Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3.1. Определение общей потребности в товарных ресурсах



2016-01-26 888 Обсуждений (0)
Тема 3.1. Определение общей потребности в товарных ресурсах 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУ ВПО «РГТЭУ»)

 

 

Уфимский институт (филиал)

УТВЕРЖДЕНО на заседании учебно-методического совета Уфимского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ»   «______» _____________ 2008г.  

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

По дисциплине

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ

Для студентов очного обучения специальностей

«Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии»

Ó Уфимский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ»

Уфа 2011

Тестовые задания по дисциплине «Планирование на предприятии торговли» для студентов очного обучения специальностей «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии» разработаны к.э.н., доцентом кафедры «Управление внутренней и международной торговлей» Ивановой Г.М.

 

Тестовые задания по дисциплине «Планирование на предприятии торговли» для студентов очного обучения специальностей «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии» обсуждены на заседании кафедры «Управление внутренней и международной торговлей» протокол № ______ от «____» ________________ 20__г.

 

 

Зав. кафедрой _______________________ Муфтиев Г.Г.

 

Преподаватель _______________________ Иванова Г.М.


Раздел I. Планирование на уровне торгового предприятия

Тема 1.1. Технология планирования и его значение для предприятия.

1. Стратегическое планирование в торговле следует рассматривать как:

а) определение стратегической цели развития торгового предприятия на основе прогноза

б) принятие курса действий и распределение ресурсов

в) согласованное во времени множество решений

 

2. Конъюнктура рынка – это состояние, характеризуемое соотношением между ………….… и предложением.

 

3. Установите последовательность планирования валового дохода:

1) максимизация валового дохода

2) минимизация издержек обращения

3) максимизация прибыли

4) максимизация товарооборота

 

  1. Целью разработки стратегии развития для предприятия является:

а) выявление главных направлений дальнейшего его развития на основе максимального использования научно-технического и кадрового потенциала;

б) достижение поставленных главных целей;

в) выработка целей для существующих сфер деятельности;

г) выработка целей для новых сфер деятельности.

 

  1. Планирование – это:

а) процесс определения целей и выбора способов их достижения;

б) процесс, определяющий сильные и слабые стороны предприятия;

в) эффективность нововведений на основе экономии текущих затрат.

 

  1. Система планирования деятельности предприятия представляет собой:

а) переход к энергосберегающим технологиям;

б) совокупность планов, которые сориентированы на достижение основных целей и выполнение задач фирмы в установленное время;

в) наибольшее благоприятствование в финансировании планов.

 

  1. Процесс планирования можно классифицировать:

а) по степени охвата;

б) по содержанию планирования;

в) по срокам, по координации;

г) все вышеперечисленное.

 

  1. Тактическое (оперативное) планирование разрабатывает:

а) планы распределения ресурсов предприятия в процессе реализации стратегических целей;

б) элементы управления персоналом предприятия;

в) эффективность хозяйственной деятельности.

 

  1. Задачи тактического планирования:

а) создание и освоение новых производственных мощностей;

б) специальная подготовка квалифицированных работников по анализу рынков;

в) разработка плана мероприятий по расширению рынков сбыта;

г) все вышеперечисленное

 

  1. План по маркетингу рассматривает:

а) прогноз развития целевого рынка;

б) минимальную производственную программу;

в) все вышеперечисленное.

 

  1. Юридические лица, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, называется ……………..организациями.

 

12. ……….. – процесс определения целей и путей их достижения, одна из функций управления.

 

13. Последовательное описание нижеприведенных понятий. Этапы разработки плана

1. Организация исполнения плана

2. Обсуждение, принятие и утверждение плана

3. Контроль за исполнением плана

4. Подготовка проекта плана

5. Организация информационно- аналитического обеспечения

14. Что представляет собой планирование для предпринимательской системы:

а)процесс научного обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования в определенных экономических условиях;

б)постановка целей и подготовка необходимых для их достижения мероприятий при существующем потенциале предприятия

в)Все ответы верны

 

15. Чем отличается прогноз от плана?

а) прогноз характеризуется вероятностным наступлением какого-либо события, а план рассматривает это событие как цель деятельности;

б) прогноз базируется на описании предполагаемого состояния объекта, а план предусматривает преобразование действительности для достижения этой цели;

в) прогноз содержит альтернативные пути достижения поставленной цели, а план содержит систему мер, предусматривающих последовательность и средства достижения этой цели;

г)Все ответы верны

 

16. Какое планирование основывается на прогнозировании?

а) оперативное планирование;

б) текущее планирование;

в) перспективное планирование;

 

17. Какие из названных характеристик правильно характеризуют принцип гибкости планирования?

а) корректировка плана в связи с нехваткой ресурсов;

б) адаптация плана к изменениям внутренней и внешней среды;

в) корректировка плана в связи со сменой руководства предприятия;

 

18. Какие виды планирования выделяют по содержанию плановых решений?

а) тактическое;

б) оперативное;

в) планирование труда и заработной платы;

г) планирование прибыли;

 

19. Какие виды планирования выделяют по времени действия?

а) индикативное;

б) текущее;

в) среднесрочное;

г) тактическое;

 

20. Какая из перечисленных характеристик правильно отражает сущность планирования?

а) выбор варианта оптимального использования потенциала предприятия;

б) поиск лучшего способа достижения целей предприятия;

в) определение варианта развития предприятия с минимальными затратами.

 

21. В каких значениях может употребляться термин «планирование»?

а) как особая отрасль науки;

б) как одна из функции менеджмента;

в) как формальная процедура;

г) все ответы верны.

 

22. Какие из перечисленных факторов характеризуют возможности торгового предприятия?

а) выход на новые рынки;

б) добавление сопутствующих товаров;

в) замедление роста рынка;

г) вертикальная интеграция.

 

23. Что представляет собой миссия?

а) общая характеристика предприятия;

б) качественно выраженная основная цель создания предприятия;

в) представление о будущем предприятия.

 

24. Какие факторы определяют формирование миссии предприятия?

а) текущее состояние предприятия;

б) все сферы деятельности предприятия;

в) экономические цели предприятия.

 

25. Что описывает миссия предприятия?

а) основные факторы эффективной работы;

б) ценности предприятия. его устремления и причины создания;

в) экономические цели предприятия;

г) все ответы верны.

 

26. По формам собственности предприятия классифицируются на:

а) государственные, частные, смешанные

б) государственные , частные, муниципальные, коллективные, индивидуальные.

в) малые, частные, муниципальные, коллективные

г) индивидуальные,государстсвенные,коммерческие.

 

27. В акционерном обществе руководство хозяйственной деятельностью осуществляет

а) совет директоров;

б) наблюдательный совет;

в) правление;

г) собрание акционеров.

 

28. Функция управления призванная структурировать элементы организации с целью выполнения планов называется

а) планирование

б) организация

в) управление

г) мотивация

 

29. Оперативные планы предприятия реализуются в форме……….плана

 

30. Основной целью ……….плана является отражение планируемого объема выручки, стоимости продаж, чистой прибыли и движения финансовых потоков.

31. Что представляет собой финансовое планирование?

а) расчет потребности в собственных оборотных средствах;

б) планирование денежных потоков;

в) расчет необходимых финансовых ресурсов;

г) составление баланса доходов и расходов предприятия.

 

32. Что обеспечивает финансовое планирование?

а) условия для улучшения финансового состояния предприятия;

б) контроль над использование и образованием материальных, трудовых и денежных резервов;

в) эффективное использование экономического потенциала предприятия;

г) все ответы верны.

 

33. Как может быть сформулирована основная цель планирования?

а) обеспечение возможных и целесообразных темпов развития предприятия с позиции его ресурсного обеспечения;

б) повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия;

в) выявление рисков и снижения их уровня;

 

Тема 1.2. Методы планирования на торговом предприятии.

 

  1. Какова роль нормативной базы в планировании?

а) Нормативная база – основа всех видов планов

б) Нормы и нормативы используются только в перспективном планировании

в) Основа определения потребности во всех видах ресурсов

г) Нормативная база не играет роли

 

  1. Какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка?

а) Слабо используется

б) Границы планирования ограничены

в) Роль планирования возрастает, поскольку с его помощью определяется стратегические и текущие цели развития, средства их реализация в условиях неопределенности внешней среды

г) Связано только с определением заданий производственной программы и дохода

 

  1. Установите последовательность необходимости разработки предприятию бизнес-плана:

а) Для получения кредита в банке

б) Для регистрации предприятия

в) Для сокращения затрат

г) Для уточнения задания годового плана

 

  1. Методы планирования – это:

а) планирование снизу вверх;

б) планирование сверху вниз;

в) встречное планирование;

г) все вышеперечисленное.

 

  1. Какая часть плана наиболее важна в развитии предприятия:

а) финансовый план;

б) план научных исследований и разработок;

в) план по внешнеэкономической деятельности.

 

  1. Основные методы планирования – это:

а) балансовый;

б) расчетно-аналитический;

в) экономико-математический;

г) все вышеперечисленное.

 

40. Методом стратегического исследования вашей среды фирмы является…

а) SWOT – анализ

б) модель Мак – Кинзи

в) модель БКГ

г) коэффициент Лагранжа

 

41. Ситуационный подход к управлению рассматривает….

а) сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем

б) использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации

в) реализацию совокупности общих и специализированных функций управления

г) систему основанную на разработке и реализации целей управления

 

42. Какой вопрос является основным при определении альтернативных стратегий?

а) какие критерии оценки необходимо использовать?

б) каковы возможные варианты действий по достижению целей?

в) каковы конкурентные преимущества предприятия?

 

43. Какие из названных позиций правильно характеризуют стратегию развития предприятия?

а) прогноз развития предприятия;

б) модель действий для достижения поставленных целей;

в) план развития предприятия.

 

44. Какие из приведенных характеристик относятся к наступательной стратегии?

а) ориентирует на занятие лидирующего положения на рынке;

б) предполагает удержание своих позиций на рынке;

в) требует значительных финансовых затрат;

г) имеет высокую степень риска.

 

45. Какие разделы включают сокращенный вариант тактического плана торгового предприятия?

а) объем продаж, персонал и оплата труда, издержки обращения ,финансовый план;

б) объем продаж, издержки обращения, финансовый план;

в) объем продаж. план инвестиций, персонал и оплата труда, издержки обращения ,финансовый план.

 

46. Какие из перечисленных характеристик относятся к сильным сторонам предприятия при стратегическом планировании?

а) высокая квалификация кадров;

б) современный уровень организации торгово-технологического процесса;

в) ограниченные финансовые ресурсы;

г) большие расходы на рекламу;

 

47. Что представляет собой совокупность положений и правил, определяющих последовательность и способы разработки, обоснования и оценку планов, а также системы расчетов плановых показателей, их взаимной увязки?

а) методика планирования;

б) метод планирования;

в) принцип регламентации плановой работы;

г) принцип унификации плановой работы.

 

48. Какие из перечисленных методов применяются при планировании?

а) балансовый;

б) нормативный;

в) экономико-математический

г) все перечисленные

 

49. Какой метод планирования позволяет обеспечить координацию комплекса работ, направленных на достижение единой цели?

а) экономико – математическое моделирование;

б) сетевой метод;

в) нормативный метод;

 

50. Что такое стратегия?

а) средство решения периодически возникающих проблем предприятия;

б) обстоятельная программа развития предприятия;

в) интегрированная модель действий, определяющих способы решения новых задач развития предприятия.

 

51. Какова основная задача разработки стратегии предприятия?

а) обеспечение долговременных конкурентных преимуществ предприятия;

б) повышение прибыльности деятельности предприятия;

в) увеличение объемов реализации товаров.

 

52. Какие условия определяют целесообразность использования стратегического планирования?

а) стабильность внешних и внутренних факторов деятельности предприятия;

б) динамичная среда, отличающаяся неопределенностью ее составляющихся;

в) неожиданные изменения, кризисные ситуации.

 

53. Какова роль стратегического планирования в управлении экономикой предприятия?

а) способствует стабилизации финансового и экономического положения предприятия и определяет на предстоящей долгосрочный период достижения лучших результатов, чем достигнутые;

б) обеспечивает необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период.

 

54. Какие черты присущи современному стратегическому планированию?

а) направленность на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

б) адаптивный характер;

в) ориентация на решение глобальных проблем , от решения которых зависит выживания предприятия;

г) все ответы верны.

 

55. Что представляет собой стратегическое планирование по своему содержанию?

а) инструмент обеспечения условий достижений долгосрочных целей предприятия;

б) деятельность по определению новых целей предприятия и способов их достижения в условиях изменений внешней среды;

в) все ответы верны.

 

56. Схема расчетно-аналитического метода планирования (последовательность описание)

1.экспертная оценка перспектив изменения показателей в планируемом периоде.

2.отчетные данные за базовый период времени.

3.экспертная оценка достигнутого уровня на основе анализа показателей.

4.расчет плановых показателей.

 

57. При использовании балансового метода могут составляться следующие виды балансов

а) платежный баланс

б) баланс доходов и расходов

в) баланс рабочей силы

г) все вышеперечисленные.

 

58. Сущность нормативного метода состоит в том, что для расчета применяются нормы и технико - экономические нормативы, характеризующие …………величину показателя.

 

Раздел 2. Планирование розничного товарооборота предприятий торговли

Тема 2.1. Планирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия

 

  1. Ожидаемый товарооборот текущего года 280 тыс. руб. Во втором полугодии текущего года работал филиал магазина с месячным товарооборотом 10 тыс. руб. Среднегодовой темп роста товарооборота 5 %. Определить план товарооборота на будущий год.

а) 355

б) 360

в) 357

г) 340.

 

  1. К какой цене в процентах устанавливается торговая надбавка - …

 

  1. Оборот столовой по реализации покупных товаров составляет 240 тыс. рублей, а его доля в общем объеме оборота – 30%. Определить оборот по реализации продукции собственного производства.

а) 560

б) 650

в) 700

г) 800

 

  1. Определить потребность столовой в продуктах на планируемый месяц. План выпуска блюд на месяц 50 тыс. Среднегрупповая норма расхода продуктов на 1000 блюд составляет 100 кг. Прирост остатков продуктов к концу месяца составит 100 кг.

а) 5000

б) 4900

в) 5100

г) 5500

 

  1. Определить ожидаемое выполнение товарооборота текущего года. Фактический оборот за 9 месяцев 21 млн. руб. Сложившийся удельный вес IV квартала в фактическом товарообороте за ряд лет 25%.

а) 42

б) 28

в) 26,25

г) 30

 

  1. Оптовая цена закупки – это расходы на производство и продажу продукции, работ и услуг плюс планируемая ….

 

  1. Плановый объем розничного товарооборота определяется:

а) На основе расчетной базы товарооборота и среднегодовых темпов его роста

б) Как сумма поступления товаров и прочего выбытия

в) Как сумма оптового и мелкооптового оборота

г) Все ответы верны

 

  1. Определение показателя «товарооборот» означает объем продажи товаров и оказание услуг в денежном выражении за …… период времени.

 

  1. В чем основное отличие оптового товарооборота от розничного:

а) в масштабе хозяйственной деятельности торговых организаций;

б) в физическом объеме товарооборота и его денежной оценке;

в) в последующем использовании проданных товаров.

 

68. Что представляет собой товарооборот?

а) размер доходов от реализации товаров предприятия.

б) объем денежной выручки от реализации товаров за рассматриваемый период времени в фактически продажных ценах

в) размер совокупного дохода торгового предприятия за отчетный период.

 

69. Что характеризует товарооборот?

а) конечный финансовый результат торгового предприятия.

б) доходность основной деятельности торгового предприятия

в) объем деятельности торгового предприятия.

 

70. Что является характерной особенностью розничного товарооборота

а) продажа товаров для последующей перепродажи

б) продажа товаров конечным потребителям

в) продажа товаров для использования в производстве.

 

71. Что относится к информационным источникам анализа товарооборота?

а) бизнес- план

б) бухгалтерский баланс

в) данные текущего учёта продаж

 

72. Какие показатели рассчитываются в процессе анализа товарооборота по общему объему?

а) удельный вес товарооборота отдельных товарных групп или товаров в общем объеме товарооборота

б) процент выполнения плана товарооборота

в) темп увеличения товарооборота

г) все вышеперечисленные

 

Тема 2.2. Планирование структуры товарооборота

 

  1. Валовой оборот столовой составляет 600 тыс. руб. Продажа продукции собственного производства другим предприятиям общепита – 50 тыс. руб. и предприятиям розничной торговли – 50 тыс. руб. Определить розничный оборот столовой.

а) 550

б) 650

в) 700

г) 500

 

  1. Оптовой оборот столовой составит 20 тыс. руб. Розничный оборот по реализации покупных товаров составит 100 тыс. руб. или 10% в общем объеме розничного оборота. Определить валовой оборот столовой.

а) 1200

б) 1220

в) 1120

г) 1020

 

  1. Определить пропускную способность обеденного зала столовой. Количество посадочных мест в столовой – 200; время работы обеденного зала – 10 часов в день; среднее время для приема пищи – 15 мин.

а) 8000

б) 9000

в) 7000

г) 6000

 

  1. План товарооборота на год 3600 тыс. руб., в том числе доля IV квартала 25%. Фактический товарооборот за 9 месяцев 2800 тыс. руб. Сложившийся процент выполнения плана товарооборота в IV квартала за предшествующие годы 110%. Определить ожидаемое выполнение товарооборота.

а) 3790

б) 3800

в) 3810

г) 3700

 

  1. План товарооборота на год 720 тыс. руб. Фактический объем поступления товаров за год составил 722 тыс. руб. Определить процент ожидаемого выполнения плана товарооборота.

а) 105

б) 110

в) 115

г) 100,3

 

  1. Товарооборот столовой по реализации покупных товаров составляет 140 тыс. руб. Удельный вес оборота по реализации собственной продукции в общем объеме оборота составляет 80%. определить общий оборот столовой.

а) 560

б) 650

в) 700

г) 940

 

  1. Индекс физического объема товарооборота характеризует:

а) влияние изменения количества и структуры реализованных товаров на динамику показателя;

б) изменение стоимости проданных товаров;

в) изменение стоимости определенного количества товаров.

 

  1. Индекс сезонности показывает степень ……… объема товарооборота какого-либо месяца (квартала) от среднегодового значения показателя.

 

81. Понятие «ассортимент товаров» представляет собой…

а) объем производства продукции на предприятии

б) набор товаров, объединенных по какому- либо одному или совокупности признаков

в) объем реализованной продукции

г) систематизированный перечень товаров с классификацией и разделением на группы и подгруппы.

 

82. Что обусловливает требование ритмичности розничного товарооборота?

а) сезонность потребления

б) непрерывность потребления

в) верный ответ отсутствует

 

83. Влияет ли равномерность выполнения плана товарооборота на степень удовлетворения спроса покупателей?

а) влияет

б) не влияет

 

84. Как определяется темп увеличения товарооборота?

а) отношение фактического товарооборота к плановому товарообороту, выраженное в процентах.

б) отношение товарооборота отчётного года к товарообороту предшествующего года, выраженное в процентах

в) отношение планового товарооборота отчётного года к товарообороту предшествующего года, выраженное в процентах.

 

85. Что такое сезонные колебания товарооборота?

а) устойчивая закономерность развития товарооборота во внутригодовой динамике, связанная с покупательским спросом на товары в связи с изменением сезонов года.

б) степень сохранения спроса на товар в течение годовых сезонов.

 

86. Какая методика планирования товарооборота является наиболее распространенной?

а) методика планирования товарооборота для обеспечения целевой прибыли.

б) методика планирования товарооборота, ориентированная на динамику его развития.

в) методика планирования товарооборота с учётом покупательского спроса.

 

87. Какие методы позволяют выявить сезонность товарооборота?

а) метод скользящей средней

б) балансовый метод

в) метод аналитического выравнивания

 

88. Что позволяет выявить анализ товарной структуры товарооборота?

а) степень выполнения плана товарооборота

б) удельный вес продаж отдельных товарных групп или товаров в общем объеме товарооборота

в) тенденции в реализации товаров.

 

89. Какие показатели рассчитываются в процессе анализа товарной структуры товарооборота?

а) коэффициент равномерности продаж

б) процент выполнения плана товарооборота

в)удельный вес товарооборота отдельных товарных групп или товаров в общем объеме товарооборота

 

 

Раздел III. Планирование обеспечения торгового предприятия товарными ресурсами

 

Тема 3.1. Определение общей потребности в товарных ресурсах.

 

  1. Установите соответствие:
1. товарный запас а) запасы, обеспечивающие бесперебойную продажу до очередного завоза
2. торговый запас б) товарные запасы в торговом зале и обеспечивающие бесперебойную продажу до очередного завоза

 

  1. Товарные запасы, которые предназначены для обеспечения текущих нужд торговли называют товарными запасами …….……..хранения.

 

  1. В каких единицах не может измеряться величина товарных запасов:

а) в стоимостных

б) в процентах

в) в натуральных

 

  1. Влияет ли величина товарных запасов на величину расходов и затрат торговых организаций и предприятий.

а) влияет

б) не влияет

в) влияет, но опосредованно

 

  1. План товарооборота 650 тыс. руб. Прирост товарных запасов по нормативу 25 тыс. руб. Естественная убыль 15 тыс. руб. Определить потребность в товарах.

а) 610

б) 650

в) 660

г) 690

 

  1. Средние товарные запасы по магазину 160 тыс. руб. Товарооборот за месяц 600 тыс. руб. Чему равно время обращения (дни)?

а) 8

б) 20

в) 30

г) 4

 

  1. Укажите правильную формулу баланса розничного товарооборота (где 3н, 3н – запасы на начало и на конец соответственно. П – поступление товаров. Р – реализация товаров. В – прочее выбытие товаров).

а) Зн + П = Р+В + Зк

б) Зн + П = Р-В + Зк

в) Зн + Р = П-В - Зк

г) Зн + П = Р+В – Зк

 

  1. По функциональному назначению оборотные средства подразделяются на нормированные и ……………….

 

  1. Что представляет собой товарный запас?

а) товары в пути;

б) гарантийный запас;

в) товарные запасы в торговом зале;

г) запасы, обеспечивающие бесперебойную продажу до очередного

завоза;

 

  1. Что представляет собой торговый запас?

а) товары на складах промышленности;

б) товары в пути;

в) страховой запас;

г) товарные запасы в торговом зале и обеспечивающие бесперебойную

продажу до очередного завоза;

 

  1. Средние товарные запасы предприятия рассчитываются по формуле:

а) средняя арифметическая;

б) средняя хронологическая;

в) средняя геометрическая.

 

  1. Существует ли различие между понятиями «товарные запасы», «товарное предложение» и «товарные ресурсы»:

а) да, существует;

б) нет, не существует;

в) в зависимости от контекста.

 

  1. Какая существует зависимость между временем и скоростью товарного обращения:

а) никакой устойчивой зависимости не существует;

б) существует прямо пропорциональная зависимость;

в) существует обратно пропорциональная зависимость.

 

  1. Уменьшение времени, и увеличение скорости товарного обращения позволит осуществлять больший объем товарооборота при меньших размерах товарных …………..

 

  1. Как влияет звенность товародвижения на товарные запасы:

а) изменяет их структуру;

б) делает большей их величину;

в) не влияет никак.

 

  1. Каким образом торговые предприятия должны действовать, чтобы сгладить неравномерность поставок, колебания спроса и т.д.:

а) создавать гарантийные (страховые) запасы товаров;

б) тщательно определять величину сезонных товарных запасов;

в) применять балансовый метод.

 

106. Какие активы предприятия относятся к оборотным средствам

а) товары для перепродажи

б) дебиторская задолженность

в) денежные средства

г) все вышеперечисленное

 

107. Какие активы предприятия не относятся к оборотным средствам

а) денежные средства в банке

б) транспортные средства

в) незавершенное строительство

г) все вышеперечисленные.

 

108. Какие оборотные средства подвержены инфляции

а) денежные средства в национальной валюте

б) краткосрочные финансовые вложения

в) дебиторская задолженность

г) все вышеперечисленные

Тема 3.2. Расчет необходимого размера запасов товаров на плановый период.

 

  1. План товарооборота на год 52 млн. руб. К концу года товарные запасы

увеличатся на 2 млн. руб. определить объем поступления товаров.

а) 50

б) 52

в) 54

г) 56

 

  1. Товарооборот за квартал 540 тыс. руб. Товарные запасы составили (тыс.

руб.): на 1 января 90, на 1 февраля 115, на 1 марта 106, на 1 апреля 116.

Определить товароборачиваемость в днях.

а) 12

б) 18

в) 14

г)16

 

  1. Товарооборачиваемость – 30 дней. Определить число оборотов за

квартал.

а) 3

б) 10

в) 30

г) 1

 

112. Что относится к наиболее ликвидным активам

а) товары запасы

б) краткосрочные финансовые вложения

в) расходы будущих периодов.

 

113. Что относится к медленно реализуемым активам

а) дебиторская задолженность

б) денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

в) прочие оборотные активы

г) внеоборотные активы

 

114. Что понимают по структурой оборотных активов

а) совокупность образующих их элементов

б) удельный вес каждой статьи в их общем объеме

в) совокупность денежных средств.

 

115. Какой показатель характеризует оборачиваемость оборотных средств предприятия

а) время обращения оборотных средств

б) скорость обращения оборотных средств

в) коэффициент загрузка оборотных средств

г) все вышеперечисленные.

 

116. Как определяется число оборотов оборотных средств

а) отношение товарооборота к среднегодовой сумме оборотных активов

б) отношение прибыли к среднегодовой сумме оборотных активов

в)отношение среднегодовой суммы оборотных активов к однодневному товарообороту

 

117. Как определяется уровень рентабельности оборотных средств

а) отношения товарооборота к среднегодовой сумме оборотных активов

б)отношение прибыли к среднегодовой сумме оборотных активов

в) отношение среднегодовой суммы к товарообороту

 

118. Что показывает норма оборотных средств, и в чем она измеряется?

а) норма оборотных средств определяет количество дней, на которое необходимо создать минимальные запасы по данному элементу оборотных средств для ритмичной работы предприятия, измеряется в стоимостном или натуральном выражении.

б) норма оборотных средств определяет количество дней, на которое необходимо создать минимальный запас по данному элементу оборотных средств для бесперебойной работы предприятия, измеряется в днях и процентах

в) норма оборотных средств определяет сумму оборотных средств, обеспечивающих бесперебойную работу предприятия, измеряется в днях и процентах

 

119. Что показывает норматив оборотных средств, и в чем он измеряется?

а) норматив оборотных средств определяет сумму оборотных средств, обеспечивающих бесперебойную работу предприятия, измеряется в днях обеспеченности

б) норматив оборотных средств определяет сумму оборотных средств, обеспечивающих бесперебойную работу предприятия, измеряется в стоимостном выражении.

в) норматив оборотных средств определяет количество дней работы предприятия, на которое необходимо создать запас по данному элементу оборотных средств, измеряется в днях обеспеченности.

 

120. В состав оборотных средств предприятия входят…

а) незавершенное производство, готовая продукция на складе

б) оборотные фонды и фонды обращения

в) запасы материалов, запасных частей, топлива, готовой продукции на складе

г) производственные запасы, незавершенное производство. Расходы будущих периодов, фонды обращения

 

Раздел IV. Планирование прибыли торгового предприятия.

Тема 4.1. Экономическое содержание прибыли торгового предприятия.

 

  1. Под прибылью от реализации товаров понимают сумму прибыли от ………….. товаров.

 

  1. Доход торгового предприятия:

а) вся выручка на продажи товаров

б) вся выручка от продажи товаров за минусом капитальных вложений

в) разница между продажной и покупкой стоимостью товара

г) разница между розничным товарооборотом и чистым доходом

 

  1. В состав внереализационных доходов входят:

а) стоимость материальных ценностей;

б) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;

в) поступления, связанные с предоставлением за плату активов предприятия.

 

  1. Маржинальный доход рассчитывается как:

а) сумма чистой прибыли и постоянных расходов;

б) разница между товарооборотом и ценой закупки товаров;

в) сумма прибыли от реализации товаров.

 

  1. Торговая надбавка – это элемент цены, обеспечивающий возмещение затрат продавцов по продаже товаров и получение ………….

 

  1. Рентабельность торговой организации определяется как:

а) разность между валовым доходом и издержками обращения;

б) процентное отношение товарооборота к численности работников;

в) процентное отношение прибыли к товарообороту.

 

  1. НДС в розничном торговом предприятии устанавливается:

а) к объему реализованной продукции;

б) к сумме валового дохода от реализации товаров;

в) к закупочной стоимости товаров.

 

128. Что представляет собой валовой доход от реализации товаров?

а) выручка от реализации товаров

б) денежное выражение стоимости товаров

в) разность между выручкой от продаж товаров и их покупной ценой

г) прибыль от реализации товаров, результат от прочей реализации, доходы от внереализационных операций, расходы и убытки от внереализационных операций.

 

129. Что представляет собой валовой доход от реализации товаров как экономическая категория?

а) денежное выражение стоимости товаров

б) часть стоимости товара, предназначенная для покрытия издержек обращения и образования прибыли

в) часть стоимости товара, предназначенная для покрытия текущих затрат торгового предприятия

 

130. В чем заключается экономическое назначение валового дохода от реализации товаров?

а) обеспечение самоокупаемости текущей деятельности предприятия

б) обеспечение самофинансирования развития предприятия

в) обеспечение самоокупаемости текущей деятельности и самофинансирования развития предприятия

г) все вышеперечисленное

 

131. Какой показатель характеризует уровень валового дохода?

а) отношение валового дохода к разнице между товарооборотом и валовым доходом

б) отношение валового дохода к товарообороту

в) отношение разницы между товарооборотом и валовым доходом

 

132. Какие факторы формируют размер и уровень валового дохода?

а) объем, состав и ассортиментная структура товарооборота

б) уровень закупочных цен



2016-01-26 888 Обсуждений (0)
Тема 3.1. Определение общей потребности в товарных ресурсах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3.1. Определение общей потребности в товарных ресурсах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (888)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)