Тема № 1. Педагогика как наука, категориальный аппарат педагогики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ» (наименование дисциплины) для ОП «44.03.02 - Психолого-педагогическое образование». Профиль: Психология образования (шифр и наименование образовательной программы)
Екатеринбург 2015 Рабочая программа дисциплины «Теория обучения и воспитания» (наименование дисциплины)
Составитель: Братчикова Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования УрГПУ (Ф.И.О., должность, уч. степень, уч. звание, место работы)
_ (подпись)
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры психологии образования УрГПУ (наименование кафедры) Протокол от 8 октября 2015 г. № 2. Зав. кафедрой _________Н.Н. Васягина (подпись)
Руководитель учебного подразделения ________________ Л.А. Максимова (подпись)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Наименование дисциплины (модуля): «ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ». 1.2.Цели и задачи дисциплины (модуля): Цель курса – формировать у студентов готовность использовать в психолого-педагогической деятельности знание различных теорий обучения, воспитания (ОПК-4). Задачи 1. Формировать у студентов знания о закономерностях образовательного процесса, о функциях обучения и воспитания. 2. Формировать способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1), умение взаимодействовать с детьми и подростками. 3. Формировать у студентов способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7). 4. Формировать готовность руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9). 1.3. Место дисциплины в структуре ОП Учебная дисциплина «Теория обучения и воспитания» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла Б.3. Данная дисциплина изучается в третьем семестре. Успешность изучения содержания во многом определяется качеством освоения студентами таких дисциплин, как «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста». В содержании дисциплины прослеживается связь с такими дисциплинами профессионального цикла, как «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «История педагогики и образования», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности». 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями образовательной программы. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - готов использовать в психолого-педагогической деятельности знание различных теорий обучения, воспитания (ОПК-4); В результате изучения дисциплины студент должен: Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - характеристики педагогики как науки, категориальный аппарат педагогики; - закономерности образовательного процесса, функции обучения и воспитания. Студент, изучивший дисциплину, должен уметь: - взаимодействовать с детьми и подростками в процессе обучения и воспитания; - использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей. Студент, изучивший дисциплину, должен владеть: - некоторыми теоретическими положениями выстраивания развивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7); - теоретическими основами руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9); - теоретическими основами организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); - способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4). 1.5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часа). 1.6. Особенности реализации дисциплины (модуля). Дисциплина реализуется на русском языке. Реализация содержания курса осуществляется посредством групповых и индивидуальных форм обучения, основанных на активном обучении, проблемности, самостоятельной работе студентов, организованной преподавателем.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебно-тематический план очной формы обучения
Учебно-тематический план заочной формы обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема № 1. Педагогика как наука, категориальный аппарат педагогики Педагогика как наука и искусство. Признаки педагогики как науки. Объект и предмет педагогики. Теоретическая и технологическая функции педагогики. Структура педагогической науки. Отрасли педагогики, разделы педагогики. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики: личность и индивидуальность, образование, социализация, развитие, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, образовательный процесс, педагогическое взаимодействие. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Методическое обеспечение педагогического процесса, его функции. Педагогическая технология, педагогическая инноватика. Связь педагогики с другими науками, интеграция и дифференциация научного познания.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |