Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уголовный кодекс Франции



2016-01-26 621 Обсуждений (0)
Уголовный кодекс Франции 0.00 из 5.00 0 оценок




Уголовный кодекс Франции 1810 г. состоит из Общей и Особенной частей. Общую часть кодекса образуют первые две книги, посвященные общим вопросам наказаний, их видам, уголовной ответственности. Особенную частьсоставляют третья и четвертая книги – в них содержится перечень преступных деяний. Первая книга кодексапосвящена наказаниям уголовным (мучительным и позорящим) и исправительным. Мучительными и позорящими наказаниями были: смерть, каторжные работы, депортация, смирительный дом. К позорящим наказаниям относились: выставление у позорного столба в ошейнике, изгнание, лишение избирательных прав. Вторая книга кодексаустанавливает основания ответственности и основания освобождения от ответственности. Третья книга кодексапосвящена преступлениям и проступкам, разделяемым на два вида: публичные правонарушения, частные правонарушения. Четвертая книга кодексапосвящена полицейским нарушениям и наказаниям, налагаемым за незначительные правонарушения не судебным, а судебно-полицейским порядком.

 
 
 
 
48. Гражданский кодекс Франции
Уголовный кодекс Франции 1810 г. состоит из Общей и Особенной частей. Общую часть кодекса образуют первые две книги, посвященные общим вопросам наказаний, их видам, уголовной ответственности. Особенную частьсоставляют третья и четвертая книги – в них содержится перечень преступных деяний. Особенности Гражданского кодекса: •Основным источником являлось римское право. •Субъектом право признавались только физические лица •Из всего круга физических лиц правоспособностью и дееспособностью обладали только совершеннолетние мужчины. •Совершеннолетие наступало по достижению 21 года. •В обязательственном праве закреплялся принцип равенства сторон в договоре. •Закреплялась абсолютная власть отца и мужа в семье. •В наследственном праве закреплялось наследование по завещании и по закону. Приоритет был за наследованием по закону. •В Гражданском кодексе была закреплена уголовная ответственность женщин за прелюбодеяние. •Закреплялось абсолютное право частной собственности. •Гражданский кодекс предусматривал возможность лишение наследства для тех, кто замыслил или совершил убийство своего отца. •Гражданский кодекс был написан простым понятным языком, и любой человек без специального образования мог разобраться в его нормах.  
 
  49. Вторая империя во Франции В соответствии с Конституцией в 1848 г. Президентом республики был избран Луи Бонапарт. 2 декабря 1851 г. Луи Бонапарт при поддержке армии разогнал Национальное собрание и установил личное президентское правление. 14 января 1852 г. Луи Бонапарт издал новую Конституцию (очень напоминавшую первую наполеоновскую Конституцию Франции 1799 г.). Вся полнота власти концентрировалась в руках президента, избираемого на 10 лет. Он являлся главой вооруженных сил, назначал министров. Законодательный процесс находился всецело под контролем президента и осуществлялся Государственным советом, Законодательным корпусом и Сенатом. Сенат по указанию президента мог вносить последующие изменения в конституционную систему. За президентом было зарезервировано право непосредственного обращения к народу в форме плебисцита, результаты которого в условиях президентского контроля были предрешены. Этим Луи Бонапарт и воспользовался в конце 1852 г., когда было принято решение о восстановлении во Франции императорской власти и коронации самого бывшего президента как императора Наполеона III. 50.Парижска коммуна 1871г. Парижская коммуна 1871 г., первая пролетарская революция и первое в истории правительство рабочего класса. Существовало в Париже 72 дня (18 марта 28 мая 1871 г.). Восстание парижских рабочих и создание Коммуны было обусловлено социально экономическими (в связи с завершением промышленного переворота) и социально политическими противоречиями, усилившимися в условиях Франко прусской войны 1870—1871 гг. Германские войска осадили Париж в марте 1871 г., и рабочие потребовали организовать оборону столицы. Была создана Республиканская федерация Национальной гвардии под руководством Центрального комитета (ЦК). Правительство попыталось разоружить гвардию. Войска, посланные на Монмартр, в Бельвиль, Батиньоль и др. места, где располагались её рабочие батальоны, перешли на сторону восставших. Правительство А. Тьера и часть войск бежали в Версаль. Вечером 18 марта рабочие и гвардейцы захватили правительственные учреждения. Взятие власти произошло почти бескровно (число убитых и раненых в этот день не превышало 30 чел.). ЦК провозгласил себя органом власти до избрания Парижского коммунального совета (Парижской коммуны) и назначил своих делегатов (комиссаров) во все городские и государственные учреждения. В состав Коммуны вошло св. 30 рабочих, ок. 40 членов Интернационала 1 го и др. Её членами были деятели рабочего движения: Л. Э. Варлен, Э. В. Дюваль, Ж. П. Жоаннар, О. Д. Серрайе и др. Провозглашена она 28 марта. В декларации «К французскому народу» (принята 19 апреля) говорилось об уничтожении милитаризма, эксплуатации, привилегий. В др. документах выражалисьидеи патриотизма и интернационализма, создания истинного союза наций, выборности, ответственности и сменяемости должностных лиц. Коммуна опиралась на общественные организации: политические клубы, профсоюзы, комитеты бдительности, женские ассоциации и др. Поддержку коммунарам оказали революционеры из других стран. Сущность власти Коммуны выражена в её мероприятиях. Она осуществляла как законодательную, так и исполнительную власть. Заменила постоянную армию вооружённым народом (Национальной гвардией), провозгласила отделение Церкви от государства и отменила жалованье священникам, придала народному образованию светский характер. Для чиновников установила ставки, не превышавшие зарплату квалифицированного рабочего. Для ликвидации безработицы возобновлялась работа мастерских, оставленных хозяевами (их передавали кооперативным ассоциациям рабочих), создавались мастерские по производству патронов. Для улучшения положения бедноты Коммуна отменила задолженность по квартплате и штрафы, ввела обязательный минимум зарплаты и безвозмездное возвращение вкладчикам заложенных в ломбард вещей, установила рассрочку на 3 года для погашения векселей. Правительство Тьера к сер. мая подтянуло к Парижу 100 тысячную армию. Помощь ему оказало командование немецких оккупационных войск, отпустив 60000 французских солдат из плена. Преодолев упорное сопротивление парижан, 21 мая правительственные войска вошли в город и к 28 мая подавили последние очаги сопротивления. Св. 30000 коммунаров было расстреляно, св. 36000 предано суду. 51. Третья республика во Франции На конец ХIХ века Франция оттеснили на четвертое место (после США, Германии и Англии) в мировом промышленном производстве. Замедление экономического развития объяснялось последствиями франко-германской войны 1870-1871 гг: а также выплатой пятимиллионный контрибуции, потерей Эльзаса и части Лотарингии с большими залежами руды. Франция оставалась аграрно-индустриальной страной. Здесь находились преимущественно небольшие предприятия, тогда как крупных было немного. Но по уровню концентрации банков Франция шла впереди других стран: в начале ХХ века 5 крупных банков сосредоточили большую часть финансов страны. Однако значительные средства, собранные французскими банками, отчасти использовались для развития национальной экономики. Более выгодным оказалось вывоза капитала за границу в виде долгосрочных займов. Французское правительство всячески поощряло вывоз капитала, используя его во внешнеполитических целях - как средство привлечения союзников. В начале ХХ века Франция превратилась в «ростовщика Европы». Конституция 1875 г. юридически закрепила установление Третьей республики во Франции (просуществовала до 1940 г.) и определила государственное устройство страны. Согласно конституции, высшую законодательную власть имел двухпалатный парламент, в состав которого входили сенат и палата депутатов. Сенат избирался не прямым голосованием, а представителями муниципалитетов - органов местного самоуправления. Палата депутатов избиралась всеобщим тайным голосованием. Женщины, военные и жители колоний были лишены избирательных прав. Итак, из 40 млн. всего 12 млн. имели право голоса. Главой государства был президент, который получал свои полномочия не от народа, а от парламента. Вместе с Советом министров президент представлял исполнительную власть. Но президент не мог самостоятельно руководить правительством, поскольку был зависим от парламента. Франции была присуща многопартийная система. Прочными были позиции монархических и клерикальных группировок. Но в начале ХХ века укрепились позиции радикалов. 1901 ранее разрозненные группы радикалов оформились в единую Республиканскую партию радикалов и радикал-социалистов, стала самой левой среди буржуазных партий Франции. 1902 г. в результате победы на выборах радикалы пришли к власти. Несмотря на противодействие правых, они находились у власти до 1912 г. 52. Четвёртая республика во Франции III Французская республика пала. Конституция 1875 г. формально сохранялась, но:
  • Отменена должность президента республики;
  • Функции главы государства переданы Петену;
  • Установился марионеточный военно-авторитарный «режим Виши»;
  • Прогрессивные силы Франции объединились в борьбе против фашизма: на территории оккупированной Франции борьбу возглавили коммунисты.
В 1943-1944 гг. после объединения французского и лондонского (эмигрантского) центров в Алжире был учрежден единый французский Комитет национального освобождения как Временное правительство Французской Республики. Его возглавил генерал де-Голь. В состав правительства входили представители в основном левых сил, включая коммунистов. Временное правительство управляло страной в короткий период после освобождения с 1944 по 1946 г. Новая Конституция Франции была утверждена на референдуме 1946 г. Это ознаменовало создание IV Республики во Франции. Для Конституции 1946 г. характерно: • широкая демократизация общественной жизни; • предоставление широкого круга прав и свобод; • гарантии конституционной законности. 53. Пятая республика во Франции Новый проект Конституции (подготовленный правительством) был одобрен в сентябре 1958 г. на референдуме, что ознаменовало возникновение V республики во Франции. Положения Конституции 1958 г. ориентированы: стабилизацию политической системы путем сбалансированности всех видов власти и усиления независимости исполнительной власти от политических амбиций партий; раздел властей (исполнительной и законодательной) через выборы; изменение полномочий, функций главы государства – президента (президент должен выражать высшую волю государства по проблемам первостепенного значения). Возникла схема: Президент – Правительство – Парламент. Для V республики (60-80-х годов ХХ в.) характерно постепенное усиление президентской власти. С 1962 г. – выборы президента осуществляются путем всеобщего тайного голосования. Усиление власти президента связано с опорой на парламентское большинство, таким образом, он выступает как лидер партийного большинства в парламенте. В итоге, фактически, премьер-министр, в результате совпадения воли большинства в парламенте и президента – оказался ответственен перед президентом. Также для V республики характерна централизация судебной системы и полицейского аппарата. В 60-70-х годах были созданы чрезвычайные органы политической юстиции и расширены полномочия полиции и префектов. 54. Война за независимость в Северной Америке. Иначе называется Американской революционной войной(1775—1783) — война между Великобританией и революционерами 13 английских колоний, которые провозгласили свою независимость от Великобритании как самостоятельное союзное государство в 1776 году. Значительные политические и социальные изменения в жизни жителей Северной Америки, вызванные войной и победой в ней сторонников независимости, именуются в американской литературе «Американской революцией» Соединенные Штаты Америки как самостоятельное государство были провозглашены в 1776 г. При этом американскому народу потребовалось еще семь тяжелых для них лет войны с Англией для обеспечения своей независимости. Только в 1783 г. по Версальскому миру Англия признала суверенитет штатов. Между тем, обратим внимание на сам ход войны за независимость Америки. Так, война за независимость в СШАимела свою специфику.Здесь главной движущей силой революции были низы:1) фермеры; 2) рабочие; 3) ремесленники; 4) мелкие собственники. На сторону патриотов перешла большая часть буржуазии, выступавшей в союзе с земельной аристократией. В ходе войны за независимость предстояло решить следующие проблемы:1) отменить рабовладение; 2) разрешить свободный доступ к землям за Аллеганскими горами; 3) дать свободу предпринимательской деятельности торгово-промышленной буржуазии; 4) добиться признания политических прав поселенцев на самоуправление. 19 апреля 1775 г. между колонистами и английскими войсками начались открытые военные действия. Американская революция приняла народный, национально-освободительный характер. 10 мая в Филадельфии открылся Второй континентальный конгресс, который с перерывами заседал до 1779 г. В силу чрезвычайной обстановки конгресс превратился из консультативного органа в полномочное собрание представителей всех колоний. Он стал выполнять функции федерального революционного правительства. Полковник Дж. Вашингтон был Назначен главнокомандующим. В июне было объявлено о создании регулярной армии из добровольцев. В ответ на это король объявил колонии в состоянии мятежа. Следует отметить, что часть конгресса считала, что путем компромисса можно достичь мирного урегулирования спора с Англией. Именно этим объясняется принятие резолюций с выражением верноподданнических чувств к королю даже в ту пору, когда лилась кровь с обеих сторон. Многие решения конгресса носили расплывчатый характер, так как представители буржуазии и аристократии боялись народа. В ответ на блокаду портов конгресс отменил все английские законы о торговле, санкционировал каперство, конфисковал собственность чиновников короля и предложил заключить их в тюрьмы. Война за независимость переплеталась с гражданской войной патриотов против роялистов (сторонников Англии). Рассматривая колониальную Америку, можно сказать, что правительство Англии рассматривало колонии как рынки сбыта и источник сырья. Оно ущемляло интересы еще не окрепшей американской буржуазии. При этом американцам не разрешалось заниматься работорговлей – делом очень доходным. Перевозка товаров производилась только английскими судами, хотя треть их была построена в Северной Америке. Колонисты были лишены возможности производить многие изделия из железа. Правительство Англии решительно противилось объединению колоний и всячески препятствовало их стремлению к политической самостоятельности. Колонии в Северной Америке делились на три вида:1) частновладельческие; 2) принадлежавшие компаниям; 3) собственно королевские. Итоги войны. Когда были потеряны основные британские войска в Северной Америке, война утратила поддержку и в самой Великобритании. 20 марта 1782 года премьер-министр Фредерик Норт ушёл в отставку после вынесения ему вотума недоверия. В апреле 1782 года Палата Общин проголосовала за прекращение войны. Великобритания села за стол переговоров в Париже. 30 ноября 1782 было заключено перемирие, а 3 сентября 1783. Великобритания признала независимость США. Новое американское правительство отказалось от претензий на западный берег Миссисипи и на британскую Канаду. 25 ноября того же года последние британские войска покинули Нью-Йорк. С ними эвакуировались в Канаду около 40000 лоялистов. 4 июля 1776 г. была принята Декларация независимости США. Этот день считается национальным праздником – день независимости. Ее проект поручили подготовить комиссии из пяти членов конгресса во главе с Томасом Джефферсоном, тридцатилетним плантатором, из Виргинии. Декларация в доступной форме выразила интересы американского народа, связанные со свободой и демократией. В Декларации обоснованы причины полного разрыва политической и государственной связи с Англией. Данный документ содержит формулу неограниченного народовластия – идею государства, не признающего тирании. Положение Декларации о том, что каждый американец имеет право «на жизнь, свободу и стремление к счастью», распространялось на всех без исключения. Декларация – первая в истории человечества конституционная хартия, где записаны идеи народного суверенитета, право народа на революцию и свержение неугодного правительства. Составленная в период подъема освободительной революционной борьбы, она не содержит упоминаний о частной собственности как вечном и неотчуждаемом праве, о чем впоследствии будет записано во всех конституциях буржуазных стран. Декларация не раскрывает классового характера государства, не осуждает расизм, умалчивает о правах женщин. Важным конституционным актом, изданным во время войны за независимость, являются статьи конфедерации, вступившие в силу 1 марта 1781 г. 56. Основные принципы Конституции США. Конституция США, одна из самых старейших и одна из самых наиболее «жестких»: за 200 лет в нее было внесено всего 26 поправок, 10 из них были внесены в 1791 году, так называемый Билль о правах. Конституция 1787 года действует в настоящее время с многочисленными дополнениями в виде судебных прецедентов, законов Конгресса, актов президентов. Действующая конституция США была выработана конвентом, заседавшим при закрытых дверях в Филадельфии с 14 мая по 17 сентября 1787г. Конституция базируется на принципах разделения властей. Конституция США - сравнительно краткий документ. В ней содержится приблизительно 7 тыс. Слов. Она включает три компонента: 1) Преамбула. 2) Семь статей, обозначенных римскими цифрами. 3) 27 поправок, последняя из которых была принята в 1992 году. Все принятые поправки дописываются к основному тексту, а отмененный текст не устраняется, что затрудняет понимание. Поправки к ней могут быть приняты 2/3 членов обеих палат высшего законодательного органа - Конгресса - либо специальным конвентом, созванным по инициативе 2/3 штатов (случаев такого созыва не было). Билль о правах 1791 г. Решающий вклад в подготовку конституционных поправок к собраниям штатов в 1789 г. внёс Мэдисон, были утверждены в 1789 - 1791 гг., ставшие известны как Билль о правах. * Принципиальной идеей, положенной в их основу явилось признание недопустимости принятия каких-либо законов, нарушающих свободу граждан: свободы вероисповедания, свободы слова и прессы, мирных собраний, права обращения к правительству (ст. I). * Провозглашалось право иметь у себя и носить оружие (ст. 2). * Запрещался в мирное время постой солдат в частных домах без согласия их владельцев (ст. 3). * Признавалось недопустимым задержание лиц, обыск, без выдаваемых разрешений (ст. 4). * Никто не мог быть привлечен к уголовной ответственности иначе, как по решению суда присяжных. Никто не мог быть подвергнут повторному наказанию за одно и тоже преступление, быть лишенным жизни, свободы, собственности без законного судебного разбирательства (ст. 5). * Уголовные дела должны рассматриваться судом присяжных. (ст.6). * Запрещались жесткие и необычные наказания (ст. 8). Был создан, как показала последующая история, наиболее оптимальный вариант государственного строя для США. Билль о правах 1791 г. явился одним из первых поправок к Конституции США, сделал огромный сдвиг в развитии демократических институтов буржуазного государства. 57. Гражданская война в США. В 1861-1865 — война между буржуазными штатами Севера и 11 рабовладельческими штатами Юга, отделившимися от Союза и поднявшими мятеж с целью распространения в стране рабства. Боевые действия начались у форта Самтер 12 апреля 1861 и завершилась сдачей остатков армии южан под командованием генерала К. Смита 26 мая 1865. В ходе войны произошло около 2 тыс. сражений. Причины войны:Война явилась апогеем противостояния двух систем рабства и свободного труда по найму. Борьба обострялась соперничеством за власть в стране. Итоги войны:Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США. Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза. Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865. В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов. 58. Законодательство «Нового курса» Фр.Рузвельта. На президентских выборах 1932 г. победу одержала демократическая партия во главе с Ф.Д.Рузвельтом, предложившим стране серию либеральных реформ, известных как «новый курс». Реформы, проведенные администрацией Ф. Рузвельта в 30-х годах, стали крупнейшим рубежом в истории США ХХ века. Они отразили тенденцию эволюции социально-экономической и политической структуры современного американского общества в сторону усиления роли государства в целом. Реформы были также логическим продолжением и развитием регулирующего направления в деятельности американского правительства. Теоретическую основу «нового курса» составили воззрения английского экономиста Дж.М. Кейнса о необходимости государственного регулирования капиталистической экономики для обеспечения бесперебойной работы рыночного механизма. Реформы новой администрации охватили все сферы экономики: промышленность, сельское хозяйство, финансовую и банковские системы, а также социальные и трудовые отношения. Экономическая ситуация в стране диктовала необходимость начать реформы с решения кредитно-финансовых проблем. 6 марта президент, воспользовавшись предоставленными полномочиями, провозгласил чрезвычайное положение и закрыл все банки страны. Был принят чрезвычайный банковский закон, в основу которого был положен дифференцированный подход к открытию банков. Все банки страны делились на три группы. В первую входили «здоровые» банки, которые следовало открывать в первую очередь; во вторую – банки, которые могли функционировать при условии оказания им помощи; в третью – те, которые не способны были функционировать; они должны были быть закрыты. Для предотвращения утечки золота за границу и его накопления в частных руках с целый спекуляции 5 апреля 1933 г. был принят закон, запретивший экспорт золота, а также указ об обязательной сдаче банкам гражданами США золотых запасов на сумму свыше 100 дол. Одновременно разрешался выпуск новых банкнот, не обеспеченных золотом. Вторым важнейшим банковским законом стал закон о банковской деятельности Гласса-Стигала от 16 июня 1933 г., которому разделялись депозитные и инвестиционные функции банков, была создана Федеральная корпорация страхования депозитов (ФКСД). Первоначально размер страхования депозитов не превышал 2500 дол. по каждому счету. Страховка финансировалась из страховых сборов, выплачиваемых банками. К началу 1934 г. около 80% всех банков США застраховали свои депозиты, учитывая желание большинства вкладчиков иметь подобную защиту. Общественное доверие к банковской системе стало быстро восстанавливаться. Законодательство 1933-1935 гг. реформировало Федеральную резерв-ную систему. По банковскому закону 1935 г. Совет управляющих ФРС, назначаемый президентом США, получил полномочия на определение сум-мы резерва, который должен оставаться в банках – членах ФРС. Совет управ-ляющих понижением или повышением уровня обязательного резерва мог увеличивать или уменьшать денежную массу, находившуюся в обращении. В январе 1934 г. была проведена девальвация доллара, которая установила официальную цену золота на уровне 35 дол за унцию по сравнению с прежней официальной ценой 20,67 долл., что снизило его золотое содержание на 41%. Была начата чеканка серебряной монеты, т.е. в стране вводился биметаллизм. Совершенствовалось законодательство об упорядочении операций на фондовых биржах. В 1933 – 1934 гг. были приняты законы по регулированию деятельности бирж, имеющие целью пресечь биржевые спекуляции. Девальвация доллара, изъятие монетного золота из частных рук, облегчение доступа к кредиту способствовали повышению цен и создали механизм инфляционного развития американской экономики, давая в руки государства средства для проведения реформ в других отраслях хозяйства. Одним из важнейших законов, направленных на государственное регулирование промышленности и трудовых отношений с целью выхода из кризиса, стал закон о восстановлении промышленности, принятый 16 июня 1933 г. В соответствии с ним предпринимателям в каждой отрасли промышленности предлагалось добровольно объединиться и выработать «кодексы честной конкуренции», которые, во-первых, устанавливали бы размер производства; во-вторых, определили бы уровень заработной платы и продолжительность рабочего дня; в-третьих, распределили бы рынки сбыта между отдельными конкурентами. На время действия закона, ограниченное двумя годами, приостанавливалось применение к кодифицированным отраслям положений антитрестовского законодательства. Закон об оздоровлении промышленности затронул и трудовые отно-шения. Он предоставил рабочим право участия в коллективных договорах и профсоюзах. Однако предпринимателям не запрещалось заключать и индивидуальные соглашения с рабочими. В законе регламентировались три основных условия труда: минимальная заработная плата в размере 12 – 15 дол. в неделю; максимальный рабочий день (8 ч); запрещение детского труда. Через два года после введения в действие закона он подвергся критике со всех сторон. Недовольство рабочих было вызвано произвольной трактовкой хозяевами некоторых пунктов закона. Мелкие предприниматели протестовали против усиления монополий, крупный бизнес критиковал правительство за постоянное вторжение в дела промышленности. По распоряжению Рузвельта 4 июня 1935 г. кодексы, фиксирующие уровень производства и цены, были отменены. Одновременно правительство отказалось от попытки регулировать уровень заработной платы, продолжительность рабочего дня и другие условия труда. Бюро труда были распущены. Тем не менее, за два года эксперимента в промышленности удалось ликвидировать полный хаос и поднять индекс производства на 10 %. «Новый курс» охватил и сферу аграрных отношений. 12 мая 1933 г. вошел в силу билль о помощи фермерам. Его основной раздел – закон о регулировании сельского хозяйства – ставил главной целью поднять уровень цен с тем, чтобы их паритет на продававшуюся и покупающуюся фермерами продукцию соответствовал соотношению цен за пятилетие 1909 – 1914. Фермеры, которые добровольно соглашались ограничить объемы производства или уничтожить часть продукции, получали премии. Средства для компенсации черпались из фонда, созданного из налога на первичную переработку сельскохозяйственной продукции. Ключевыми мерами осуществления программы регулирования сельского хозяйства были сокращение посевных площадей и уничтожение произведенной продукции. Второй этап в аграрной политике «нового курса» ознаменовался принятием в марте 1936 г. закона о сохранении плодородия почв и о квотах для внутреннего рынка. Цель правительства осталась прежней – поднять цены на продукцию, поставляемую на рынок крупными фермерами, однако способ ее достижения изменился. Завершающим в аграрной политике «нового курса» стал закон 1938 г., который, усилив регулирующие функции государства, ввел концепцию «всегда нормальной житницы», согласно которой поддержание цен достига-лось не путем уничтожения излишков продукции, а ее сохранения и сопро-вождалось выплатами фермерам в счет еще не проданных товаров. Одновре-менно правительство США, проводя политику демпинга за границей, стимулировало экспорт пшеницы и хлопка выдачей ввозных премий. В итоге мероприятий «нового курса» процесс разорения ферм затор-мозился, ипотечная задолженность уменьшилась на 2 млрд. дол., денежные доходы фермеров, включая государственные премиальные платежи, выросли. Уровень цен в 1937 гг. поднялся до 92% уровня 1909-1914 гг. Регулирующая роль государства в период осуществления «нового курса» в наиболее выраженной форме проявилась в сфере социальной политики. Самой острой оставалась проблема безработицы. С целью организации помощи безработным была создана федеральная администрация по оказанию чрезвычайной помощи во главе с Г.Гопкинсом. С апреля 1933 г. стала функционировать система общественных работ. Были созданы специальные лесные лагеря безработной молодежи в возрасте от 18 до 25 лет, где молодые люди содержались в течение шести месяцев на обеспечении с выплатой 30 дол. в месяц, 25 из которых был обязан направить своей семье. Молодежь использовали на строительстве дорог и плотин, на лесов и парков. Всего через лагеря прошли 2 млн. человек. Организация общественных работ приняла широкий размах в июне 1933 г. после создания Федеральной администрации общественных работ во главе с Г.Икесом. На ее нужды было ассигновано свыше 3,3 млрд. дол. Она ведала работами на дорогах и автострадах, судостроительных верфях, в речных портах и т.д. В преддверии зимы, в ноябре того же года, было создано новое ведомство – Администрация гражданских работ. За четыре с половиной месяца деятельности она израсходовала 933 млн. дол., на ее объектах зимой трудились свыше 4 млн. человек. После двух лет осуществления «нового курса» политическая ситуация в стране оставалась напряженной. В преддверия выборов 1936 г. Верховный суд отменил программу президента в сфере труда и промышленности, лишить Рузвельта своей поддержки угрожало рабочее движение, о чем свидетельствовал лозунг создания третьей партии, поддерживаемый массой избирателей. Оздоровления экономики еще не произошло. Выходом из создавшейся ситуации стал резкий поворот «влево» в проведении реформ, означавший начало «второго нового курса». Одним из важнейших законодательных актов стал принятый в августе 1935 г. закон о социальном страховании, который предусматривал страхование двух типов – по старости и безработице. Страхование по безработице строилось на федерально-штатной основе. Средства складывались из налогов на предпринимателей на уровне 1 – 3% с заработной платы. В среднем пособия выплачивались 9,4 недели по 11 долларов, что составляло 36% заработной платы. Пенсионное обеспечение было полностью федерализованной программой. Фонды создавались за счет налога, как на предпринимателей, так и на рабочих и служащих в размере 1% от суммы заработной платы. В июле 1935 г. был принят статут о трудовых отношениях, известный как закон Ватера. Впервые в истории США рабочие получили право на организацию профсоюзов и заключение коллективных договоров. Предпри-нимателям запрещалось вмешиваться в создание рабочих организаций, осуществлять дискриминационные меры против членов профсоюза, увольнять или притеснять рабочего за дачу показаний в суде, отказываться от ведения коллективных переговоров с избранными представителями рабочих. Для расследования жалоб профсоюзов и рабочих и пресечения злоупотреблений предпринимателей было создано Национальное управление по трудовым отношениям, решения которого могли быть опротестованы лишь в судебном порядке. Принятие закона Вагнера существенно меняло правовой аспект трудовых отношений в сторону их демократизации. Социальная политика «нового курса» касалась не только рабочих и фермеров, но и городских средних слоев, интеллигенции. Ее целью было удержать эти группы населения в рамках несколько подновленных традиционных ценностей и не дать им увлечься революционными идеями. Наступление экономического кризиса в 1937 г. явилось неожиданным. Лишь в 1939 г. экономика США справилась с его последствиями, но до второй мировой воины стране так и не удалось достичь докризисного уровня производства. Вместе с тем реформы «нового курса» имели важное значение для развития как американского, так и мирового хозяйства. Они продемонстрировали роль государственного регулирования в системе капиталистического хозяйства и показали, что гибкое и умеренное регулирование экономики, особенно в трудные периоды ее развития, является жизненно необходимым. Со времени «нового курса» государственное вмешательство в хозяйственную жизнь, применяемое в разных формах, стало неотъемлемой частью рыночного механизма США. Важнейшим итогом реформ было и то, что они ознаменовали серьезный сдвиг в социальном развитии страны.   59. «Холодная война» Главнейшей причиной холодной войны стали неразрешимые идеологические противоречия, между двумя моделями общества социалистической и капиталистической. Запад опасался усиления СССР. Сыграли свою роль и отсутствие у стран победительниц общего врага, а также, амбиции политических лидеров. Историки выделяют следующие этапы холодной войны: · 5 марта 1946 г. – 1953 г. - Начало холодной войне положила речь Черчилля, произнесенная весной 1946 г. в Фултоне, в которой была предложена идея создания союза англосаксонских стран, для борьбы с коммунизмом. Целью США стала экономическая победа над СССР, а также, достижение военного превосходства. Фактически холодная война началась раньше, но именно к весне 1946 г., в силу отказа СССР от вывода войск из Ирана, ситуация серьезно обострилась. · 1953 г. – 1962 г. - В этот период холодной войны, мир находился на грани ядерного конфликта. Несмотря на некоторое улучшение отношений между Советским Союзом и США во время «оттепели» Хрущева, именно на этом этапе произошли антикоммунистическое восстание в Венгрии, События в ГДР и, ранее, в Польше, а так же Суэцкий кризис. Международная напряженность возросла после разработки и успешного испытания СССР в 1957 г. межконтинентальной баллистической ракеты. Однако угроза ядерной войны отступила, поскольку теперь Советский Союз получил возможность нанести ответный удар по городам США. Завершился этот период отношений между сверхдержавами, Берлинским и Карибским кризисами 1961 и 1962 г. соответственно. Разрешить Карибский кризис удалось только в ходе личных переговоров глав государств - Хрущева и Кеннеди. Так же, в результате переговоров был подписан целый ряд соглашений по нераспространению ядерного оружия. · 1962 г. – 1979 г. - Период ознаменовался гонкой вооружений, подрывающей экономику соперничающих стран. Разработка и производство новых видов вооружений, требовали невероятных ресурсов. Несмотря на присутствие напряженности в отношениях между СССР и США, подписываются соглашения об ограничении стратегических вооружений. Разрабатывается совместная космическая программа «Союз-Аполлон». Однако к началу 80-х, СССР начинает проигрывать в гонке вооружений. · 1979 г. – 1987 г. - Отношения между СССР и США вновь обостряются после ввода советских войск в Афганистан. США размещает в 1983 г. баллистические ракеты на базах в Италии, Дании, Англии, ФРГ, Бельгии. Ведется разработка системы противокосмической обороны. СССР реагирует на действия Запада выходом из женевских переговоров. В этот период система предупреждения о ракетном нападении, находится в постоянной боевой готовности. · 1987 г. – 1991 г. - Приход в 1985 г. к власти в СССР Горбачева, повлек за собой не только глобальные перемены внутри страны, но и радикальные изменения во внешней политике, получившие название «новое политическое мышление». Непродуманные реформы окончательно подорвали экономику Советского Союза, что привело к фактическому пораж


2016-01-26 621 Обсуждений (0)
Уголовный кодекс Франции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уголовный кодекс Франции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (621)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)