Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы управления, силы и средства РСЧС и ГО РФ



2016-01-26 2616 Обсуждений (0)
Органы управления, силы и средства РСЧС и ГО РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




РСЧС, ГО объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.Каждый уровень РСЧС имеет следующие элементы:координационный орган; постоянно действующий орган управления (орган управления по делам ГО и ЧС – ОУ ГОЧС); орган повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Под органами управления силами ГОЧС понимаются: командование, штабы, постоянные (штатные) и временные создаваемые (нештатные) органы для руководства силами РСЧС и ГО в различных звеньях в мирное и военное время.

Координационными органами ГОЧС являются: на федеральном уровнеа) правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности; б) комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧСПБ) федеральных органов исполнительной власти;на межрегиональном уровне, охватывающем территорию федерального округа, - полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе; на региональном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ, - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧСПБ) органа исполнительной власти субъекта РФ; на муниципальном уровне, охватывающем территорию муниципального образования, - КСЧ органа местного самоуправления; на объектовом уровне – КЧС организации (объекта, предприятия, учреждения).

Они создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы. Вышеуказанные комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями, а членами комиссий назначаются необходимые специалисты – руководители подразделений. Компетенция этих комиссий, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Основными задами КЧС регионального и муниципального уровней являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.

Объектовые КЧС руководят:разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС; организуют работы по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечивают готовность органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководят ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов; руководят созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; организуют подготовку руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.

Постоянно действующими органами управления РСЧС и ГО являются: на федеральном уровне Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС); подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны;на межрегиональном уровне – территориальные органы МЧС – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (региональные центры); на региональным уровне – главные управления МЧС по субъектам РФ, например, в Татарстане главное управление МЧС России по РТ и МЧС РТ. Согласно положению о министерстве по делам ГОЧС РТ «МЧС Республики Татарстан в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории РТ его территориальных органов - управлений Министерства по делам ГО и ЧС РТ по городским округам и муниципальным районам, подразделений противопожарной службы РТ, поисково-спасательных служб и сил ГО, за исключением непосредственно подчиненных Главному управлению МЧС России по РТ), в том числе специальных подразделений федеральной противопожарной службы и их органов управления»);на муниципальном уровне – управления Министерства по делам ГО и ЧС РТ по городским округам и муниципальным районам (в г. Казани – Управление Гражданской защиты исполкома г. Казани); на объектовом уровне – отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГОЧС.

Органами повседневного управления РСЧС и ГО являются: на федеральном уровне – центр управления в кризисных ситуациях МЧС РФ (ЦУ КС МЧС); информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ); на межрегиональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях регионального центра (ЦУ КС РЦ); дежурно-диспетчерские службы ФОИВ;на региональном уровне: 1) центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС РФ и МЧС РТ (ЦУ КС ГУ МЧС); 2) оперативные и дежурные службы МЧС РТ и подведомственных ему учреждений (ОДС ДПЛ ЧС); 3) противопожарная служба РТ - государственное учреждение «Пожарная охрана РТ»; на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований (службы спасения); на объектовом уровне - дежурно – диспетчерские службы (ДДС) организаций (объектов). Они создаются, как правило, на потенциально опасных объектах, крупных объектах экономики и т. п.

Размещение органов повседневного управления РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. Соответствующие центры управления в кризисных ситуациях, дежурно-диспетчерские службы осуществляют оперативное управление дежурными силами и средствами в системе РСЧС, сбор и обработку информации о ЧС, а также о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В состав сил и средств РСЧС входят специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.На каждом уровне РСЧС имеются силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации. Основу их составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3-х суток.Аварийно-спасательная служба– это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.Аварийно - спасательное формированиеэто самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями.Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МЧС.Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет МЧС РФ. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют главные управления МЧС по субъектам РФ. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют вышеуказанные постоянно действующие органы управления по делам ГОЧС при органах местного самоуправления.Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях, а также в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях по решению соответствующих органов власти и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.На федеральном уровне составными элементами сил РСЧС, ГО, подчиняющимися МЧС России, являются воинские части войск ГО центрального подчинения (отдельные мобильные механизированные бригады и полки, понтонно-переправочные батальоны, батальоны специальной защиты, отдельные вертолетные отряды, отряды противорадиационной и противохимической разведки); поисково-спасательная служба; центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России; центр специального назначения МЧС России; всероссийский центр экстремальной и реабилитационной медицины МЧС; специальные подразделения государственной противопожарной службы

Приказ МЧС России от 23.12.05. № 999 (в ред. от 30.06.14. N 331) «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований.



2016-01-26 2616 Обсуждений (0)
Органы управления, силы и средства РСЧС и ГО РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органы управления, силы и средства РСЧС и ГО РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2616)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)