Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА



2016-01-26 575 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА 0.00 из 5.00 0 оценок




САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Профили:

«Психология и педагогика дошкольного образования»,

«Психология и педагогика начального образования»,

«Психология образования»,

«Специальная психология и педагогика»

 

Срок изучения – ПКО – 6 семестр, СКО – 5 семестр

Трудоемкость – 2 з.е. – 72 часа

Аудиторные занятия – 10 часов

Лекции – 6 часов

Практические занятия – 4 часа

Интерактивные формы работы – 3 часа

Самостоятельная работа – 62 часа

Форма отчетности: ПКО – зачет в 7 семестре (9 часов или 0,25 зач. ед.), контрольная работа; СКО – зачет в 5 семестре (9 часов или 0,25 зач. ед.)

 

№ п/п Название темы Распределение часов
Трудоемкость Аудиторные занятия Вид занятия Самостоятельная работа
Лекции Практические занятия
1. Самоопределение личности: виды, сущность, специфика
2. Современные виды трудовой деятельности: сущность и характеристика
3. Профессиональная ориентация личности: направления, формы, методы
4. Диагностические методики профессиональной ориентации личности: виды, характеристика
Зачет: - - -
Всего в часах:
Всего в зачетных единицах:        

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОЗО

1. Составить аннотированный список источников из периодической печати и интернет-ресурсов (минимум по 3 источника периодической печати и Интернет-ресурсов) на каждую тему курса: «Самоопределение личности: виды, сущность, специфика», «Современные виды трудовой деятельности: сущность и характеристика», «Профессиональная ориентация личности: направления, формы, методы», «Диагностические методики профессиональной ориентации личности: виды, характеристика».

2. Охарактеризовать работу одного из образовательных учреждений по профессиональной ориентации личности (на выбор студента).

3. Оформить портфолио диагностических профориентационных методик.

4. Осуществить диагностику личности одного ребенка (возраст на выбор студента) для определения направлений профессиональной деятельности.

5. Составить рекомендации для ребенка по профессиональной ориентации на основе результатов диагностики.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ

«САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ»

 

1. Сущность понятия самоопределение личности. Смыслы самоопределения. Виды и уровни самоопределения: жизненное, личностное и профессиональное.

2. Цель, задачи и уровни в профессиональном самоопределении. Объективные и субъективные смыслы труда.

3. Личная профессиональная перспектива. Факторы выбора профессии. Жизненный сценарий и жизненная стратегия. Образ и стиль жизни. Социальная роль и социальный стереотип.

4. Типы самоопределения. Активность и активизация в профессиональном самоопределении.

5. Понятие «профессия»: профессия как общность; как область приложения сил; как деятельность и область проявлений личности; как исторически развивающаяся система; как реальность, творчески формируемая субъектом.

6. Обзорная классификация продуктов профессионального труда. О заданных (социально фиксированных, «объективных») и субъективно принятых профессионалом целях деятельности. О разнообразии внутренних условий деятельности.

7. Обзорная классификация условий деятельности профессионала. О разнообразии средств деятельности.

8. Обзорная классификация средств деятельности профессионала. Общезначимое и индивидуально своеобразное в системе средств и условий труда профессионала.

9. Обзорная классификация профессий для информационного обеспечения профессионального самоопределения молодежи: Первый ярус классификации. Типы профессий; Второй ярус классификации. Классы профессий; Третий ярус классификации. Отделы профессий; Четвертый ярус классификации. Группы профессий.

10. Понятие «формула профессии».

11. Вариант обзорной классификации профессий по признакам предметной области труда и формы необходимого образования.

12. Образ мира у разнотипных профессионалов, описательные психологические характеристики типов профессионалов, о представителях профессий типа: «Человек-природа» (П), «Человек-техника» (Т), «Человек-человек» (Ч), «Человек-знаковая система» (3), «Человек-художественный образ» (X).

13. Понятие «профориентация». Профориентация как система: субъекты, цели, средства, результаты, критерии эффективности.

14. Направления профориентации: профинформация, проагитация, профпросвещение, профдиагностика, профконсультация.

15. Организационные принципы профориентационной работы. Организация взаимодействия профконсультанта со смежными специалистами.

16. Оценка эффективности профессиональной помощи.

17. Основы планирования и проведения профориентационных занятий и консультаций.

18. Предпрофильная и профильная ориентация школьников.

19. Основные стратегии профкконсультирования: приемлемые и неприемлемые подходы. Типы профоконсультаций.

20. Алгоритм профконсультации.

21. Роль родителей в выборе профессии

22. Ошибки выбора профессии. Анализ последствий.

23. Методические рекомендации родителям детей, выбирающих профессию.

24. Методические рекомендации старшеклассникам по выбору профессии.

25. Критерии выбора ВУЗа. Рекомендации родителям по выбору образовательного учреждения.

26. Этапы профессионального самоопределения. Обзор научных подходов.

27. Содержание профессионального самоопределения в младшем подростковом возрасте (5 – 7 кл.).

28. Содержание профессионального самоопределения в младшем подростковом возрасте (8 – 9 кл.).

29. Содержание профессионального самоопределения в старшем подростковом возрасте (10 – 11 кл.).

30. Содержание профессионального самоопределения в ранней юности.

31. Кризисы профессионального самоопределения.

32. Профессиональные деформации и деструкции.

33. Основные группы профориентационных методов. Формы и модели профориентационной работы (отечественный и зарубежный опыт).

34. Типичные и перспективные профориентационные программы.

35. Основные характеристики активизирующей профоконсультационной методики. Методы активизации профессионального самоопределения: профориентационные игры, упражнения, опросники, бланковые игры, схемы анализа и самоанализа ситуаций самоопределения, карточные информационно-поисковые системы, карточные игровые консультационные методики, настольные профориентационные игры, бланковые карточные профориентационные игры.

36. Предмет и содержание профдиагностики. Профориентационное исследование и профориентационный эксперимент. Общая логика и основные компоненты профориентационного исследования.

37. Подбор и обоснование методов в профориентационном исследовании. Оформление результатов профориентационного исследования.

38. Методы профессиональной диагностики. Объективные тесты. Тесты опросники. Методики субъективного шкалирования и самооценки. Интерактивные методики. Проективные методики.

39. Основные профориентационные методики. Изучение профессионально ориентированных интересов учащихся, диагностика профессиональных намерений, определение профессионально ориентированного типа личности, диагностика профессиональной готовности.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА

«САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ»



2016-01-26 575 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)