Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 1. Педагогика как наука, категориальный аппарат педагогики



2016-01-26 394 Обсуждений (0)
Тема № 1. Педагогика как наука, категориальный аппарат педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

(наименование дисциплины)

для ОП «44.03.02 - Психолого-педагогическое образование».

Профиль: Психология образования

(шифр и наименование образовательной программы)

 

Екатеринбург 2015

Рабочая программа дисциплины «Теория обучения и воспитания»

(наименование дисциплины)

 

Составитель: Братчикова Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования УрГПУ

(Ф.И.О., должность, уч. степень, уч. звание, место работы)

_

(подпись)

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры

психологии образования УрГПУ

(наименование кафедры)

Протокол от 8 октября 2015 г. № 2. Зав. кафедрой _________Н.Н. Васягина

(подпись)

 

Руководитель учебного подразделения ________________ Л.А. Максимова

(подпись)

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Наименование дисциплины (модуля): «ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ».

1.2.Цели и задачи дисциплины (модуля):

Цель курса – формировать у студентов готовность использовать в психолого-педагогической деятельности знание различных теорий обучения, воспитания (ОПК-4).

Задачи

1. Формировать у студентов знания о закономерностях образовательного процесса, о функциях обучения и воспитания.

2. Формировать способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1), умение взаимодействовать с детьми и подростками.

3. Формировать у студентов способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7).

4. Формировать готовность руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9).

1.3. Место дисциплины в структуре ОП

Учебная дисциплина «Теория обучения и воспитания» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла Б.3. Данная дисциплина изучается в третьем семестре. Успешность изучения содержания во многом определяется качеством освоения студентами таких дисциплин, как «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста».

В содержании дисциплины прослеживается связь с такими дисциплинами профессионального цикла, как «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «История педагогики и образования», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности».

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями образовательной программы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов использовать в психолого-педагогической деятельности знание различных теорий обучения, воспитания (ОПК-4);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- характеристики педагогики как науки, категориальный аппарат педагогики;

- закономерности образовательного процесса, функции обучения и воспитания.

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

- взаимодействовать с детьми и подростками в процессе обучения и воспитания;

- использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей.

Студент, изучивший дисциплину, должен владеть:

- некоторыми теоретическими положениями выстраивания развивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);

- теоретическими основами руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9);

- теоретическими основами организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

- способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4).

1.5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часа).

1.6. Особенности реализации дисциплины (модуля).

Дисциплина реализуется на русском языке. Реализация содержания курса осуществляется посредством групповых и индивидуальных форм обучения, основанных на активном обучении, проблемности, самостоятельной работе студентов, организованной преподавателем.

 

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п Наименование темы, раздела Всего трудоемкость Аудиторные часы Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
  Раздел 1. Общие основы педагогики
1. Педагогика как наука, категориальный аппарат педагогики  
2. Педагогические системы  
3. Образование как общественное явление и педагогический процесс  
  Раздел 2. Теория обучения
4.   Процесс обучения как целостная система  
5. Принципы обучения  
6. Содержание общего и профессионального образования  
7. Методы и технологии обучения  
8. Формы организации учебного процесса  
  Раздел 3. Теория воспитания
9. Воспитание как педагогическое явление  
10. Закономерности и принципы воспитания  
11. Содержание воспитательного процесса  
12. Методы, средства и формы воспитательного процесса  
  Итого  

Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п Наименование темы Всего трудоемкость Аудиторные часы Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
  Раздел 1. Общие основы педагогики
1. Педагогика как наука, категориальный аппарат педагогики    
2. Педагогические системы    
3. Образование как общественное явление и педагогический процесс        
  Теория обучения
4.   Процесс обучения как целостная система    
5. Принципы обучения        
6. Содержание общего и профессионального образования    
7. Методы и технологии обучения    
8. Формы организации учебного процесса    
  Раздел 3. Теория воспитания
9. Воспитание как педагогическое явление    
10. Закономерности и принципы воспитания    
11. Содержание воспитательного процесса    
12. Методы, средства и формы воспитательного процесса    
  Итого  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема № 1. Педагогика как наука, категориальный аппарат педагогики

Педагогика как наука и искусство. Признаки педагогики как науки. Объект и предмет педагогики. Теоретическая и технологическая функции педагогики. Структура педагогической науки. Отрасли педагогики, разделы педагогики.

Категориально-понятийный аппарат современной педагогики: личность и индивидуальность, образование, социализация, развитие, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, образовательный процесс, педагогическое взаимодействие. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Методическое обеспечение педагогического процесса, его функции. Педагогическая технология, педагогическая инноватика. Связь педагогики с другими науками, интеграция и дифференциация научного познания.



2016-01-26 394 Обсуждений (0)
Тема № 1. Педагогика как наука, категориальный аппарат педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 1. Педагогика как наука, категориальный аппарат педагогики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)