляется к углу нижней челюсти. Благодаря своей толщине мышца образует резко выраженный рельеф к углу нижней челюсти От этого щеки у худощавых людей кажутся как бы ввалившимися, а у полных, благодаря скоплениям жира, щеки принимают шарообразный вид.. Сокращаясь, жевательная мышца поднимает нижнюю челюсть и производит акты жевания. Мышца сокращается также при всяком усилии, крике, при выражениях угрозы, гнева

и т. д. Это сокращение мышцы обрисовывается на боковых частях лица в виде ярко выраженного утолщения щек. Резко очерченная форма жевательной мышцы придает физиономии выражение энергии.

Височная мышца занимает все пространство височной кости и оканчивается на венечном отростке нижней челюсти. Влияет на пластическую форму височной впадины, скрывая иногда границу перехода от лобной к височной кости.

2}Мимические мышцы прикрепляются с одной стороны к скелету, а с другой — к коже. Сокращаясь, они перемещают и изменяют форму складок и морщин кожи. Сокращение каждого мускула лица образует на коже одну или несколько складок, направление которых перпендикулярно направлению мышцы.

К мимическим мышцам относятся: лобные, пирамидальная, сдвигатели бровей, круговые глаз, большие и малые скуловые, поднимающие верхнюю губу и крылья носа, поперечная носа, круговая рта, треугольные и квадратная подбородка и кожная мышца шеи.

Лобная — нижний край прикрепляется к коже бровей, оттуда, поднимаясь вертикально вверх, на уровне корня волос переходит в сухожильную пластинку надчерепной мышцы. Сокращаясь, тянет кожу лба снизу вверх, поднимает при этом брови и образует поперечные складки на лбу. Сопровождает мимические выражения внимания, удивления и т. д.

Пирамидальная — нижним концом прикрепляется к костям носа, а верхний теряется в коже между бровями. Является как бы антагонистом лобной мышцы и, сокращаясь, тянет вожу надбровного пространства книзу, образует короткие поперечные, складки, спускает немного внутренние концы бровей. Сопровождает выражения гордости, угрозы, вызова и т. д.

Сдвигатели бровей — прикрепляются на лобной кости над надбровными дугами, отсюда натравляются кнаружи и немного вниз и прикрепляются к глубокой. поверхности кожи бровей. Сокращаясь, притягивают брови внутрь и немного вверх, как бы переламывая в точке присоединения, наподобие занавески, которую шнурок приподнимает и прикрепляет к неподвижной точке. На коже лба образуются складки, расположенные концентрически над этим изломом бровей, на средней части лба. Сопровождают выражения страдания, боли.

Круговая мышца глаз — окружает орбиту глаз. Разделяется на мышцу век и орбиты. Мышцы век, сокращаясь, смыкают их. При слабом сокращении веки только прищуриваются, сопровождая выражение презрения.

Круговая мышца орбиты разделяется на верхнюю и нижнюю. Нижняя, сокращаясь, оттягивает несколько нижнее веко и образует морщину при соединении со щекой, дополняя выражение смеха.

Верхняя часть круговой мышцы орбиты находится под кожей брови. Волокна ее идут в том же направлении, как и бровь, описывая дугу, вогнутую вниз, концы ее присоединяются к соответствующим краям глазницы. Сокращаясь, она. выпрямляет свой изгиб, а так как она прикреплена к коже бровей, то изменяет и изгиб брови, делая ее более прямолинейной. Сопровождает выражения размышления, думы.

Большая скуловая — начинается от скуловой дуги и, направляясь косвенно вниз, прикрепляется к внутренней поверхности кожи углов рта. Сокращаясь, оттягивает утлы рта вверх и наружу. Растягивая рот, изменяет его прямолинейный характер, при этом боковая половина рта направляется косвенно вверх; нижний конец носогубной складки также поднимается вверх, описывает кривую, концентрическую с углом .рта, а остальная часть носогубной складки переходит в кривую с выпуклостью вниз. Кожа щек, собранная к скуле, становится более выдающейся и у наружного угла глаза образует расходящиеся морщинки (гусиные лапки). Сопровождает выражение смеха.

Малая скуловая мышца — начинается от щечной поверхности скуловой кости и прикрепляется в толщине носогубной складки. Сокращаясь, изменяет носогубную складку так же, как и большая скуловая, но менее сильно (участия в смехе не принимает). Сопровождает выражение плача.

Мышца, поднимающая верхнюю губу — начинается от нижнего края глазницы, идет вертикально вниз и прикрепляется частью к крылу носа, частью к верхней губе, недалеко от серединной ее части. Сокращаясь, оставляет угол рта неподвижным и придает каждой половине линии губ косвенное направление вниз и наружу, в то же время приподнимает крыло носа и расширяет ноздри. Сопровождает выражение плача.

Поперечная мышца носа — прикрепляется к коже щеки на уровне боковых частей носа; отсюда она направляется поперечно по боковой поверхности носа, достигает спинки его и тонким сухожильным растяжением, составляющим ее неподвижную точку, соединяется с такой же мышцей другой стороны носа. Сокращаясь, образует на боковых поверхностях носа ряд вертикальных складок. Сопровождает выражения презрения, отвращения и т. д.

Мышца, поднимающая угол рта — начинается на собачьей ямке верхней челюсти, а оканчивается в коже угла рта. При сокращении она поднимает угол рта и исполняет роль антагониста мышцы, опускающей угол рта.

Круговая рта — окружает отверстие рта, образуя толщу губ. Сокращаясь, видоизменяет форму их, подтягивая губы или вытягивая их вперед. Сопровождает акт жевания.

Треугольная мышца — образует маленький треугольник, основание которого прикрепляется к нижней челюсти снаружи подбородочного бугра, вершиной своей прикрепляется к углу рта. Сокращаясь, опускает угол рта, придавая линии туб косвенное направление вниз и наружу; тянет вниз нижний конец носогубной складки, так что делает ее почти прямой, а нижний конец носогубной складки обрисовывает небольшой изгиб, обхватывающий угол рта. Сопровождает выражения грусти, презрения и т. д.

Квадратная — несколько скрыта основаниями предыдущих треугольных мышц, прикрепляется к передней части нижней челюсти, направляясь вверх, теряется в нижней губе. Сокращаясь, опускает нижнюю губу, несколько выворачивая ее. Сопровождает выражение отвращения.

Подкожная мышца шеи — начинается .от верхней части кожи груди, направляется вверх, прикрепляется к коже подбородка нижней губы, угла рта и щеки.

Самые верхние ее волокна почти горизонтальны и протягиваются от кожи в области уха к углам рта (так называемая мышца смеха — Санторини). Сокращение подкожной мышцы шеи, не производя само по себе определенных выразительных .движений, усиливает мимические выражения лица.

 



2016-01-26 3034 Обсуждений (0)
Гримировальные принадлежности, инструменты и материалы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гримировальные принадлежности, инструменты и материалы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3034)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)