Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К функциям рынка относятся



2016-01-26 935 Обсуждений (0)
К функциям рынка относятся 0.00 из 5.00 0 оценок




1.информационная — рынок даёт его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

2.посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;

3.ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учётом конкуренции;

4.регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение.

5.стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества +расширение ассортимента товаров и услуг;

6.координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль;

7.санирующая (оздоравливающая) — выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству, ликвидации или реструктуризации.

Недостатки:

· Рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям

· Рынок не обладает способностью обеспечивать социальные гарантии,

· рынок таит в себе опас­ность безработицы

· Функционирование рыночных отношений связано с существенными нравственными издержками.

Несовершенство компенсируется гос-вом

-законодательное регулирование предпринимат дея-ти и защита конкуренции в сфере рынка

-Использ. бюджетной и налоговой политики для создания соц защиты

Фискальная политика государства. Сущность, функции и ее основные виды. Особенности фискальной политики в России.

Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. (Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой.)

Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: 1) стабильного экономического роста; 2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).

Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.

Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты.

Билет 9
9.Классификация рынков. Элементы рыночного механизма.
Классификация 1) рынок рабочей силы2)финансовый (денежный, рынок капитала)3)рынок услуг4)рынок средств производства5)потребительский рынок6)рынок технологий7)рынок духовных благ

Рыночный механизм
— это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса и цены.
Спрос (платежеспособный) – это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах.
Предложение – это количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене.
Цена
- это пропорция обмена товаров на деньги.
Изменение относительных цен служит ориентиром для производителя при определении необходимости изменения объемов производства.

 

Система налогообложения: функции, осн элементы. Классиф налогов. Кривая Лаффера.


Система налогообложения в России, закрепляемая Налоговым Кодексом, представляет собой три уровня: федеральный, региональный и местный.

Федеральный: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организаций,и др. - -- Региональный: Налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный и транспортный налоги, налог с продаж, налог на игорный бизнес и peгиональные лицензионные сборы.
Местный: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение и местные лицензионные сборы.

Принципы налогообложения

По принципу получаемых благ физические и юридические лица должны уплачивать налог пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства.

Функции налогообложения

Фискальная функция – опр. роль налогов в формировании доходов гос-ва (пополнение доходов казны).

Регулирующая функция - налоги могут влиять и на структуру нац. Экономики и на эк. поведение людей.

Классификация налогов

По способу изъятия налоги подразделяются на прямые и косвенные.

По характеру начисления на объект обложения налоги и налоговые системы подразделяются на прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.

При прогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере роста объекта налога.

Для прогрессивных налогов большое значение представляют понятия средней и предельной налоговой ставки. Средней ставкой налога называется отношение суммы налога к величине облагаемого им дохода. Предельная налоговая ставка - это ставка обложения налогом дополнительной единицы дохода.

Регрессивный налог - это налог, который в денежном выражении равен для всех плательщиков, т. е. составляет большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода.

Пропорциональный налог - это налог, при котором налоговая ставка

остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения.

Кривая Лаффера

- описывает связь между ставками налогов и налоговыми поступлениями в государственный бюджет.

Поступление налогов в госбюджет (т) откладывается на оси абсцисс, на оси ординат - предельная налоговая ставка. Речь идет о ставке подоходного налога. По мере роста ставок налога от 0 до 100% доходы государственного бюджета (налоговая выручка) будут вначале расти от 0 до некоего максимального уровня (точки М, соответствующей, допустим, 50% ставке налога), а затем снижаться опять до 0. Мы видим, что стопроцентная ставка налога дает такие же поступления в бюджет, как и нулевая ставка: налоговые доходы госбюджета просто отсутствуют. Ставка налога, изымающая весь доход, является ничем иным, как конфискационной мерой, в ответ на которую легальная деятельность будет просто сворачиваться или ≪уходить в тень≫.

Билет 10
10. Спрос, закон спроса, кривая спроса. Неценовые факторы изменения спроса.

Спрос– это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством те или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах.

Кривая спроса
Зависимость между ценой и величиной спроса. Если на абсциссе обозначить количество товара Q, покупаемого на рынке, а на ординате - движение цены Р, то получится кривая спроса D. Проецируя ее на цены, можно определить, как изменится величина спроса при изменении цены. Если при цене Р1 величина спроса составляет Q1, то при снижении цены до Р2 величина спроса увеличится до Q2 и т.д. При предположении, что кривая спроса носит линейный характер, уравнение кривой может быть представлено в следующем общем виде: QD=а-b*Р

Уравнение функции спроса показывает, что между уровнем рыночной цены (Р) и количеством продукции , на которую предъявляется спрос (QD), существует обратная зависимости. Параметры аи bотражают изменение экзогенных (неценовых) факторов спроса. При изменении величины апроисходит сдвиг кривой спроса, а при изменении величиныb изменяется наклон кривой. Параметр апоказывает минимальный объем спроса, независящий от уровня цены, b – реакцию величины спроса на изменения цены.

Полученная кривая иллюститрирует закон спроса: если цена какого-либо товара повышается (и при этом все остальные условия остаются неизменными), то спрос будет представляться на меньшее количество этого товара.

Неценовые факторы спроса(неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.
К неценовым факторам относят: Доходы потребителей,Вкусы, мода, Количество потребителей, Цены заменителей,Ожидания потребителя,Цены дополняющих товаров



2016-01-26 935 Обсуждений (0)
К функциям рынка относятся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К функциям рынка относятся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (935)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)