Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методология управления территориями



2016-01-26 1010 Обсуждений (0)
Методология управления территориями 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельность в сфере государственного и муниципального управле­ния имеет свои особенности, заключающиеся главным образом в кон­центрации внимания на решении вопросов общественного значения. Соответственно, методология решения возникающих здесь проблем не может не включать в себя, наряду с критериями эффективности, также критерии публичности и социальной консолидации. В соответ­ствии с этими требованиями лицо, действующее в режиме публичной власти, при принятии решения должно отбирать общественно при­знанные варианты эффективного решения.

Особенностью методов, используемых в исследовании систем госу­дарственного и муниципального управления, является их тесная привяз­ка к нормативно-бюджетной базе территориального образования, при­званная обеспечить прозрачность и подконтрольность в деятельности органов управления, их ориентацию на удовлетворение потребностей граждан и реализацию общественного интереса.

В соответствии с принципами организации системы государствен­ного и муниципального управления, процесс регулирования отноше­ний в этой сфере имеет многоуровневый характер и распределяется между ними с учетом последовательности в механизме передачи власт­ных полномочий от высшего уровня к низшему.

Методы, используемые в режиме организации государственной и муниципальной власти, могут быть разделены на два вида: исследо­вательские и инструментальные. Критерием различия между ними яв­ляется несовпадение целей и сфер использования. Исследовательские методы нацелены на анализ и диагностику исследуемой системы, тог­да как инструментальные — на проектирование новых систем, новых подходов. В основе методологии исследования механизма государст­венного и муниципального управления лежит системный подход. В зависимости от целей и характера исследования осуществляется исполь­зование того или иного метода в изучении управляемой системы. При этом сама система обнаруживает лишь те свои особенности, которые в состоянии выявить применяемый к ее анализу конкретный метод. К числу этих методов следует отнести методы моделирования, логиче­ский анализ, причинный анализ, социально-экономическое эксперимен­тирование, тестирование, морфологический анализ, функциональное проектирование, методы экспертных оценок, факторный анализ и др.

Каждый из представленных здесь методов имеет свою сферу при­менения и может использоваться в зависимости от целей управления, а также специфики объекта управления. Системы управления следу­ет рассматривать главным образом в качестве разновидности мягких систем, предполагающих равновероятный набор интерпретаций, кри­терием выбора которых чаще всего выступает интуиция. Если методы моделирования больше подходят для имитации динамики определен­ной системы показателей исследуемого объекта, то методы эксперт­ных оценок призваны зафиксировать субъектное значение параметров такого объекта, объективный характер которого не столь явно выражен в акте его рациональной трактовки. Логический анализ поз­воляет выявить в содержании взаимосвязей между исследуемыми яв­лениями вариант соотношения их логического объема, направление и характер эксплицитной зависимости между ними. Причинный ана­лиз акцентирует внимание на выявлении в такой структуре цепочки причинно-следственных связей, образовании в ней замкнутых конту­ров. В ходе социально-экономического экспериментирования осуще­ствляется отслеживание значимых изменений в объекте управления путем сопоставления экспериментальных и контрольных показате­лей, полагаемых в качестве непременных условий эксперимента. Те­стирование и функциональное проектирование дают оценку этим из­менениям и обосновывают возможность их искусственного синтеза. Морфологический подход представляет собой упорядоченный спо­соб рассмотрения предмета и получение систематизированной ин­формации по всем возможным решениям исследуемой проблемы. При помощи морфологического метода становится возможным определе­ние приемов, используемых для получения полной информации о дан­ном классе явлений, а также обзор полной цепочки следствий, вытека­ющих из данной причины. Факторный анализ устанавливает прочность всех связей между переменными, выбранными для исследования. Он позволяет не только выделить группы наиболее взаимосвязанных признаков, но и отделить несущественные признаки от существенных, оценить их информативность. Таким образом, с помощью этого мето­да можно объяснить отклонения или воспроизведение наблюдаемых корреляций с помощью меньшего набора линейных комбинаций ис­ходных переменных. Задачей факторного анализа является процеду­ра определения отдельных факторов, влияющих на изменение ре­зультативного показателя, установления формы функциональной и стохастической зависимости между результативным и факторным показателями.

Среди основных объектов государственного регулирования особое место занимает экономическая сфера, определяющая условия матери­ального воспроизводства общества. Основными инструментами госу­дарственного регулирования экономической сферы общества являются бюджетное регулирование, таможенный контроль, лицензирование, стандартизация и сертификация, государственная экспертиза, а также процедура регистрации. Являясь активным участником процесса эко­номического регулирования, государство посредством использования инструментов регулирования обеспечивает равные права хозяйству­ющим субъектам, формирует необходимую инфраструктуру для разви­тия бизнеса, налаживает необходимую правовую базу.

При помощи бюджетного регулирования государство распределяет бюджетные и внебюджетные средства между уровнями власти, ее тер­риториальными представительствами, предприятиями и учреждениями. Благодаря бюджетной политике закладывается основа эффективной системы управления финансами, выстраивается эффективная модель межбюджетных отношений и распределяется налоговая нагрузка меж­ду различными группами хозяйствующих субъектов.

Внешнеэкономическая деятельность государстве немыслима без над­лежащего таможенного контроля. Таможенный контроль призван защитить экономические интересы государства от несанкционирован­ных поставок иностранных товаров, вывоза из страны ценных предме­тов искусства, антиквариата и пр.

Лицензирование, распространяемое на отдельные виды экономиче­ской деятельности предприятий, осуществляется с целью защиты ин­тересов личности и общества, способных пострадать от некачественных услуг, оказываемых недобросовестными предприятиями, и с целью со­блюдения нормативов и норм. Лицензии могут выдаваться предприя­тиям любой организационно-правовой формы, представившим эко­номически ценный проект, на конкурсной основе. Стандартизацией подтверждается соблюдение норм, правил, стандартов, определение ко­торых дает государству возможность контролировать качество про­дукции или услуг с точки зрения их безопасности, экономичности, экологичности, надежности и пр. Государство через уполномоченные органы (Госстандарт) разрабатывает соответствующие стандарты, контролируя их соблюдение хозяйствующими субъектами, а также населением. В случае соответствия продукта или услуги сформули­рованным требованиям им может быть присвоен определенный знак, что свидетельствует о прохождении процедуры сертификации этой продукцией или услугой. Прохождение сертификации для отдельных товаров и услуг может быть обязательным.

Значительную популярность в последние годы завоевывает такая форма государственного регулирования, как государственная экспер­тиза. Будучи одной из форм государственного контроля за определенными видами деятельности, государственная экспертиза является не­пременным атрибутом в проектной документации при строительстве предприятий и сооружений, оказывающих определенное воздействие на окружающую их среду.

В соответствии с нормами российского законодательства, все юри­дические лица на территории страны обязаны пройти государствен­ную регистрацию. С этой целью на различных уровнях власти создают­ся специальные органы — регистрационные палаты, ведущие реестры зарегистрированных субъектов. Данные о государственной регистра­ции передаются в государственный реестр предприятий и публикуют­ся. Государственная регистрация предприятия дает возможность нало­говым органам контролировать соблюдение финансовой дисциплины юридическими лицами и обеспечивать поступление средств на различ­ные бюджетные уровни.

 



2016-01-26 1010 Обсуждений (0)
Методология управления территориями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методология управления территориями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1010)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)