Городская реформа 1870г. была проведена на основе Городового положения, принятого 16 июля 1870 г
Положение предусматривало создание следующей системы органов городского самоуправления; городское избирательное собрание, Городская дума и городская управа. Главой думы и управы был городской голова, утверждаемый в своей должности губернатором или министром внутренних дел. Городская дума и управа избирались на срок в четыре года, причем половина состава управы должна была обновляться через каждые два года. Споры между думой и управой разрешал губернатор. Компетенция Городской думы включала вопросы о назначении выборных должностных лиц, установлении городских сборов (на право торговли, на содержание трактиров, постоялых дворов и т. д.), о приобретении городской недвижимости, ведении местных хозяйственных дел и др. Выборы в Городскую думу проходили на основе имущественного ценза и ценза оседлости. В соответствии с ними все городские избиратели делились на три группы, каждая из которых избирала треть состава городской думы. Избирательным правом обладали лица,достигшие 25-летнего возраста, владеющие недвижимостью или торгово-промышленными предприятиями, и другие мелкие собственники, занимающиеся промыслами, торговлей и т. п. Рабочие, низшие служащие, подследственные, лишенные духовного сана и многие другие к выборам не допускались. Голосование было тайным. Создание новых органов самоуправления положительно сказалось на торгово-промышленном развитии городов, системе здравоохранения и народного просвещения, а также способствовало становлению общественно-политической и культурной жизни. Вместе с тем органы городского самоуправления, как и земские органы, находились под постоянным контролем государственных административных и полицейских учреждений. 37. Вооруженные силы XVIII – I половины XIX вв. Военная реформа II половины XIX в. Цели: · устранить отставание от западноевропейских армий · перевооружение современным оружием · создание армии, обладающей обученными резервами · улучшение подготовку офицерских кадров · усовершенствование системы военного управления Основные направления реформы: · сокращение численности русской армии · расширение сети военно-учебных заведений для подготовки офицерского состава · введение новых воинских уставов · перевооружение армии нарезным стрелковым оружием и артиллерией · учреждение системы 15 военных округов для улучшения управления армией, в каждом округе учреждался военный суд, создание Главного штаба · отмена телесных наказаний · отмена рекрутской системы комплектования армии · введение всесословной воинской повинности с 1 января 1874 года Лица, достигшие 21 года, призывались на военную службу по жребию. Те, кто не попал в постоянные войска, т.е. не вытянувшие жребий, зачислялись в ополчение. Общий срок службы: · 15 лет в сухопутных войсках (действительная служба – 6 лет, в запасе – 9 лет) · 10 лет во флоте (действительная служба – 7 лет, в запасе – 3 года) Для лиц, которые имели высшее образование, срок действительной службы сокращался до полугода, а среднее – до полутора лет. 1864-1869гг- частично сокращается военное управление, перевооружение, пехотная артиллерия. Раньше армия формировалась с помощью рекрутской повинности. Ее несли податные сословия, крестьяне и ремесленники. Дворяне могли служить и не служить. Срок службы сокращался с 25 лет до 15 лет. Без отмены крепостного права нельзя было проводить военную реформу. В 1874г в России вводилась всесословная воинская повинность. Все, достигшие 20 лет призывались на службу без различия сословия. Денежный выкуп отменили. Служба в пехоте- 6 лет. В последующие годы в запасе- 9 лет. До 40 лет- в ополчении. Во флоте- 7 лет+ 3года в запасе. Срок зависел от образования. Лица с высшим образование- 6 месяцев. (1,5 года служить, если окончил гимназию, 3г- городскую школу, 4г- начальную школу). Освобождаются священники, если единственный внук у бабушки и деда, единственный брат- кормилец, если есть малолетний брат или сестра. В подчинению военному министру переданы артиллерия, гвардия, действующая армия и военные учебные заведения. Было образовано 15 военных округов, каждый округ имел соответствующее управление, которое подчинялось военному министру. В 1867г введен новый судебный военный устав. Введены 3 судебные инстанции- полковой суд, военно-окружной, главный военный суд. На период войны главный –полевой суд. Все судебные решения подлежали утверждению полков и окружным военноначальникам. Активное участие в реформе принимал Милютин. В армии отменили телесные наказания. В 1881г Милютин ушел. Призывной возраст повысился до 21года. В 2-4 года увеличили срок службы для тех, кто имел среднее и высшее образование. 38. Судоустройство по Судебным Уставам 20 ноября 1864 г. Система судоустройства России до середины XIX в. строилась в соответствии с Учреждением о губерниях 1775 г. Судебные функции осуществляли как сложная система сословных судов, так и административные органы. В судопроизводстве продолжала использоваться теория формальных доказательств, отсутствовала гласность процесса, не было равенства сторон, ведение следствия и исполнение приговора были возложены на полицейские органы. Недостатки судебной системы и судопроизводства вызывали недовольство различных сословий, и 20 ноября 1864 г. императором Александром II были утверждены и вступили в силу судебные уставы — основные акты судебной реформы: Учреждения судебных установлений; Устав уголовного судопроизводства; Устав гражданского судопроизводства; Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Судебная реформа 1864 г. устанавливала новые принципы судоустройства и судопроизводства: • отделение суда от администрации; • создание четкой системы судебных инстанций; • отделение предварительного следствия от судебного; • несменяемость судей и следователей; • создание всесословного суда; • равенство всех перед судом; • введение присяжных заседателей; • установление прокурорского надзора. Реформа вводила такие институты буржуазного процесса, как устность, гласность, состязательность, равенство сторон, презумпция невиновности, апелляция и кассация.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |