Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4: Человек и техносфера. Социальные опасности



2016-01-26 381 Обсуждений (0)
Тема 4: Человек и техносфера. Социальные опасности 0.00 из 5.00 0 оценок




План занятия:

1) Выступления с презентациями докладов или краткими сообщениями

2) Обсуждение докладов и подведение итогов

Рейтинговая оценка:

ü до 10 баллов за доклад с презентацией (баллы текущего контроля)

ü до 5 баллов за сообщение или дополнения по теме (баллы текущего контроля)

ü до 3 баллов за участие в обсуждении темы (баллы текущего контроля)

Вопросы для самостоятельной подготовки презентаций или сообщений:

1) Защита при пожарах и взрывах. Требования в области пожарной безопасности для объектов экономики. Основные нормы поведения и действий человека населения при пожарах и взрывах.

2) Рекомендации пассажирам по поведению и действиям при авариях и катастрофах на автомобильном, воздушном и железнодорожном транспорте.

3) Особо опасные террористические угрозы. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении и на объектах экономики. Рекомендации по поведению при угрозе террористического акта и захвата заложников.

4) Толпа и массовая паника. Рекомендации по поведению в толпе, охваченной массовой паникой.

Методические указания:

ü В подготовке доклада по одной теме и презентации к нему могут принимать участие несколько студентов (в зависимости от количества студентов в группе и сложности темы). На семинаре студент (или группа студентов) выступает с подготовленной презентацией и комментирует (демонстрирует и объясняет) свои материалы.

ü Если студент (или группа студентов) выбрал форму обычного сообщения (без демонстрации презентации), то при выступлении можно опираться только на СОБСТВЕННЫЕ записи. Использование копий страниц учебников и распечаток при ответе не допускается.

ü При подготовке сообщений обратите внимание на Раздел 2.1 Темы и краткое содержание курса, Темы 6, 8 и 9. Содержание сообщения не должно содержать много теоретического материала, в большей степени необходимо отразить практические аспекты организации защиты в ЧС и рекомендации по действиям населения. Важным моментом при подготовке является подбор конкретных примеров и статистических данных за последние годы в Забайкальском крае, России и мире.

ü Время выступления– 10-12 мин.Если время доклада превышено, выступление прерывается, а балльная оценка докладчикам снижается. Докладчики также готовят два вопроса по теме доклада для аудитории. Если слушатели не могут дать ответа на поставленные вопросы, балльная оценка докладчикам снижается.

ü Остальные студенты участвуют в оценке докладов. Они должны быть готовы задать вопрос или предложить собственные комментарии к чужим материалам. Если слушатели не могут задать вопросы, балльная оценка докладчикам снижается. Те, кто не успевают выступить на семинаре, в тот же день сдают свои материалы на проверку (поэтому для подготовки к семинарам лучше пользоваться отдельной тетрадью либо отдельными листами).

Рекомендуемая литература:

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон «О пожарной безопасности» (от 21.12.1994 № 69-ФЗ в ред. ФЗ от 25.11.2009 №267-ФЗ)

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (от 21.07.1997 № 116-ФЗ в ред. ФЗ от 30.12.08 № 313-ФЗ).

Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 06.03.2006 №35-ФЗ с изм. от 30.12.2008)

Закон РФ «О безопасности» (от 05.03.1992 № 2446-1 в ред. от 26.06.2008)

Учебники

Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дашков и К, 2005. – 214 с.; 2006. – 476 с.; 2009. – 452 с. + Словарь терминов.

Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) – М.: Юрайт, 2010. – 671 с.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред. С.В. Белова.– М.: Высшая школа, 2003. – 357 с.; 2005. – 606 с.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л. А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2005. – 301 с.; 2008. – 461 с. + Словарь терминов.

Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Сидорова. – М.: Кнорус, 2009. - 496 с.

Занько Н.Г. и др. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2007. – 672 с.

Дополнительная литература

Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология – М.: Кнорус, 2008. – 400с.

Воронов Е.Т. и др. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации мирного времени: Учебное пособие. – Чита: ЧитГТУ, 2003. – 209 с.

Каракеян В.И., Никулина И.М. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2009. – 370 с.

Лобачев А. И. Безопасность жизнедеятельности: – М.: Высшее образование, 2009. – 367 с.

Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности: Кн.1 Личная безопасность. – М.: Высшая школа, 2004. – 479 с.

Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи / Под ред. Р. И. Айзмана, С. Г. Кривощекова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. — 396 с.

Сычев Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 224 с.

Хван Т. А., Хван П. А. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов н/Д, Феникс, 2004. – 416 с.

Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий: Учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2008. – 368 с.

Интернет-источники

Информационное агентство РИА Новости // Официальный сайт. – Режим доступа: http://rian.ru/

Национальный антитеррористический комитет // Официальный сайт. – Режим доступа: www.nak.fsb.ru

Пси-фактор. Центр практической психологии. Библиотека. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/

Российский общеобразовательный портал // Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=10

Управление по делам ГО и ЧС НГУ / Учебные пособия – Режим доступа: http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/otd_sl/gochs/posobiya/posobiya.htm

Контрольный семинар



2016-01-26 381 Обсуждений (0)
Тема 4: Человек и техносфера. Социальные опасности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4: Человек и техносфера. Социальные опасности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)