Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм формирования системы управления товарными запасами. Укажите последовательность управленческих решений



2016-01-26 417 Обсуждений (0)
Алгоритм формирования системы управления товарными запасами. Укажите последовательность управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Определение целей формирования товарных запасов

2. Создание информационной базы управления товарными запасами

3. Анализ обеспеченности организации товарными запасами и эффективности их использования

4. Экономическое обоснование необходимой нормативной величины товарных запасов

5. Разработка бюджетного плана закупок товаров

6. Экспертиза надежности бюджетного плана и разработка мер по его реализации

7. Оперативное регулирование и контроль за формированием и использованием товарных запасов

 

Билет №27

Горизонтальные и вертикальные каналы распределения. Интегрированные цепи поставок.

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды: сокращение объема работ по распределению продукции; экономия финансовых средств на распределение продукции; продажа продукции более эффективными способами; обеспечение широкой доступности товара.
Горизонтальные каналы распределения – каждый участник канала представляет собой отдельное предприятие, которое старается извлечь максимальную прибыль. При этом ни один из участников канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных участников, т. е. все предприятия действуют разрозненно и не организованы в систему.
Вертикальные каналы распределения – каналы распределения, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действуют как единая система. Один из членов канала, как правило, является собственником остальных компаний либо представляет им определенные привилегии.

Различают корпоративные и договорные вертикальные системы распределения.

Корпоративная вертикальная система распределения - предприятия, функционирующие на последовательных стадиях движения продукции, находятся в едином владении.

Договорная вертикальная система распределения - независимые предприятия, выполняющие функции по производству и распределению продукции, объединяют свои усилия на основе договора для совместного достижения экономии и/или больших результатов продаж, чем они могли бы достичь в одиночку.

По существу интегрированная цепь поставок трактуется как интеграция основных функциональных сфер бизнеса (логистических функций) компании и ее партнеров от начала зарождения информационного или товарного потока до поставки продукции или сервиса в соответствии с требованиями конечных потребителей.

Интегрированная логистика, или управление цепями поставок, представляет собой интегрирование ключевых бизнес процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц.

Управление цепями поставок можно рассматривать как интеграцию восьми ключевых бизнес-процессов:

· управление взаимоотношениями с потребителями;

· обслуживание потребителей;

· управление спросом;

· управление выполнением заказов;

· поддержка производственных процессов;

· управление снабжением;

· управление разработкой продукции и ее доведение до коммерческого использования;

· управление возвратными материальными потоками.

 

Основные модели управления товарными запасами. Приведите пример движения запаса по модели с фиксированным интервалом времени между поставками.

Модель с фиксированным интервалом времени между заказами (fixed-order-interval model). В модели с фиксированным интервалом времени между заказами, как ясно из названия, заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстают друг от друга на равные интервалы, например 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.д.
Фиксированный интервал времени между заказами должен иметь оптимальный размер. Оптимизация запаса связывается с оптимизацией размера заказа на восполнение запаса. Таким образом, определять оптимальный интервал времени между заказами следует на основе оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на содержание и пополнение запаса, а также достичь наилучшего сочетания таких факторов, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запаса и стоимость заказа.
интервал времени между заказами может быть скорректирован на основе экспертных оценок. Например, при расчетном результате в 4 дня можно использовать интервал в 5 дней, чтобы производить заказы 1 раз в неделю.
Методика управления запасами на основе фиксации интервала между заказами заключается в том, что заказы на пополнение запаса делаются в заранее определенные момент через фиксированные интервалы между заказами в размере, который обеспечивает пополнение запаса до максимального уровня.

Билет №28



2016-01-26 417 Обсуждений (0)
Алгоритм формирования системы управления товарными запасами. Укажите последовательность управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм формирования системы управления товарными запасами. Укажите последовательность управленческих решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)