Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логистическая концепция «just-in-time». Микрологистическая система KANBAN



2016-01-26 639 Обсуждений (0)
Логистическая концепция «just-in-time». Микрологистическая система KANBAN 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная идея JIT: если производственное расписание задано (абстрагируясь от спроса и заказов), то можно организовать движение материальных потоков так, что все материалы и компоненты будут поступать в нужном кол-ве в нужное место и точно к назначенному сроку для производства или сборки. В таком случае не нужны запасы материальных ресурсов. Таким образом, основная задача - координация снабжения с производственным менеджментом, или абстрактнее - синхронизация потребностей в МР с потоком МР.

Основное предположение - возможность синхронизации возникновения потребностей в МР с их поставками.

Можно выделить, по крайней мере, два основных предположения данной концепции:

возможно обеспечить поставку МР точно в заданный срок;

возможно предсказать спрос на готовую продукцию (ГП) хотя бы на срок поставки + срок производства;

Отсюда возникает требование быстрой реакции на изменение спроса и, соответственно, быстрой смены производственной программы.

JIT характеризуется:


•минимальными (в идеале - нулевыми) запасами;

•короткими логистическими цепями;

•небольшими объемами производства и пополнения запасов;

•взаимоотношением по закупкам с небольшим количеством надежных поставщиков и перевозчиков;

•эффективной информационной поддержкой;


•высоким качеством ГП и логистического сервиса.

В таком случае необходимость складов отпадает, но критичными становятся качество информационных систем, точное предсказание спроса, качество поставок. Поставщики становятся партнерами в бизнесе и могут даже интегрироваться в компанию - потребитель их продукции. Очень важна территориальная близость поставщиков..

Cистема KANBAN, в переводе с японского означает «карта».

Сущность системы KANBAN состоит в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечного складирования, обеспечиваются материальными ресурсами только в том количестве и в такие сроки, которые необходимы для выполнения заданного подразделением-потребителем заказа.

Практическое использования системы KANBAN и, затем, ее модифицированных версий позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции; сократить логистический цикл, как следствие существенно повысить оборачиваемость оборотного капитала фирм; снизить себестоимость производства; практически исключить страховые запасы и значительно уменьшить незавершенное производство.

Микрологистическая концепция «Lean production». Система логистических концепций DDT. Концепция ECR.

Основные цели Lean Production в плане логистики:


•высокие стандарты качества продукции

•низкие производственные издержки

•быстрое реагирование на потребительский спрос


•короткое время переналадки оборудования

Ключевыми элементами реализации логистических целей при использовании являются:


1) уменьшение подготовительно-заключительного времени

2) маленькие размеры партий производимой продукции

3) короткое основное производственное время

4) контроль качества всех процессов

5) общее продуктивное обеспечение (поддержка)

6) партнерство с надежными поставщиками

7) эластичные потоковые процессы

8) "тянущая" информационная система


Ограничения на поставщиков в концепции "Lean Production":

•доставка МР должна осуществляться в соответствии с технологией JIT

•МР должны отвечать всем требованиям стандартов качества;

•цены на МР должны быть как можно ниже

•продавцы МР должны предварительно согласовывать возникающие перед ними проблемы и трудности с потребителем

•продавцы должны сопровождать поставки МР документацией (сертификатами), подтверждающей контроль качества их изготовления, или документацией по организации такого контроля у фирмы - производителя

•продавцы должны помогать покупателю в проведении экспертиз или адаптации технологий к новым модификациям МР

Большое значение для реализации концепции "Lean Production" во внутрипроизводственной логистической сети имеет всеобщий контроль качества на всех уровнях производственного цикла. Как правило, большинство западных фирм использует при контроле качества своей продукции концепцию TQM и серию стандартов системы управления качеством ISO-9000.

DDT.

В зарубежной практике среди логистических технологий в дистрибьюции за последнее десятилетие большое распространение получили различные варианты концепции/технологии DDT (Demand-driven Techniques/Logistics) — логистики, ориентированной на спрос. Эта технология разрабатывалась как модификация концепции RP («планирование потребностей») с целью улучшения реакции системы дистрибьюции фирмы на изменение потребительского спроса. Наиболее известными являются следующие четыре варианта концепции: rules based reorder (RBR), quick response (QR), continuous replenishment (CR) и automatic replenishment (AR).

В конце 1990-х годов появились усовершенствованные версии концепции DDT— Effective Customer Response (ECR) — «эффективная реакция на запросы потребителей» и Vendor Managed Inventory (VMI) — «управление запасами поставщиком», основанные на новых возможностях логистических информационных систем и технологий.

ECR

Концепция Effective Customer Response (ECR) — « Эффективная реакция на запросы потребителей», известная в литературе по логистике как «Эффективный ответ потребителю»

Эта концепция является развитием метода «Быстрого реагирования» ( QR) и предполагает использование производителями и розничными магазинами компьютеризированных систем для автоматической обработки заказов при выполнении однотипных операций, что позволяет следить за перемещением товаров в дистрибутивной сети. Эффективная реакция на запросы потребителей включает метод «Быстрого реагирования» и фокусируется на распределении, продвижении и продаже товаров.

Отраслевые исследования по оценке эффективности использования концепции ECR в США показали, что она позволяет сэкономить до 10,8% потребительской цены. Экономия складывается из четырех основных составляющих:

Более эффективный ассортимент и лучшее использование пространства магазина (1,5%), лучшее использование торговых площадей розничных магазинов благодаря уменьшению складских площадей и увеличению оборачиваемости складских запасов.

Более эффективная система пополнения запасов (4,1%), постоянное управление складскими запасами (например, запасы постоянно перемещаются вместо типичных постоянных остановок и новых запусков системы; автоматическая система управления заказами вместо ручной системы обработки заказов).

Более эффективное продвижение товаров (4,3%); снижение издержек на содержание складских запасов. Раньше сделки по низким ценам поддерживались благодаря большим запасам, часто перемещаемым внутри системы в результате спадов продаж.

Более эффективное развитие продуктов (0,9%), меньшее число неудачных попыток продвижения товаров на рынок, более высокое качество товаров.

57.Особенностилинейно-функциональной, дивизиональной и матричной организационных структур службы логистики

Линейно–функциональная организационная структура является

классическим примером разделения труда по вертикальным процессам. Создание линейно–функциональной структуры сводится к группировке персонала компании по сферам (функциональным областям) бизнеса: производству, снабжению, маркетингу, финансам, продажам и т.п. Управление осуществляется по вертикальной иерархии от высшего персонала менеджмента компании до линейного исполнителя низшего звена. Штабные функции (планирование, контроль, учет, анализ и т.п), сосредоточены, как правило, в верхнем эшелоне менеджмента.

В дивизиональных структурах часть или все штабные функции делегируются производственным подразделениям (диверсифицированным территориально или по ассортименту продукции).

Основным недостатком линейно–функциональных структур является изоляция подразделений друг от друга и затрудненное движение информации.

Дивизиональные же структуры порождают дублирование управления и часто отличаются противопоставлением местных интересов дивизионов головному офису компании. Широкие полномочия в принятии управленческих решений региональных (территориальных) отделений службы логистики, характерные для дивизиональных структур, требуют от высшего руководства компании решения

непростой задачи: рационального сочетания самостоятельности отделений и их ответственности за следование логистической стратегии фирмы, что получается далеко не всегда.

По определению, матричная организация – это когда одна структура,

базирующаяся на продукте или проекте накладывается на существующую другую линейно – функциональную структуру. Т.е. для обеспечения интеграции логистического процесса на типичную вертикальную линейно–функциональную структуру управления компанией накладывается проектно–целевая горизонтальная структура, эта конструкция образует своеобразную матрицу

Матричные организационные структуры управления типичны для фирм,

которые:

- вынуждены быстро адаптироваться к изменениям технологий или рынков;

- при управлении сталкиваются с неопределенностью, требующей обработки больших объемов информации;

- в значительной степени зависят от ограниченных финансовых и человеческих ресурсов.



2016-01-26 639 Обсуждений (0)
Логистическая концепция «just-in-time». Микрологистическая система KANBAN 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логистическая концепция «just-in-time». Микрологистическая система KANBAN

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)