Контроль выполнения лабораторной работы. 1. Во что превращается пировиноградная кислота в результате окислительного
1. Во что превращается пировиноградная кислота в результате окислительного декарбоксилирования? 2. Что может привести к повышению уровня ПВК в моче? 3. Как называется соединение, дающее красно-оранжевый цвет при взаимодействии с ПВК? 4. Сколько пировиноградной кислоты содержится в крови здорового человека? 5. Сколько пировиноградной кислоты выделяется с мочой за сутки у здорового человека? Темы рефератов: 1. Пути использования цитоплазматических НАДН (Челночные механизмы). 2. Анаболические функции цикла лимонной кислоты. 3. Механизмы переноса веществ через мембраны: простая диффузия, пассивный симпорт и антипорт, первично-активный транспорт (Na+-K+- АТФаза, Са-АТФаза), вторично-активный транспорт, регулируемые каналы Са2+ канал эндоплазматического ретикулума.
Лабораторно-практическое занятие № 9 Коллоквиум по теме: "Энергетический обмен" 1. Понятие о метаболизме, две его фазы. 2. Три этапа катаболизма (гидролитическая стадия, специфический распад, общие пути катаболизма). Значение каждого этапа. 3. Источники энергии для животных организмов. Энергозависимые процессы в организме. 4. Макроэргическая связь, макроэргические соединения. Роль АТФ и других макроэргов в организме. Классификация макроэргических соединений. 5. Пути синтеза АТФ: окислительное, субстратное, трансфосфорилирование. 6. Понятие о биологическом окислении. Его локализация. Отдельные звенья ЭТЦ. 7. Механизм переноса протонов и электронов по электронно-транспортной цепи. Работа отдельных переносчиков. Природа окисляемого субстрата. 8. Места сопряжения ЭТЦ и фосфорилирования. Сопрягающие и разобщающие факторы. 9. Свободно-радикальное окисление. Активные формы кислорода. Механизмы защиты (ферментативные и неферментативные). 10. Образование эндогенной (метаболической) воды в организме. 11. Общая схема окислительного декарбоксилирования пировиноградной кислоты (ПВК). Локализация процесса, содержание ПВК в сыворотке крови в норме. 12. Строение пируватдегидрогеназного комплекса. Механизм работы поворотного «кронштейна». 13. Стадии окислительного декарбоксилирования ПВК, интимные механизмы данного процесса. 14. Значение продуктов окислительного декарбоксилирования ПВК (СО2, НАДН, ацетил-КоА) в организме. 15. Регуляция процесса окислительного декарбоксилирования ПВК. 16. Роль и утилизация ацетил-КоА. 17. Цикл трикарбоновых кислот Кребса как амфиболический процесс. Последовательность его реакций. Биологический смысл многоступенчатости реакций цикла. Локализация процесса. 18. Роль оксалоацетата в ЦТК, механизмы восстановления его концентрации. 19. Значение реакций дегидрирования в цикле Кребса. Энергетическая ценность процесса. 20. Взаимосвязь ЦТК, биологического окисления, окислительного фосфорилирования. 21. Регуляция цикла трикарбоновых кислот. 22. Роль витаминов в реакциях окислительного декарбоксилирования ПВК и ЦТК.
Лабораторно-практическое занятие №10 Тема: Биологическая роль углеводов. Их переваривание и всасывание. Синтез и распад гликогена. Цель:Сформировать представление о строении и биологической роли углеводов в организме, их расщеплении в желудочно-кишечном тракте, сущности процессов гликогеногенеза и гликогенолиза, их значении в норме и при патологических состояниях. Научиться определять содержание глюкозы в биологических жидкостях. Значение:Углеводы вместе с белками, липидами и нуклеиновыми кислотами определяют специфичность их строения и функционирования, а также играют важнейшую роль в энергетическом обмене клетки. От состояния процессов синтеза и распада гликогена зависит уровень глюкозы в крови. Исходный уровень: 1. Определение, классификация углеводов. Проекционные и циклические формулы моносахаридов. Полисахариды: крахмал, гликоген, гликозаминогликаны. Особенности строения, их биологическая роль. 2. Строение и свойства моносахаридов, ПВК, молочной кислоты, гликогена. 3. Химические свойства моносахаридов, понятие о полуацетальном гидроксиле, гликозидных связях. Виды изомерии. 4. Сущность метаболизма, этапы анаболизма и катаболизма. 5. Классификация ферментов. Функции ферментов различных классов, их локализация. 6. Понятие об аэробных и анаэробных условиях. 7. Последовательность реакций окислительного декарбоксилирования ПВК, ЦТК, роль, энергетическая ценность. 8. АТФ, пути синтеза, функционирование ЭТЦ, роль переносчиков. 9. Строение органов желудочно-кишечного тракта. Биологическая роль пе- чени. 10. Строение клетки, органоидов. Вопросы для самоподготовки 1. Классификация, пищевые источники и суточная норма потребления углеводов. Значение клетчатки и пектиновых веществ. Биологическая роль углеводов. 2. Переваривание и всасывание углеводов в желудочно-кишечном тракте. 3. Роль глюкозы в организме. 4. Образование фосфорных эфиров глюкозы; гексокиназная и глюкокиназная реакции, их роль. 5. Основные пути утилизации глюкозы в организме. 6. Последовательность реакций синтеза гликогена, ферменты гликогеногенеза, значение процесса. 7. Роль гликогена в поддержании гомеостаза глюкозы: фосфоролиз и амилолиз. Механизм фосфоролитического расщепления гликогена. 8. Регуляция процессов синтеза и распада гликогена. Реципрокные взаимоотношения между основными ферментами: гликогенсинтазой и фосфорилазой. 9. Суточные колебания содержания глюкозы в крови и уровень натощак; методы определения её концентрации в биологических жидкостях. Литература Основная 1. Лекции «Биологическая роль углеводов. Процессы переваривания и всасывания. Метаболизм гликогена». 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп - М.: Медицина, 1998. – С. 160-161, 169-187, 319-327. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Ме- дицинское информационное агентство, 2004. – С. 248-253, 260-263, 267-273. 4. Ситуационные задачи по биохимии: Учебное пособие для студентов ле- чебного и педиатрического факультетов // Никитина Л.П., Гомбоева А.Ц., Соловьева Н.В. и др. – 2-е изд., испр. и доп. - Чита, 2003. – С. 10-11. Дополнительная 1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005(2003). – С. 297-312, 315-329. 2. Биохимия. Тесты и задачи: Учеб. пособие для студентов мед. вузов / Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., перераб. - М.: ВЕДИ, 2005. – С. 150-161. 3. Биохимия в вопросах и ответах: Учеб. пособие для студентов мед. вузов / Вавилова Т.П., Евстафьева О.Л. – М.: ВЕДИ, 2005. – С. 45-48. 4. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами / Под ред. Е.С. Се- верина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. – С.131-162; 374-387. 5. Биологическая химия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед / Под ред. Ковалевской. – М.: Издат. Центр «Академия», 2005. – С.180-207. 6. Клиническая биохимия / А.Я. Цыганенко, В.И. Жуков, В.В. Мясоедов, И.В. Завгородний – М.: «Триада-Х», 2002. – С. 163-165. 7. Щербак И.Г. Биохимия: Учебник. – СПб.: СПбГМУ, 2005. – С.197 -212. 8. Возрастная характеристика процессов переваривания и всасывания углеводов. Микробиологический статус кишечника грудных детей (Методичка для самостоятельной работы). Лабораторная работа Углеводы поступают в организм человека главным образом с растительной пищей. Суточная потребность в них составляет в среднем 500 г (в 10 раз больше, чем жиров). В результате последовательного воздействия пищеварительных ферментов сложные углеводы распадаются на моносахариды: глюкозу, фруктозу, галактозу и другие. Их всасывание происходит с разной скоростью: глюкоза и галактоза всасываются легче всего, что обусловлено их преобразованием в эпителии кишечной стенки в фосфорные эфиры. Всосавшиеся в кровь моносахариды и их эфиры попадают в кровеносную систему и по воротной вене приносятся в печень. Часть молекул глюкозы, проходя через нее, доставляется током крови к каждой клетке, но основная масса откладывается в печени в виде гликогена или же преобразуется в нейтральный жир. При гипогликемии гликоген распадается до глюкозы. Этот процесс осуществляется путем фосфоролиза при участии фермента фосфорилазы и заключается в образовании глюкозо-1-фосфата, который далее изомеризуется и под действием глюкозо-6-фосфатазы может превратиться в свободную глюкозу. Последняя образуется также из гликогена под влиянием амилазы (очень малые количества, около 1-2%). Несмотря на постоянное использование глюкозы всеми клетками организма её содержание в крови поддерживается на определенном стационарном уровне (3,3-6,1 ммоль/л). Постоянство концентрации глюкозы в крови регулируется центральной нервной системой и осуществляется не только путем прямого воздействия на печень, но и через систему эндокринных желез (главным образом поджелудочной железы, гипофиза и надпочечников). Важное влияние на содержание глюкозы в крови оказывает функциональное состояние печени. При некоторых заболеваниях наблюдается гипер- или гипогликемия (повышенная или пониженная концентрация глюкозы в крови), поэтому определение количества глюкозы в биологических жидкостях играет большую роль в клинических исследованиях.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |