Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психология и педагогика



2016-01-26 281 Обсуждений (0)
Психология и педагогика 0.00 из 5.00 0 оценок




Психология - (от греч - душа -учение, наука) - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

 

Объектом исследования психологии является человек, человек как личность, включенный в определенные виды деятельности и общности людей.

 

Предметом изучения в психологии является ПСИХИКА, закономерности ее развития, механизмы функционирования, а также психическая деятельность человека и групп людей.

 

1 этап - психология как наука о душе (Аристотель с Платоном) (Такой взгляд был сформирован более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека.)

 

2 этап - психология как наука о сознании (Возникает в 17 в. в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать и желать назвали сознанием. Основными методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.)

 

3 этап - психология как наука о поведении (Возникает в 20 в. Задача психологии - наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно поведение, поступки, реакции человека)

 

4 этап - психология как наука, изучающая факты, закономерности развития.

 

Метод - это путь познания, это способ, посредством которого познается предмет науки.

 

Психика - это свойство особым образом высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную реальность. Это внутренний мир человека, мир его мыслей, чувств, намерений, стремлений, которые проявляются внешне, т.е в действиях, поведении, поступка этого человека.

 

Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, свойственная только человеку.

 

Самосознание - высшее проявление сознания индивида как система его противоречивых представлений о самом себе, своем отношении к людям, о своем месте в мире, самоуважении,, стремлении завоевать уважение к себе и т.д

 

В структуре психики человека выделяют следующие взаимосвязанные компоненты:

- психические процессы (мышление, память и т.п)

- психические свойства (характер)

- психические состояния

- психические образование

 

Психические процессы - проявление психической активности человека, направленной на познание окружающей действительности, эмоциональной ее оценки.. (эмоциональные, волевые)

 

Психические свойства - это различной степени сложности структурные психические явления, обеспечивающий определенный качественный уровень деятельности и поведения.

- характер

- темперамент

- способности

Психические состояния - это состояния бодрости или подавленности, подъема или упадка, оптимизма или пессимизма и т.д

 

Психические образования - знания, навыки, умения, привычки, опыт, мастерство.

 

Познавательные психические процессы

- ощущение

- восприятие

- внимание

- память

- воображение

- мышление

- речь

 

Ощущение - процесс отражения в сознании отдельных признаков и свойств предметов, явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

 

Восприятие - это процесс познания (отражения) окружающего мира в виде целостных предметов и явлений.

 

Свойства восприятия - предметность, целостность, контантность, категориальность.

 

Внимание- это направленность и сосредоточенность сознания на тех или иных предметах, явлениях.

Память - это способность к получению, сохранению и воспроизведению человеком полезного для него жизненного опыта.

 

- запоминание

- сохранение

- воспроизведение

- забывание и узнавание

 

добро, звук, лес, пила, пена, лес, метро, свобода, слон, лезвие, цвет, птица

 

Процессы памяти

1. эффект края - при запоминании материала луше всего воспроизводить его начало или конец

2. Запоминание улучшается при повторении материала несколько раз втечении нескольких часов или дней

3. Повторение способствует лучшему запоминанию выученного. Повторение должно быть логическим.

4. Очень полезно связать материал с целью деятельности - понимание.

5. Явление реминисценции. Это улучшение со временем воспроизведени изучаемого материала6 без кого-о дополнительного повторения.

6. Простые события, которые производят на человека сильное впечатление, запоминаются сразу, прочно и надолго.

7. Более сложные и не такие интересные события человека может пережить много раз, но в памяти они откладываются не надолго.

8. Любое новое впечатление не остается в памяти изолированным. Память о событии меняется, т..к вступает в связь с другим впечатлением.

 

Мышление - это высший познавательный психический процесс.

 

Речь - это процесс использования языка с целью прежде всего общения людей между собой.

 

Психические свойства личности

-способности

-темперамент

-характер

-воля

-эмоции

-мотивация

 

Педагогика - наука о законах и закономерностях воспитания (наука об образовании)

 

Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников. (преподавание, учение)

 

Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Принципы педагогического процесса

1 - природосообразность

2 - культуросообразность

3 - индивидуальный подход

4 - научность

5 - активность

6 - прочность

7 - активность

 

Дидактика - это наука об обучении.

 

Основные категории - знания, умения, навыки; -обучение; -учение; -преподавание; -технология обучения и т.П

 

Функции - развивающая, воспитывающая, образовательная, побудительная, организующая.

 

Традиционная технология обучения

Технология развивающего обучения

 

Семья - как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда.

 

 

Воля - способность человека управлять своим поведением.

 

Структура волевого действия: (этапы)

 

1. Подготовительный этап

2. Этап выполнения

3. Заключительный этап

 

 

1- осознание целей действия

2- осознание способа действия

3- принятие решения

Исполнение решения

Оценка сделанного

 

Эмоции - (возбуждать)- состояние индивида, выражающее степень значимости, для него воздействия тех или иных факторов.

Эмоции появляются в непосредственных переживаниях. Все эмоции вражденные.

 

10 основных базовых эмоций (радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, страх, стыд, интерес, вина, презрение)

 

Основные эмоциональные состояние: аффект, стресс, страсть, настроение.

 

5 стадий

 

Деятельность - регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на преобразование внешнего мира и самого человека.

 

Вид деятельности

Учение

Общение

Игра

Труд

 

Индивид- биологическое существо

Личность - конкретный человек, являющиеся представителем семей, класса, коллектива

 

Маленький ребенок и психически больной человек н могут быть личностью

Индивидуальность - личность в ее неповторимости (качество)

Амоно швили



2016-01-26 281 Обсуждений (0)
Психология и педагогика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психология и педагогика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)