Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поправка на предоставление кредита



2016-01-26 495 Обсуждений (0)
Поправка на предоставление кредита 0.00 из 5.00 0 оценок




Допустим, что фирма предоставила заказчику кредит из расчета 7% годовых сроком на 6 лет с погашением кредита 12-ю полугодовы­ми взносами, начиная через полгода после поставки.

Наличные платежи импортера - 25%, а кредитная часть - 75%. В соответствии с этими условиями видимая стоимость кредита в процентах от общей суммы кредита составит 22,75%:

,

где t - количество полугодий.

Скрытая часть кредита, которая включается фирмой в контракт­ную цену, состоит из следующих элементов:

• дополнительные расходы фирмы, связанные с получением кредита в банке - разница между ставкой, уплачиваемой фирмой за пользо­вание кредитом банку (например, 8,25%), и процентом, взимаемым фирмой за потребительский кредит с заказчика (7%), т.е. 4,06%:

= 4, 06;

• стоимость страхования кредита в страховой компании (страховая премия) - 1,5%;

• прочие расходы фирмы по получению кредита - 2,06%. ВСЕГО - 7,62%.

Следовательно, на эту величину - 7,62% надо в данном случае уменьшить цену контракта в случае закупки за наличные.

Авансовые платежи представляют собой также определенную форму кредитования, а именно — кредитования поставщика им­портером. Поэтому цена какого-либо товара при наличии аван­совых платежей, как правило, ниже цен на аналог, поставляемый без аванса.

Размер поправки на авансовые платежи (Па) можно определить по формуле:

,

где r — величина банковского процента при кредитовании экс­портных операций (для данной страны и на данный период вре­мени;

а1, а2,... аn — размеры авансовых платежей в процентах от базис­ной цены;

t1 , t2, ...tn — сроки авансирования в месяцах.

Различные формы расчетов (инкассо, аккредитив, перевод, чек) также влияют на цену, так как они содержат в себе в той или иной степени элемент кредитования, даже когда они опосредствуют наличные платежи.

Например, инкассовая форма расчетов с 40-дневным льгот­ным периодом предпочтительнее для импортера, нежели аккре­дитивная, при которой импортер обездвиживает свои средства на срок действия аккредитива (иногда до 6 или даже 12 месяцев), уплачивая не только различного рода комиссии, связанные с от­крытием аккредитива, но и процент за пользование кредитом в размере суммы аккредитива.

7. Приведение по базисным условиям поставки производится с учетом разницы между затратами по предстоящей сделке и затра­тами конкурентов на фрахт при условиях СИФ и на страхование грузов.

8. Скидка, или поправка на уторговывание, с первоначальной цены предложения, которая бывает, как правило, завышена, оп­ределяется субъективно на основе практики работы с данной фир­мой-поставщиком и экспертных оценок. Поэтому она вносится в последнюю очередь.

На размер этой поправки воздействует также конъюнктура рын­ка, форма рынка, отношения между продавцом и покупателем и многое другое. Величина скидки зависит от наличия информации. Если необходимой информации о работе данной фирмы нет, то поправка принимается в размере 10— 15% от первоначальной цены, указанной в коммерческом предложении. Когда же за основу рас­четов берется прейскурант, то можно получить скидку в 50% и даже еще выше. В среднем размер поправки на уторговывание колеб­лется в пределах 15—30% от первоначальной цены.

9. Обычно предложения разных фирм отличаются по техни­ко-экономическим параметрам. Тогда цены этой продукции мож­но сравнивать только после поправок на технико-экономические различия.

Цены конкурентов приводят к цене одного изделия (базисно­го) последовательно по каждому техническому параметру: произ­водительности, мощности и др. по формуле:

где P1 — цена сравниваемого изделия;

Р0 — цена базисного изделия;

N1— значение сравниваемого технико-экономического парамет­ра продаваемого изделия;

N0— значение сравниваемого технико-экономического парамет­ра базисного изделия;

n— коэффициент торможения, показывающий нелинейный ха­рактер зависимости цены от параметра и изменяющийся в преде­лах от 0,6-0,8 до I и выше по мере значительного роста значений параметра.

Таким образом, различия условий и, соответственно, разме­ры поправок определяются путем сопоставления коммерческих условий каждого анализируемого предложения или контракта с условиями, принятыми за эталон, выявляются их различия и при­нимаются соответствующие поправки. При этом одни поправки — в абсолютном выражении — суммируются с ценой, а другие — относительные — вводятся в расчет в виде поправочных коэффи­циентов.

К абсолютным поправкам относятся поправки на конкретную разницу в условиях поставки (величина транспортных расходов, страхования, гарантий и т.д.). Относительные поправки — на уторговывание, сроки поставки, условия платежа и т.п. 3 зависимос­ти от скидок возникают поправочные коэффициенты. Например, при скидке на уторговывание размером в 10% возникает попра­вочный коэффициент К = 0,9, а при скидке на серийность в 5% поправочный коэффициент составит К = 0,95.

Исходя из вышеизложенного, расчетная цена сделки с учетом вводимых коммерческих поправок может быть определена после­дующей формуле:

где Р1 — цена с учетом поправок на разницу в коммерческих ус­ловиях;

Р0 — цена, указанная в конкурентном материале;

Ʃn— сумма поправок, данных в абсолютном стоимостном выра­жении;

К1, К2, …, Кn — поправки, вводимые в виде коэффициентов.

 

 

Цена контракта

Цена в контракте указывается в денежных единицах определен­ной валюты за количественную единицу товара по согласованному базису поставки. При этом стороны оговаривают, как понимается установленная цена, т.е. входят ли в нее расходы, связанные с отправкой товара, расходы на тару, упаковку и маркировку и т.д.

В контрактах применяются различные виды цены:

• твердая цена;

• цена с последующей фиксацией;

• скользящая цена.

Твердая цена вносится в контракт после согласования ее уров­ня обеими сторонами и не подлежит изменению в ходе исполне­ния контракта. Твердые цены широко применяются в практике внешнеторговых операций, главным образом при заключении краткосрочных сделок (обычно до полутора лет). Фиксация твер­дой цены в контрактах с более длительным сроком исполнения может привести к существенным отклонениям от уровня рыноч­ных цен на момент исполнения контракта, что приведет к убыт­кам одной из сторон.

Цена с последующей фиксацией в контракте не указывается. В этом случае в статье контракта «Цена товара» описывается спо­соб установления цены в будущем, т.е. на момент исполнения контракта. Например, может быть предусмотрено установление контрактных цен по уровню биржевых котировок на день постав­ки или платежа либо по другим достоверным справочным ценам. При установлении в контракте цены с последующей фиксацией покупателю может быть предоставлено право выбора момента фиксации цены в течение срока исполнения сделки с оговоркой, какими источниками информации о ценах ему следует пользо­ваться при определении уровня цены. Такие сделки называются онкольными.

Скользящая цена предусматривает фиксацию исходной базис­ной цены в контракте, которая в течение срока его исполнения может измениться по согласованному сторонами методу при из­менении ценообразующих элементов. Такой способ установления цены может применяться при поставках как сырьевых, так и машинотехнических изделий.

Если речь идет о сырьевых товарах, то такую цену иногда на­зывают подвижной ценой. В этом случае цена товара, указанная в контракте, увязывается с изменением рыночной цены данного товара к моменту его поставки. В контракте обязательно указыва­ется источник, по которому следует судить об изменении-рыночной цены, а также оговариваются допустимые минимум и макси­мум отклонения рыночной цены от контрактной.

Скользящая цена на оборудование — это цена, исчисленная на момент исполнения контракта путем пересмотра базовой (до­говорной) цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших за период исполнения контракта (обычно свыше одного года). Такая форма цены часто применяется также для объемных и продолжительных по времени подрядных работ.

Итак, под условиями скольжения подразумеваются условия пересчета базисной цены в окончательную цену контракта, по которой заказчик расплачивается с поставщиком. Эти условия включают так называемые периоды скольжения, т.е. интервалы времени, в течение которых определяются изменения цен на ма­териалы (индексы цен) и ставки заработной платы (индексы ста­вок заработной платы) за время выполнения контракта в соответ­ствии с условиями заказа. Устанавливается порядок определения этих величин для периодов скольжения, а также источники, на основании которых выявляются изменения цен материалов и ста­вок заработной платы.

Обычно зависимость окончательной цены от изменения цен материалов и ставок заработной платы устанавливается по следу­ющей формуле:

+B +C),

где P1 — окончательная цена контракта;

Р0 — базисная цена;

А — доля в цене расходов на материалы;

a0 — базисная цена материалов (или базисный ценовой индекс);

а1 — цена материалов за период скольжения (или итоговый ин­декс);

В — доля в цене расходов на заработную плату;

b0— базисные ставки заработной платы (или базисный ценовой индекс);

b1 — ставки заработной платы за период скольжения (или итого­вый индекс);

C— неизменная часть цены (коэффициент торможения).

Удельный вес А, В и С могут варьироваться в весьма широких пределах в зависимости от вида продукции и позиций договарива­ющихся сторон. Предлагая скользящие ценовые условия, фирмы стараются застраховать себя от изменения цен факторов производ­ства и, соответственно, от повышения своих издержек производства. Поэтому условия скольжения составляются так, чтобы выйти на максимальную скользящую цену. При этом фирма-продавец старается занизить долю прибыли в цене, входящую наряду с на­кладными расходами в неиндексируемый компонент С скользящей цены, увеличив при этом искусственно долю материалов и зара­ботной платы в расчете скольжения. Тем самым увеличивается не­учтенная часть прибыли, т.е. происходит страхование прибыли. По­нятно, что заказчик заинтересован в противоположном — в увели­чении доли неиндексируемого компонента в цене. Если этого трудно добиться, то для заказчика выгоднее согласиться на макси­мально уторгованные твердые цены, чем на скользящие цены.

В противном случае надо добиваться увеличения удельного веса неизменяемой части цены. Опыт размещения импортных заказов на условиях скользящих цен свидетельствует о том, что в процессе коммерческих переговоров долю неизменяемой час­ти в цене удавалось повысить с 10-15% (в цене предложения) до 25—30% (в цене контракта).

В цене контракта должны также тем или иным способом учи­тываться расходы по транспортировке, страхованию и уплате та­моженных пошлин. При заключении внешнеторговой сделки партнерам надо четко распределить между собой многочислен­ные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю, и расходы, связанные с ними.

Для унификации понимания прав и обязанностей сторон кон­тракта были разработаны международные базисные условия по­ставки. Они определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода, риска, гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Эти условия называ­ются базисными потому, что они устанавливают базис, т.е. основу цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет.

Выработкой таких общих подходов к международному толко­ванию торговых терминов занялась Международная торговая па­лата, издав в 1936 г. Международные коммерческие термины («Ин­котермс»). В дальнейшем количество терминов увеличивалось, и понимание их уточнялось в новых редакциях «Инкотермс», выхо­дивших в 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000 гг. (Сокращенный вариант «Инкотермс 2000».

Условия и термины «Инкотермс» применяются в тех случаях, когда в контракте сделана ссылка на них. Они носят факультатив­ный характер, т.е. их применение в полном объеме или в какой-то части определяется договаривающимися сторонами. Так, при не­совпадении условий контракта и правил «Инкотермс» приоритет имеют условия контракта. «Инкотермс» не содержит также усло­вий, определяющих момент перехода права собственности, что не­обходимо специально оговаривать в контракте наряду с ценой и условиями поставки. Однако субъекты внешнеэкономической де­ятельности разных стран активно используют ценовые условия «Инкотермс». Поэтому знание терминов «Инкотермс» очень важ­но для всех участников внешнеэкономической деятельности.

Другим фактором, влияющим на внешнеторговые цены, яв­ляются таможенные пошлины. Таможенная пошлина выполняет функцию налога, взимаемого при пересечении товаром таможен­ной границы. Этот налог повышает цену импортируемых (или экспортируемых) товаров.

Пошлина накладывается на таможенную стоимость товара, которая определяется в соответствии с законодательством каж­дой страны и может отличаться от экспортной или импортной цены товара, фиксируемой статистикой.

Контрольные вопросы:

1. какие требования предъявляются к выбору базисных рынков?

2. Охарактеризуйте порядок выбора базисной цены.

3. Назовите этапы формирования контрактной цены.

4. Какие виды поправок вносятся при расчете контрактной цены?

5. Назовите основные формы цены контракта.

6. Что такое скользящие цены и какова сфера их применения?

 

 

Список используемых источников:

 

1. Баздинкин, А.С. Цены и ценообразование: учеб. пособие / А.С. Баздинкин. – 2-е

изд. – М. : Издательство Юрайт, 2010. – 370 с.

2. Борисова, О.В. ценообразование в коммерческой деятельности: учеб. пособие /

О.В. Борисова. – М. : Академия, 2012. – 176 с.

3. Герасименко, В.В. Ценообразование: Учеб. пособие / В.В. Герасименко. – М. :

ИНФРА-M, 2009. – 422 с.

4. Саврицкий, А.А. Основы ценообразования / А.А. Саврицкий. – Мн. : Дизайн

ПРО, 2004. – 120 с.

5. Полещук, И.И., Терешина, В.В. Ценообразование: учебник / Под общ. ред. И.И.

Полещук. – Мн. : БГЭУ, 2001. – 303 с.



2016-01-26 495 Обсуждений (0)
Поправка на предоставление кредита 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поправка на предоставление кредита

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)