Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи корпоративного праздника



2016-01-26 1023 Обсуждений (0)
Задачи корпоративного праздника 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Подтверждение успеха. В данном случае основным акцентом праздника является подчеркивание достижений, успехов компании, коллектива (отдела) и/или отдельных сотрудников. Подведение итогов работы в форме праздника отличается позитивной направленностью, подчеркиванием особых достижений и их персонификацией, то есть упоминанием вклада максимально возможного числа сотрудников в эти достижения.

2. Воспитание сотрудников, закрепление образцов «правильного поведения». Такая задача корпоративного мероприятия непосредственно связана с формированием корпоративной культуры, с передачей и приобщением сотрудников к значимым для компании ценностям, к стилю взаимодействия людей в компании, к пониманию сложившегося и поддерживаемого в коллективе поведения.

3. Адаптация в организации. Корпоративный праздник с элементами неформального общения, нестандартными и неофициальными формами донесения информации о компании и требованиях к персоналу может существенно ускорить процесс адаптации новых сотрудников, способствовать установлению и налаживанию коммуникаций, уменьшению коммуникационных барьеров.

4. Усиление мотивации. Одним из ведущих мотивирующих факторов для сотрудника являются отношения в коллективе. Неформальное комфортное запоминающееся корпоративное событие способно повысить уровень трудовой мотивации персонала, эффективность оперативной работы.

5. Исследование корпоративной культуры, отношений, персонала. В обстановке, отличающейся от рабочей, как правило, проявляются новые качества и особенности поведения сотрудников. Это может обеспечить руководителю понимание настроя, мыслей и чувств сотрудников относительно компании, коллектива и себя самого в этом коллективе.

6. Сплочение коллектива. Функция сплочения, эмоционального сближения сотрудников компании является одной из самых важных. Правильно составленная программа корпоративного праздника может включать развлечения и интерактивные игры, направленные на сплочение коллектива.

7. Выражения признательности, благодарности, удовлетворение потребности персонала в обратной связи. Корпоративный праздник демонстрирует признание трудовых достижений работников, показывает персоналу, что их усилия на рабочем месте не просто оплачиваются, но и признаются успешными и достойными всяческих похвал.

8. Возможность отдыха. Отвлечение от трудового процесса необходимо, равно как и снятие рабочего напряжения, переключение тематики общения с коллегами с деловых на внерабочие темы. Все это позволяет снизить усталость и повысить работоспособность.

9. Развлечение. Праздники позволяют ощутить радость жизни. Руководство, дарящее своим сотрудникам возможность пережить несколько радостных часов и минут, получит в ответ благодарность и признательность.

Основные характеристики корпоративного праздника:

- корпоративный праздник — неотъемлемая часть системы организационной культуры компании, одна из составляющих компонентов ценностно-нормативной подгруппы;

- корпоративный праздник является инструментом внутреннего PR, проводником базовых корпоративных ценностей и установок;

- корпоративный праздник является специальным мероприятием, требующим повода, отдельной подготовки, финансирования и анализа результатов;

- корпоративный праздник может способствовать достижению поставленных целей, при условии его грамотного использования;

- корпоративный праздник может быть направлен на разные целевые аудитории, в зависимости от поставленных целей и задач.

Корпоративные праздники можно разделить на следующие категории: по поводу их проведения, по их «идеологической» направленности, то есть по задаче, которую они решают и по типу организации.

Идеологически корпоративный праздник может быть ориентирован:

- на сотрудников (преобладают задачи «построения команды», сплочения, донесения корпоративных ценностей, усиления мотивации);

- на партнеров, клиентов, представителей органов власти различного уровня (преобладают «политические» задачи — «фиксация успеха», укрепление партнерских контактов, привлечение «нужных людей»).

Среди праздников, ориентированных на сотрудников, в зависимости от решаемых задач можно выделить следующие:

- праздник-традиция. Дань укоренившейся традиции проведения праздников, подтверждение стабильности и неизменности принципов в отношении к персоналу;

- праздник-благодарность. Средство выражения внимания, заботы о персонале;

- праздник-подарок. Своеобразная премия или «заменитель» премии за профессиональные достижения;

- праздник-разрядка. Снятие накопившихся в процессе работы межличностных конфликтов, улучшение психологического климата в коллективе;

- праздник-инновация. Хороший способ привить мысль о новшествах в компании, обосновать необходимость изменений, изменить отношение к структурам и рабочим процедурам, откорректировать корпоративные ценности;

- праздник-мотивация. Усиление интереса к работе, формирование желаемого коллективного настроения (team-spirit);

- праздник-сплочение. Развитие горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков командной работы (team-building);

- праздник-тренинг. Создание и укрепление необходимых стереотипов и алгоритмов поведения, установок на совместное достижение результатов, атмосферы взаимопонимания и взаимного доверия (team-traning).

По типу корпоративные праздники можно условно разделить на ряд групп:

1. Банкетные мероприятия. Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Плюсы: не требует больших финансовых вложений, эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива. Минусы: в специфичных российских условиях организовать мероприятие так, чтобы консолидирующим стал фактор корпоративности, а не алкоголь, непросто.

2. Загородные мероприятия. К праздникам такого типа можно отнести выезды «на шашлыки» всем коллективом, развернутые «дни компании», которые могут занимать целый уик-энд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Плюсы: природа, свежий воздух, широкие возможности для организации спортивно-развлекательных мероприятий. Минусы: полная зависимость от погоды.

3. Семейные мероприятия. Часто этот тип корпоративных праздников, особенно в западноориентированных компаниях, именуют Family Day. Отличительная особенность таких мероприятий — приглашение членов семей сотрудников компании. Как и «загородные» мероприятия, «семейные», как правило, проводятся на открытом воздухе. Плюсы таких мероприятий: закладывают почву для «преемственности поколений», поднимают престиж предприятия в глазах семей сотрудников. Минусы: не всегда положительно воспринимаются сотрудниками («хоть на работе отдохнуть от семьи»).

4. Концептуальные мероприятия. Такого рода праздники встречаются реже и заказываются обычно либо компаниями, имеющими сильную «корпоративную легенду» (мероприятие строится как «визуализация» этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (попросту желающими удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений — масштабность и значительный бюджет. Плюсы: как правило, имеют широкий резонанс и запоминаются надолго. Минусы: серьезные финансовые вложения, длительный процесс подготовки.

5. Презентации. Наиболее прагматичное из корпоративных мероприятий — праздник, посвященный открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара. Мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Презентация становится заметным событием местного масштаба, привлекает внимание прохожих. Плюсы: эффективность мероприятия как рекламной акции. Минусы: при неправильном построении может обернуться антирекламой.



2016-01-26 1023 Обсуждений (0)
Задачи корпоративного праздника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи корпоративного праздника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1023)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)