Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛЕКЦИЯ 13. ОСНОВНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ



2016-01-26 490 Обсуждений (0)
ЛЕКЦИЯ 13. ОСНОВНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Материальный поток на своем пути от первичного источ­ника сырья до конечного потребителя проходит ряд произ­водственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название произ­водственной логистики.

Напомним содержание термина «производство». Как известно, общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное (рис. 29). Производственная логистика рас­сматривает процессы, происходящие в сфере материального про­изводства.


Структура общественного производства

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.

Характерная черта объектов изучения в производственной логистике – их территориальная компактность. В литературе их иногда называют «островными объектами логистики».

Участников логистического процесса в рамках производ­ственной логистики связывают внутрипроизводственные отно­шения (в отличии от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).

Логистические системы, рассматриваемые производствен­ной логистикой, носят название внутрипроизводственных ло­гистических систем.

 

К ним можно отнести:

– промышленное предприятие;

– оптовое предприятие, имеющее складские соору­жения;

– узловую грузовую станцию;

– узловой морской порт и др.

Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях.

На макроуровне внутрипроизводственные логистические си­стемы выступают в качестве элементов макрологистических си­стем. Они задают ритм работы этих систем, являются источ­никами материальных потоков. Возможность адаптации макро­логистических систем к изменениям окружающей среды в су­щественной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материально­го потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продук­ции.

На микроуровне внутрипроизводственные логистические си­стемы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отно­шениях и связях друг с другом, образующих определенную це­лостность, единство. Эти подсистемы:

· закупка,

· склады,

· запасы,

· обслуживание производства,

· транспорт,

· информация,

· сбыт и

· ка­дры обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы.

 

В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных ло­гистических систем должно обеспечивать возможность постоян­ного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.

Ключевые показатели эффективности. Логистическая концепция организации производства включа­ет в себя следующие основные положения:

– отказ от избыточных запасов;

– отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;

– отказ от изготовления серий деталей, на которые нет за­каза покупателей;

– устранение простоев оборудования;

– обязательное устранение брака;

– устранение нерациональных внутризаводских перевозок;

– превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

 

В отличие от логистической традиционная концепция орга­низации производства предполагает:

– никогда не останавливать основное оборудование и под­держивать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;

– изготавливать продукцию как можно более крупными пар­тиями;

– иметь максимально большой запас материальных ресур­сов «на всякий случай».

 

Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция — для условий «рынка покупате­ля».

Когда спрос превышает предложение, можно с достаточной уверенностью полагать, что изготовленная с учетом конъюнкту­ры рынка партия изделий будет реализована. Поэтому приори­тет получает цель максимальной загрузки оборудования. При­чем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже ока­жется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане не стоит.

Ситуация меняется с приходом на рынок «диктата» поку­пателя. Задача реализации произведенного продукта в усло­виях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос.




2016-01-26 490 Обсуждений (0)
ЛЕКЦИЯ 13. ОСНОВНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛЕКЦИЯ 13. ОСНОВНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)