Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конфликты и проблемы взаимодействия с логистическими посредниками в цепях поставок



2016-01-26 1423 Обсуждений (0)
Конфликты и проблемы взаимодействия с логистическими посредниками в цепях поставок 0.00 из 5.00 0 оценок




Перед каждым участником канала стоит ряд целей и задач, которые часто сильно отличаются от целей и задач других участников. Эти различия приводят к возникновению конфликтов, так как способствуют такому поведению одного из участников, которое несовместимо с достижением целей другим участником.

Логистический конфликт в канале распределения – это ситуация, когда один участник канала считает, что поведение другого участника или участников противоречит или препятствует достижению им своих собственных целей.

Например:

- Посредники необоснованно завышают размеры заказов на поставку товаров, чтобы исключить риск невыполнения внеплановых поставок. Это ведет к накоплению у них излишних товарных запасов и создает неверные ориентиры для определения объемов производственного запаса, что влечет за собой перепроизводство.

- Жесткие требования к минимизации посредниками величины «связанного капитала» в товарных запасах обусловливают снижение их до критического значения, в результате обслуживание потребителей ухудшается, например, в отдельных корпоративных каналах распределения стимулирование сбытовой деятельности филиалов ставится в зависимость от объемов их товарных запасов, что не позволяет им оперативно реагировать на возрастание спроса.

- необоснованное завышение производителем требований к объемам продаж дистрибьюторами часто приводит к перепроизводству продукции. Причина заключается в том, что после выполнения дистрибьютором обязательства в отношении «гарантированного минимума продаж» он осуществляет закупки товаров у производителя исходя из сложившейся конъюнктуры на отведенной ему территории.

Различают вертикальные и горизонтальные логистические конфликты. Сторонами первого из них являются посредники, взаимодействующие в рамках цепи поставок. Сторонами второго – участники разных каналов распределения одного и того же товара.

 

2. Ширина канала распределения готовой продукции.
Компания С занимается производством мебели категории люкс. Какой подход к определению ширины каналов распределения следует использовать компании?

ШИРИНА КАНАЛА определяет количество независимых участников на любом этапе товародвижения. При узком канале производитель продает через нескольких участников сбыта; при широком - через многих.

Фирмы, производящие потребительские товары, должны не только выбрать каналы товародвижения, но и определить интенсивность их использования, т.е. определить, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала. Существует три подхода к решению этой проблемы.Интенсивный, эксклюзивный, избирательный.

Интенсивность распределения вашего товара зависит от ваших ответов на три основных вопроса:

7. Сколько времени, денег и сил готов затратить потребитель ради покупки именно этого товара. Если много (например, готов ехать через полгорода ради покупки одежды определенной марки) — следует выбрать селективное или эксклюзивное распределение, если мало (например, продукты питания, которые покупаются возле дома) — интенсивное.

8. Какой объем продаж вашего товара вас устроит? В случае если вы стремитесь к максимизации объемов продаж вашего товара, следует выбирать интенсивное распределение, в противном случае — селективное либо эксклюзивное.

9. Какова емкость рынка вашего товара? Если небольшая — следует подумать об эксклюзивном распределении товара, большая — об интенсивном.

Эксклюзивное распределение заключается в намеренном ограничении числа потребителей товара и числа предприятий, реализующих его. Как правило, такое распределение применяется для уникальных (вследствие их дороговизны либо присущих им качеств) товаров (дорогая парфюмерия и одежда, ювелирные изделия и т.п.), либо товаров, для приобретения которых покупатели согласны затратить значительные усилия. В этом случае важно отобрать в качестве торговых посредников организации, которые способны обеспечивать необходимое качество обслуживания и уровень цен на товар, имидж которых будет сочетаться с имиджем продаваемых товаров.

При эксклюзивном распределении и сбыте фирма резко ограничивает количество оптовых и розничных торговцев в географическом регионе, может использовать один или два розничных магазина в конкретном торговом районе. Она стремится к престижному образу, контролю над каналами сбыта и высокой доле прибыли и готова согласиться с меньшим объемом сбыта, чем при других типах распределения и реализации.

Билет №12

1. "Толкающие" и "тянущие" системы управления товарными потоками.

Существует два варианта управления материальными потоками

«Тянущая» система (Pull System)

Принцип работы цепи поставок, при котором запуск производства или закупка продукции осуществляются только тогда, когда возникает необходимость пополнить запасы или когда возникает клиентский спрос. Иными словами, клиентский спрос приводит в действие производственно-логистическую деятельность. В качестве примера таких систем можно привести системы JIT и Kanban. Эта система предполагает получение изделий с предыдущего участка по мере необходимости. Центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. План на участках формируется каждый день, что и обеспечивает гибкость системы.

«Толкающая» система (Push System)

Принцип работы цепи поставок устроенный таким образом, что производственно-логистическая деятельность приводится в действие производственным планом и необходимостью переработки имеющегося сырья, что не связано напрямую со специфическими потребностями клиента. То есть предполагается, что в момент окончания производства товара на него будет спрос.

Этот вариант предполагает, что изготовление изделий начинается на одном конце производственной линии, проходит через последовательный ряд технологических операций и заканчивается обработкой на другом конце производственной цепочки. По завершении обработки на одном участке изделие передается на следующий, независимо от того, готов ли этот участок принять изделие на обработку или нет. На предприятиях всегда должен быть определенный производственный запас, который увеличивает гибкость систем.

2. Определите оптимальное количество распределительных центров и товарных складов в системе распределения.

 

Кол-во складов Эксплуатационные затраты Затраты на хранение запасов Затраты по управлению системой распределения Затраты по доставке товаров на склад Затраты по доставке товаров потребителям
1,9 2,9 1,5
2,3 3,3 1,3 1,8
2,6 3,6 1,6 2,1 5,5
2,9 3,9 1,9 2,4 4,5

Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают.

При увеличении количества складов совокупный размер запаса в системе распределения увеличивается, соответственно, увеличиваются затраты на их содержание

При увеличении количества складов в системе распределения затраты, связанные с эксплуатацией одного склада, снижаются. Однако совокупные затраты распределительной системы на содержание всего складского хозяйства возрастают.

Увеличение количества складов влечет за собой увеличение затрат на систему управления складским хозяйством. Если в распоряжении логиста имеются количественные расчетные данные – можно произвести расчет суммарных затрат по каждому количеству складов (один, два, три и т.д.) и выбрать оптимальное количество.

Совокупные затраты на функционирование системы:

1 – 16,3

2 – 15,7

3 – 15,4

4 – 15,6

Если в распоряжении логиста имеется функциональная зависимость – необходимо построить графики зависимости приведённых выше видов затрат от количества складов. Путем сложения всех графиков определяем зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов

Билет №13



2016-01-26 1423 Обсуждений (0)
Конфликты и проблемы взаимодействия с логистическими посредниками в цепях поставок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конфликты и проблемы взаимодействия с логистическими посредниками в цепях поставок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)