Контроль выполнения лабораторной работы
1. Что происходит с молекулами белков при высаливании? Как можно этого добиться? 2. Почему при нагревании белка с разбавленным раствором уксусной кислоты происходит выпадение осадка, а с более концентри рованным — нет? 3. Какие связи в молекулах протеинов рвутся в присутствии сильных кислот? 4. Перечислите реагенты, способные вызвать денатурацию белка. 5. Объясните принцип количественного определения белков в биологических жидкостях с помощью биуретовой пробы. Темы рефератов: 1. Механизмы флотации белков в растворах. 2. Механизмы действия различных физических факторов на молекулы протеинов при денатурации. 3. Определение молекулярной массы биополимеров методом гель-хроматографии. 4. Разделение белков плазмы крови методом электрофореза.
Лабораторно-практическое занятие № 3 Тема: Классификация белков. Простые и сложные белки: особенности строения и функции в организме. Цель: Сформировать представления о структуре простых и сложных белков, познакомиться с их классификацией и биологической ролью важнейших классов. Значение: Белки подразделяются на классы в зависимости от формы молекул и их строения. Биологические функции биополимеров находятся в тесной взаимосвязи с их структурой. Результаты, полученные при детальном исследовании различных классов протеинов, наглядно иллюстрируют эти структурно-функциональные взаимоотношения. Например, гемопротеины участвуют в процессах связывания и транспорта кислорода, углекислого газа, переноса электронов; коллаген и эластин способствуют формированию соединительной ткани; нуклеопротеины обеспечивают передачу генетической информации. Изучение особенностей строения белков различных классов позволяет понять причины и выявить молекулярные основы ряда генетических болезней. Исходный уровень: 1. Строение, свойства и классификация протеиногенных аминокислот, их амфотерность, изоэлектрическая точка. 2. Природа пептидной связи, её прочность и амфотерность. 3. Уровни организации белковых молекул. Природа химических связей, принимающих участие в стабилизации вторичной и третичной структуры. Формы белковых молекул. 4. Понятие об олигомерах. 5. Растворение белков. Факторы, стабилизирующие их растворы. 6. Химическое строение нуклеотидов, углеводов, липидов и гема. 7. Органоиды клетки (ядро, митохондрии, рибосомы и т.д.) Вопросы для самоподготовки 1. Понятие о простых и сложных белках. Природа простетических групп. Природа химических связей, образующихся между апопротеинами и простетическими группами. 2. Классификация простых белков по заряду, растворимости, молекулярной массе. 3. Протамины и гистоны, их роль в организме. 4. Альбумины плазмы крови и тканей, их функции. 5. Глобулины как апопротеины сложных белков плазмы крови, их значение. Белковый коэффициент. 6. Классификация сложных белков. 7. Нуклеопротеины: строение белковой части молекулы и простетической группы, роль в жизнедеятельности клетки. 8. Липопротеины: характеристика простетической группы и особенности строения апопротеинов. Липопротеины клеточных мембран. 9. Липопротеины плазмы крови, их классификация по гравитационной плотности и электрофоретической подвижности. Липидный состав и функции отдельных классов. 10. Хромопротеины: характер простетических групп, примеры различных хромопротеинов (флавопротеины, Родопсин, гемоглобин). 11. Гемопротеины, их представители: миоглобин, гемоглобин, каталаза, пероксидазы, цитохромы; особенности строения и биологические функции. 12. Гемоглобин: строение белковой части молекулы (глобина) и простетической группы (гема). Механизмы переноса кислорода и углекислого газа. Отравление угарным газом. 13. Строение белковой и углеводной компонент молекул гликопротеинов, их роль в построении клеточных и органоидных мембран, образовании факторов иммунной защиты, обеспечении групповой принадлежности крови, органной и видовой специфичности. 14. Протеогликаны — белково-углеводные комплексы соединительной ткани. Антикоагулянты (гепарин). 15. Фосфопротеины: особенности строения апопротеина, характер и способ присоединения простетической группы; биологическая роль. 16. Металлопротеины: характер простетической группы, примеры металлопротеинов и их роль в организме. Литература Основная 1. Лекции по биоорганической химии. 2. Лекции по биохимии «Простые и сложные белки». 3. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1998. — С. 71-96. 4. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004.— С.37-38; 47-48. 5. Ситуационные задачи по биохимии: Учебное пособие для студентов лечебного и педиатрического факультетов // Никитина Л.П., Гомбоева А.Ц., Соловьева Н.В. и др. – 2-е изд., испр. и доп. - Чита, 2003. – С. 5. Дополнительная 1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С.Северина. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005 (2003). — С. 58-59. 2. Биологическая химия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед / Под ред. Ковалевской. – М.: Издат. Центр «Академия», 2005. – С.36-44. 3. Биохимия (в вопросах и ответах) (учебное пособие для студентов мед. вузов) / Т.П.Вавилова, Евстафьева О.Л. – М.: ВЕДИ, 2005. – С.5–13. 4. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами / Под ред. Е.С.Северина. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001. – С.22-25. 5. Гринстейн Б., Гринстейн А. Наглядная биохимия: Пер. с англ. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – С. 10-16. 6. Щербак И.Г. Биохимия: Учебник. – СПб.: СПбГМУ, 2005. – С.45 -53. 7. Изменения белкового состава органов при онтогенезе и болезнях (Методичка для самостоятельной работы). Лабораторная работа
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |