Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экспериментальные эпидемиологические исследования. Виды исследований, цели и задачи



2016-01-26 3207 Обсуждений (0)
Экспериментальные эпидемиологические исследования. Виды исследований, цели и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Экспериментальные приемы исследования. Цель экспериментальных приемов исследования. Контролируемый эксперимент. Эпидемиологические испытания.

К экспериментальным приемам исследования относятся контролируемый, неконтролируемый, естественный эпидемиологический эксперимент и моделирование эпидемического процесса.

Целью экспериментальных приемов исследования является доказательство гипотез, количественная оценка эффективности средств и методов профилактики.

Контролируемый эксперимент — это проспективное исследование, в ходе которого исследователь активно внедряет (или имеет возможность управлять ими) один или несколько факторов, представляющих непосредственный интерес, в то время как другие факторы остаются неизменными или контролируются.

Чаще всего изучаемыми факторами являются мероприятия, направленные на лечение и/или профилактику заболеваний, поэтому еще один термин, которым обозначают данный вид эпидемиологических исследований — эпидемиологические испытания.

Эпидемиологические испытания необходимы для того, чтобы изучить последствия проведения мероприятий, направленных на снижение риска возникновения заболеваний. Эти мероприятия в данном контексте часто называют вмешательствами. Оценке могут подвергаться самые различные вмешательства: применение новых лекарств/способов лечения, новые медицинские технологии, новые методы профилактики, новые программы скрининга/диагностики, новые методы организации медицинской помощи и т. п.

Субъектами эпидемиологических испытаний могут быть больные (пациенты), здоровые добровольцы, родственники пациентов, большие группы населения и т. п.

Если изучаемая популяция состоит из пациентов, т. е. лиц, уже имеющих определенное заболевание, а основной целью является оценка эффективности новых лекарственных препаратов (методов лечения), такое исследование называется клиническим испытанием.

Если субъектами исследования являются лица, свободные от данного заболевания, а вмешательство направлено на его профилактику, такие исследования называют полевыми испытаниями.

Как уже отмечалось, эпидемиологические испытания должны быть контролируемыми, т. е. организованы таким образом, чтобы минимизировать влияние ошибок, а также учитывать возможный мешающий фактор.

Эпидемиологические испытания организуются, как правило, как когортные исследования с рандомизированной выборкой. Наиболее распространенный термин для обозначения такого исследования — рандомизированное контролируемое испытание (РКП).

Рандомизация представляет собой распределение участников исследования по группам таким образом, чтобы каждый из них имел известные и равные шансы оказаться в одной из групп.

Важным элементом протокола рандомизированных контролируемых испытаний является «ослепление» участников. Возможно проведение «двойных слепых» (когда ни пациенты, ни врачи, изучающие их состояние, не знают о том, кто получает испытываемое вмешательство) и даже «тройных слепых» (анализ данных проводится «вслепую») РКИ.

Рандомизированные клинические испытания проводятся с плацебо-контролем. Однако это не всегда технически возможно (например, при оценке эффективности новых хирургических вмешательств), а иногда невозможно по этическим соображениям (в этих случаях группа сравнения получает другое вмешательство и проводится сравнение различных видов вмешательства).

Для количественной оценки результатов рандомизированных контролируемых испытаний применяются следующие показатели: абсолютный и относительный риск, разность рисков, атрибутивная фракция и др.

Неконтролируемый эксперимент широко применяется на практике для оценки эффективности мероприятий. Эти исследования основаны по принципу: «проведем мероприятие и посмотрим, что получилось».

Под естественным экспериментом понимают обычно ситуацию, в которой повышение (прекращение) заболеваемости происходит под действием природных факторов или факторов, являющихся побочным следствием человеческой деятельности, т. е. не зависящих от воли исследователя (авария на атомной электростанции, разрушительное землетрясение, сброс токсичных отходов в водоем, неосторожное применение нового лекарственного препарата и т. п.).

Такая ситуация может представить уникальные данные, которые вряд ли возможно получить в специально организованном исследовании. Безусловно, изучение данных естественного «эксперимента» может привести к ценным выводам.

 

 

40.Эпидемиологическая диагностика. Приемы формальной логики для формулировки гипотез о причинах развития заболеваний.

41. Эпидемиологическая диагностика. Цели и задачи. Понятиеоб эпидемиологическом диагнозе. Приёмы формальной логики для установления причинно-следственных связей.

42. Эпидемиологическая диагностика. Когортные исследования. Применение в практической деятельности эпидемиолога. Интерпретация показателя относительного риска.

43. Эпидемиологическая диагностика. Исследования случай-контроль. Применение в практической деятельности эпидемиолога.

44. Эпидемиологическая диагностика. Исследования случай-контроль. Интерпретация показателя отношения шансов. Применение в практической деятельности эпидемиолога.

45. Применение методов эпидемиологической диагностики при расследовании вспышек.

46. Методы эпидемиологической диагностики. Эпидемиологический анализ. Цели, задачи, содержание. Методические подходы к проведению. Значение для науки и практики.

47. Эпидемиологическая диагностика. Этапы проведения и их характеристика. Многолетняя динамика заболеваемости и ее диагностическое значение.

48. Внутригодовая динамика инфекционных заболеваний, ее виды. Понятие о сезонности инфекционных болезней. Причины её формирования, приемы анализа сезонности.

49. Эпидемиологический надзор за инфекционными заболеваниями. Структура и содержание.

50. Метод эпидемиологического обследования очагов инфекционных заболеваний. Цель, задачи, содержание, диагностические возможности.

51. Эпидемиологическое обследование очагов инфекционных болезней как компонент эпидемиологической диагностики. Основные этапы обследования детских учреждений при возникновении в них инфекционных болезней.

52. Понятие об эпидемическом очаге. Организация противоэпидемических мероприятий в очаге. Деонтологические аспекты поведения эпидемиолога в эпидемическом очаге.

53. Методика эпидемиологического обследования очагов инфекционных болезней. Основные этапы обследования детских учреждений при возникновении в них инфекционных болезней.

54. Алгоритм расследования вспышек. Аналитические приемы установления причинно-следственных связей.

55. Пищевые эпидемии. Характерные черты и причины их формирования.

56. Водные эпидемии. Характерные черты и причины их формирования.

57. Восприимчивость и иммунитет. Особенности возрастной восприимчивости. Влияние различных факторов на иммунитет.

58. Видовая и индивидуальная невосприимчивость к инфекционным болезням. Иммунитет. Виды иммунитета. Значение иммунитета населения в предупреждении инфекционных заболеваний. Методы его оценки.

59. Понятие о популяционном иммунитете. Значение иммунитета населения в борьбе с инфекционными заболеваниями. Методы выявления иммунитета. Эпидемиологическая оценка результатов.

60. Специфическая профилактика инфекционных болезней. Законодательство по прививкам в России. Прививки по эпидемическим показаниям.

61. Искусственный активный иммунитет, его характеристика. Виды препаратов для активной иммунизации.



2016-01-26 3207 Обсуждений (0)
Экспериментальные эпидемиологические исследования. Виды исследований, цели и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экспериментальные эпидемиологические исследования. Виды исследований, цели и задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)