В каком веке Русь перешла от язычества к монотеизму?
1) VII в; 2) IX в; 3) X в; 4) XI в
6. На Русь христианство пришло из: 1) Волжской Булгарии 2) Рима 3) Хазарского каганата 4) Византии
7. Причиной принятия христианства на Руси было стремление: 1) Князя Святослава породниться с правителями европейских стран 2) Киевских князей избежать порабощения хазарами 3) Жителей Киевской Руси перейти в христианство 4) Киевских князей упрочить государство и свою власть
8. Причина христианства: 1) замедлило развитие культуры 2) ускорило процесс создания Древнерусского государства 3) укрепило международное положение Древнерусского государства 4) привело к полному уничтожению языческих верований
9.Направление деятельности князя Владимира Святого: 5) Установление отдельных норм сбора дани 6) Введение военных походов против Тюркского каганата 7) Основание городов Новгорода и Киева 8) Строительство оборонительных рубежей на южных границах государства
10. Принятие христианства на Руси привело к: 1) усиление племенной разобщенности 2) усиление позиций западной римской церкви 3) ослабление великокняжеской власти 4) проникновение на Русь письменности и византийской культуры
11. Направление деятельности князя Владимира: 1) укрепление княжеской власти 2) ведение военных походов против Хазарского каганата 3) запрещение контактов с Византией 4) управление в правах язычников и христиан
12. В результате походов князя Святослава на хазар Хазарский каганат: 1) перестал существовать как самостоятельное государство 2) был присоединен к Киеву 3) попал в зависимость от Византии 4) подвергся насильственной христианизации
13. К летописному жанру относится произведение: 1) «Русская Правда» 2) «Повесть временных лет» 3) «Повесть о полку Игореве» 4) « Поучение детям» Владимира Мономаха
14. Причиной зарождения государства у славян является: 1) развитие торгово – денежных отношений 2) расселение славян в Приднепровье 3) возникновение неравенства 4) основание Москвы
15. К образцам устного народного творчества Древнерусского государства относятся: 1) былины; 2) летописи; 3) жития 4) поучения
16. О развитии государственности у восточных славян свидетельствует: 5) Убийство князя Аскольда и Дира 6) Появление письменного законодательства: 7) Установление крепостного права 8) Укрепление общины
17. «Слово о полку Игореве» является: 5) Былиной; 6) автобиографией 7) житием 8) поэтическим сказанием 18. Сказания об Илье Муромце, Садко, Никите Кожемяке относятся к жанру: 1) былин; 2) хождений; 3) житий; 4) поучений
19. Древнерусские храмы украшались: 1) эмалями; 2) фресками; 3) портретами; 4) миниатюрами.
20. О раннефеодальном характере государства у славян свидетельствует: 1) составление свода законов; 2) возникновение монархической формы правления 3) распространение христианства 4) объезд князем территорий с целью сбора дани
21. О зарождении феодальных отношений у славян свидетельствует: 1) появление зависимых крестьян 2) расширение территории государства 3) рост численности населения 4) установление дипломатических отношений с Византией 22. Создателями славянской азбуки историки считают: 1) Кирилла и Мефодия; 2) Нестора и Даниила Заточника; 3) Ярослава Мудрого и его сыновей 4) Владимира Святого и Владимира Мономаха
23. В древнерусской литературе «житием» называли: 1) погодную запись событий; 2) описание деятельности христианских святых; 3) поучение князей наследникам; 4) народные эпические сказания
24. Софийский собор в Киеве был построен в период правления князя:: 1) Ярослава Мудрого 2) Владимира Святого 3) Владимира Мономаха 4) Святослава Игоревича
25. Живописное художественное произведение малых форм получило название: 1) витраж; 2) заставка; 3) филигрань; 4) миниатюра
26. К началу XII века относится: 1) установление ордынского ига на Руси 2) создание « Повести временных лет» 3) создание « Русской Правды» 4) съезд князей в Любече
27. Древнерусское государство характеризует : 1) процесс превращения дружинников в землевладельцев; 2) вассальная зависимость от печенегов; 3) нарастающий упадок культуры; 4) республиканский строй
28. Съезд князей в Любече в 1097 г был созван с целью: 1) организовать поход против половцев 2) прекратить междоусобные войны 3) договориться о размерах дани 4) принять новый Судебник
29. Князь Игорь, правивший в X в: 1) объединил Киев и Новгород в рамках одного государства 2) прославился как выдающийся полководец 3) стал героем «Слова о полку Игореве» 4) был убит во время сбора дани
30. Причина принятия Русью христианской веры от Византии : 1) желание Владимира заключить военный союз ; 2) поражение князя Владимира от византийских войск под Корсунью; 3) стремление Владимира жениться на византийской принцессе; 4) давние и тесные связи Руси с Византией
Часть II(В) Задания этой части работы требуют ответа в виде одного- двух слов, последовательности букв или цифр , которые переносятся в бланк ответов №1 без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенным в бланке образцами.
Установите правильное соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк №1 ( без пробелов и каких либо символов).
Установите правильное соответствие понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк №1 ( без пробелов и каких либо символов).
Установите правильное соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк №1 ( без пробелов и каких либо символов).
Часть III(С) Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 3. Запишите сначала номер задания ( С1. И т.д.), а затем развернутый ответ на него Задания предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристики событий и явлений , рассмотрение исторических событий и явлений , рассмотрение исторических версий и оценок , анализ исторической ситуации , сравнение. Выполняя эти задания , обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1476)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |