Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Музыкальная культура России 1860 – 1870-ые года: РМО, консерватории, содружества композиторов «Могучая кучка»



2016-01-26 3060 Обсуждений (0)
Музыкальная культура России 1860 – 1870-ые года: РМО, консерватории, содружества композиторов «Могучая кучка» 0.00 из 5.00 0 оценок




В 1859 году в Петербурге, а потом и в Москве открылось Русское музыкальное общество (РМО). Оно давало концерты зарубежной и русской музыки, занималось организацией гастролей, постановкой опер и балетов, созданием музыкальной школы, а в 1861 году открыло первую российскую СПб консерваторию. На основе классов РМО в 1862 году открылась Петербургская консерватория под руководством Антона Рубинштейна. Консерватория — музыкальное высшее учебное заведение. Готовит музыкантов-исполнителей, композиторов и музыковедов.

В 1862 г. образовалась бесплатная музыкальная школа в Петербурге по инициативе Балакирева, Стасова и Ломакина. Там учились не профессионалы. В концертах бесплатной музыкальной школы играли в основном русскую музыку в противовес консерватории («кучкисты»). Они выступали против западных методов обучения в консерватории.

В конце 50-ых годов 19 века в Петербурге сложился музыкальный кружок «Могучая кучка». Известно также под названием «Новая русская музыкальная школа», Балакиревский кружок. Состав - руководителем был Балакирев, Кюи, Бородин, Римский-Корсаков, Мусоргский. Их идейным вдохновителем был Стасов. Их всех объединяла любовь к русскому, национальному. Своей целью они ставили создать свою национальную композиторскую школу. И это им вполне удалось. За рубежом их называли «русской пятёркой». Источником образного наименования послужила статья В. В. Стасова «Славянский концерт г. Балакирева».

Стасов– был выходцем их аристократической семьи, был юристом, но очень любил искусство.

Балакирев – из Нижнего Новгорода, из небогатой семьи. Приехал покорять Санкт – Петербург, и покорил его мгновенно. Его заметил местный помещик, там он и получил музыкально образование. Когда у всех появились какие-то свои дела, Балакирев ушёл из искусства работать на железную дорогу, но позже вернулся. Балакирев считал, что русский композитор не должен обучаться в Западной Европе, там он потеряет своё русское начало, свою самобытность. Все композиторы «Могучей кучки» начинали как любители. Из них только Римский-Корсаков закончил консерваторию. Это Балакирева очень обидело. Балакирев считал, что учиться надо методом проб и ошибок и изучая русский фольклор.

Кюи– был модным композитором. Автор многих опер, есть хорошие романсы. Преподавал в вузах.

Бородин– гениальный учёный. В музыке он себя называл «воскресный охотник». Он сам считал, что к музыке он относится несерьёзно. Никогда ничего не записывал, только всегда готовые варианты. Однажды к Бородину пришли Римский-Корсаков и Глазунов, Бородин наиграл им пару фрагментов. Вскоре Бородин умер, Глазунов по памяти восстановил оперу «Князь Игорь». Умер Бородин во время костюмированного бала от инфаркта. Был сыном крепостной крестьянки, в которую влюбился граф. Вскоре граф выдал её замуж за крестьянина. Бородина же воспитывал сам граф, дал ему образование.

Бородин был профессором медико-хирургической академии. Оставил после себя – оперу «Князь Игорь», симфонию № 2 «Богатырскую», несколько десятков песен и романсов. В опере «Князи Игорь» со знанием использовал восточные мотивы.

Мусоргский– из старинного дворянского рода. Очень рано встал на самостоятельную жизнь. Учился в СПб в военном училище. Пел, играл на музыкальных инструментах. Во время учёбы познакомился с «кучкой». Умер первым из «кучки». Не было ни семьи, ни детей. В СПб сначала жил у маминой подруги и влюбился в неё, но она внезапно умерла, что оставило след на его душе.

Закончил училище, но потом оставил службу. Балакирев его очень заинтересовал. Всегда был очень бедным музыкантов. Музыка его «обошла» время, поэтому его не принимали.

Изучал народные песни, культуру, манеру речи, разговоры людей разных сословий, ритм, скорость, темп речи. Оставил оперу «Борис Годунов», «Хованщина», фортепианный цикл «Картинки с выставки».

Мусоргского убивало то, что опера «Борис Годунов» не принималась. Опера заканчивалась сценой народного восстания, что было не очень хорошо.

Однажды Бородину позвонили и сказали, что Мусоргский совсем плох. Бородин положил его в больницу, где тот и скончался.

Позже его творчество привезли в Париж, где все были в восторге. И Дебюсси и Равель считали Мусоргского своим учителем.

Римский-Корсаков– учился в военно-морском корпусе. Был побогаче Мусоргского. В роду у него было два контр-адмирала. Отец не советовал оставлять службу, поэтому он занимался музыкой параллельно. И при первой же возможности ушёл. Тогда он уже был давольно-таки известным автором. Поступил в консерваторию. Учился и преподовал. Произведения - симфоническая картина «Садко» (1867) и опера «Псковитянка», опера «Снегурочка», опера-былина «Садко».

К середине 70-х гг. «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Отчасти это было вызвано тяжёлым душевным кризисом Балакирева и его отходом от активного участия в музыкальной жизни. Но главная причина распада «Могучей кучки» — во внутренних творческих расхождениях. Балакирев и Мусоргский неодобрительно отнеслись к педагогической деятельности Римского-Корсакова в Петербургской консерватории и рассматривали это как сдачу принципиальных позиций. С ещё большей остротой проявились назревшие в «Могучей кучке» расхождения в связи с поставленной в 1874 в Мариинском театре оперы «Борис Годунов», оценка которой членами кружка оказалась не единодушной. Бородин видел в распаде «Могучей кучки» проявление естественного процесса творческого самоопределения и нахождения своего индивидуального пути каждым из входивших в её состав композиторов.



2016-01-26 3060 Обсуждений (0)
Музыкальная культура России 1860 – 1870-ые года: РМО, консерватории, содружества композиторов «Могучая кучка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Музыкальная культура России 1860 – 1870-ые года: РМО, консерватории, содружества композиторов «Могучая кучка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3060)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)