Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Существует три вида монополии



2016-01-26 353 Обсуждений (0)
Существует три вида монополии 0.00 из 5.00 0 оценок




1. закрытая, это монополия, защищённая от конкуренции юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав и т. д.

2. открытая. это монополия, при которой одна фирма (по крайней мере, на определённый срок) является единственным поставщиком продукции, но не имеет специальной юридической защиты от конкуренции

3. Естественная монополия возникает в следствии того , что естеств фирма обеспеч рынок каким либо товаром или услугой с меньшими издержками, чем это бы сделали предприятия обществ пользования.

Ценовая дискриминации. –это практика бизнеса, кода один и тот же товар продается разным покупателям по разным ценам. является одним из способов расширения рынка сбыта в условиях монополии

Спрос и доход фирмы-монополиста

Отличие фирмы монополиста и совершенного конкурента заключается в характере кривых спроса. Фирма М. будучи единственным продавцом продукции, сталкивается с совокупным спросом потребителей, и в кривая индивид спроса монополиста= идентична кривой рыночного спроса. А значит при убывании кривой спроса монополист может продать дополнительную единицу товара, снизив на него цену. А значит его доход будет равен новой, = снижение цен-потери в доходе от продажи всех дополнительных единиц товара

37. Экономический рост: сущность, виды, факторы.
Экономический рост – изменение объема производства товаров и услуг в стране. Экономический рост изменяется в физическом выражении и стоимостном росте. Физический рост надежней, позволяет исключить воздействие инфляций. Стоимостной чаще употребляется.

На макроэкономическом уровне ведущие показатели динамики экономического роста являются:

1) Рост объема ВВП, ВНП, НД,

2) Темпы роста ВВП, ВНП, НД в расчете на душу населения

3) Темпы роста промышленного производства в целом по основным отраслям и на душу населения

Типы экономического развития:

1. Экстенсивные: увеличение объема инвестиций при сохранении существующего уровня технологий:-- увеличение числа занятых работников-- рост объемов потребления сырья.

При экстенсивном типе экономического роста достигается благодаря количественном увеличении личных факторов.

2. Интенсивные качества фактора роста:-- ускорение научно-технического прогресса-- повышение квалификации работников-- улучшение использования основных и оборотных фондов

При интенсив

Факторы экономического развития:

1. Количество и качество трудовых ресурсов

2. Эффективность основного капитала

3. Количество и качество природных ресурсов

4. Эффективность управления

5. Эффективность технологий

6. Географическое положение

Билет 19
19. Основные признаки олигополии и условия максимизации прибыли и минимизации убытков. Ценовая дискриминация.

Олигополия - Тип рыночной структуры, для которого характерен контроль со стороны нескольких фирм над основными объемами производства и реализации продукции в отрасли

Различают однородную и дифференцированную олигополии.

Однородная олигополия существует в отраслях, производящих стандартизированную продукцию (обычно сырье и полуфабрикаты): сталь, цемент и т.п. Дифференцированная олигополия предполагает произ-во дифференцированной продукции — автомобилей, телевизоров, сигарет и др.

Для олигополии характерны следующие черты:

— контроль над ценами ограничен всеобщей взаимозависимостью.
— высокие барьеры для вступления новых фирм в отрасль, связанные с эффектом масштаба, системой патентов и лицензий, большими расходами на рекламу;

— преимущественное исп. неценовой конкуренции, особенно при дифференциации продукта.

Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равновесия предельного дохода и предельных издержек. Эта закономерность называется правилом максимизации прибыли.

Правило максимизации прибыли означает, что предельные продукты всех факторов производства в стоимостном выражении равны их ценам или что каждый ресурс используется до тех пор, пока его предельный продукт в денежном выражении не станет равнозначен его стоимости.

Ценовой дискриминацией называется установление разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей. Для осуществления ценовой дискриминации монополистом необходимо, чтобы прямая эластичность спроса на товар по цене у разных покупателей была существенно различной;чтобы эти покупатели были легко идентифицируемы;чтобы была невозможна дальнейшая перепродажа товара покупателями.

Как показывает практика, наиболее благоприятные условия для осуществления ценовой дискриминации имеются на рынке услуг или на рынке материальных товаров, при условии, что разные рынки отделены друг от друга большими расстояниями или высокими тарифными барьерами.



2016-01-26 353 Обсуждений (0)
Существует три вида монополии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Существует три вида монополии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)